ЗАКОН О "КУХАРКИНЫХ ДЕТЯХ" ОТ БУРЖУЙСКИХ ПАРТИЙ
PRO то, что Конституция гарантирует всеобщее и бесплатное среднее образование, а «ЕР» предлагает вариант закона о «кухаркиных детях»: коммунисты противостоят школьной «сегрегации»
![🚩](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f6a9@2x.png)
Конституция гарантирует нашим детям всеобщее и бесплатное среднее образование. И коммунисты не дадут это отнять!
![⭕️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/2b55@2x.png)
12 февраля в Госдуме прошло обсуждение поправок в законодательство, которые сокращают «испытания после 9 класса» (ОГЭ) для ребят идущих получать рабочие специальности в училищах и колледжах до двух предметов - математики и русского языка. Но за фасадом этого вроде бы правильного решения горе-оптимизаторы спрятали деструктивные «реформы» - фактическое введение конкурсного отбора в 10-е классы и в специальные средние учебные заведения (ССУЗ).
![📕](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4d5@2x.png)
КПРФ уже много лет продвигает свой вариант нормальной, продуманной реформы в этой сфере - программу «Образование для всех». Ее авторы и другие депутаты-коммунисты выступили категорически против того, чтобы довеском к хорошим идеям вводились вредоносные нововведения.
![‼️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/203c@2x.png)
Кстати, один из авторов законопроекта - г-жа Белых из «ЕР» (среди авторов единороссы Толстой и Абрамченко, эсэры Вассерман и Лантратова, жириновец Нилов и др.) косвенно признала возможность сегрегации выпускников:
«законопроект предусматривает для региона возможность определить перечень профессий и специальностей, в отношении которых могут быть установлены дополнительные вступительные испытания и критерии при приёме на обучение».
![🏮](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f3ee@2x.png)
Представители КПРФ сразу после доклада бросились в атаку, указывая как на положения законопроекта, прямо противоречащие конституционному принципу доступности среднего образования, так и другие огрехи.
Куринный А. В.:
Некоторые СМИ уже назвали этот законопроект «законом о кухаркиных детях». Ну, прежде всего, речь идёт об ограничении поступления в 10-й класс. Вы сами понимаете, этот барьер всё-таки создавать не стоит, он противоречит сегодня основному закону.
Коломейцев Н. В.:
Я правильно понял или вы оговорились, что сто тысяч учеников не проходят аттестацию по ЕГЭ в год? И не могли бы вы привести, сколько за последние три года остались с «волчьими» билетами?
![💢](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4a2@2x.png)
От имени фракции КПРФ позицию по законопроекту довел до депутатов Госдумы депутат О.Н.Смолин:
Первое, мы получаем ограничения права на полноценное среднее образование и, конечно, снижение общекультурного уровня страны. Потому что теперь в старшие классы детей будут отбирать по результатам этого самого ОГЭ, если закон не будет исправлен.
Второе. Мы получаем ограничение права на среднее профессиональной образование (СПО), на программы подготовки специалистов среднего звена, скорее всего, будут установлены довольно высокие баллы, поскольку там довольно высокие конкурсы.
Третье. Соответственно, мы получаем превращение подготовки рабочих кадров в тупиковую ветвь системы образования.
Здесь спрашивали, как ситуация была организована в Советском Союзе? Отвечаю. В Советском Союзе власть нуждалась в квалифицированных рабочих, правильно делала, она занималась тем, что, завлекала учеников в систему ПТУ, да? Почему? Стипендия в ПТУ была на уровне вуза, бесплатное питание, бесплатное обмундирование. Но это завлечение. Это социальный лифт. Поэтому после ПТУ мы получили, я ещё раз напомню коллегам,.. соответственно, Королёва, и Курчатова, и Черномырдина, и Гагарина. А здесь получится тупиковая ветвь, потому что после ПТУ ребятам придется сдавать ЕГЭ, а ЕГЭ сдать они не смогут, потому что у них гораздо меньше занятий общеобразовательных и гораздо меньше возможностей платить репетиторам.
Четвёртое. ОГЭ превращается в ЕГЭ, то есть из системы оценки знаний за 9-й класс он превращается в систему отбора на последующие уровни образования со всеми вредными последствиями.
Какие это последствия? Это разрушение системы общего образования.
![🔔](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f514@2x.png)
Более полный отчет о дискуссии в Думе - здесь
![➡️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/27a1@2x.png)
![➡️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/27a1@2x.png)
https://kprf.ru/activity/education/231951.html
Нет комментариев