Обсуждаемые темы

ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
последний комментарий 8 июля в 07:04
  • Класс!6
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
последний комментарий 7 июля в 07:16
  • Класс!0
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
последний комментарий 1 июля в 16:47
  • Класс!1
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
добавлена 26 июня в 18:53
  • Класс!3
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
последний комментарий 20 июня в 12:48
  • Класс!3
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
добавлена 18 июня в 16:00

Можно ли привлечь работника к ответственности за оскорбление покупателя?

Вопрос:
- Один наш продавец нагрубил покупателю, покупатель оказался юристом, хочет подать на нас в суд. Можем ли мы привлечь работника к ответственности за нарушение трудовой дисциплины и что для этого необходимо нам сделать?
Ответ на вопрос:
- Привлечь к дисциплинарной ответственности в описанной ситуации возможно только, если обязанность вежливо обращаться с покупателями и не грубить им прописана в трудовом договоре, должностной инструкции работника или локальном нормативным акте работодателя и работник с ним ознакомлен.
Трудовой кодекс РФ предусматривает меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником своих трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ).
Если обязанности по корректному и бесконфликтному поведению с клиентами, заказчиками, и т.п. закреплены локальным актом, например кодексом корпоративной этики или правилами общения с клиентами, Правилами трудового распорядка, должностной инструкцией или непосредственно трудовым договором сотрудника, который представляет организацию-работодателя во внешних отношениях, за оскорбление или некорректное поведение в отношении них можно привлечь к дисциплинарной ответственности.
В таком случае работодатель вправе с учетом всех обстоятельств проступка привлечь такого сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора (ст. 193 ТК РФ).
Более того, за неоднократное некорректное поведение работодатель может уволить сотрудника по пункту 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в случае если он уже имеет неснятое или непогашенное дисциплинарное взыскание и продолжает совершать оскорбительные или иные некорректные поступки. 
Такие разъяснения дают специалисты Минтруда России в письме от 16 сентября 2016 г. № 14-2/В-888.
Правомерность такой позиции подтверждают и суды.
➡️См., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 26 сентября 2013 г. № 33-11761/2013.
Привлечь к дисциплинарному взысканию в таком случае можно по общим правилам.
1. Прежде чем наложить дисциплинарное взыскание, подтвердите документально сам факт нарушения трудовой дисциплины. Составить документы может непосредственный руководитель провинившегося сотрудника, представитель кадровой службы или специальной комиссии. Если речь идет о неисполнении трудовых обязанностей, соберите доказательства неудовлетворительной работы сотрудника – жалобы клиентов, планы и графики работы, технические задания и т. п. Также подтвердить нарушение может служебная записка непосредственного руководителя или акт, которые составили в присутствии двух и более свидетелей.
2. После проступка потребуйте от сотрудника написать объяснительную записку.
В ней он должен указать причины и обстоятельства совершенного дисциплинарного проступка.
Причины нужно внимательно проанализировать и установить, являются они уважительными или неуважительными.
Если по истечении двух рабочих дней объяснение сотрудник не представил, нужно составить акт об отказе дать объяснение за подписью двух или более свидетелей.
Если у работодателя будет такой акт, он может определить меру взыскания и издать приказ и без объяснений сотрудника.
Такой порядок предусмотрен в частях 1 и 2 статьи 193 Трудового кодекса РФ.
Следует отметить, что дисциплинарное взыскание можно применить сразу после того, как сотрудник отказался давать объяснение, и до истечения двухдневного срока.
При этом такой отказ также нужно зафиксировать актом.
Правомерность такой позиции подтверждают и суды.
➡️См., например, апелляционное определение Брянского областного суда от 25 июля 2013 г. № 33-2316/2013.
3. Когда все доказательства вины сотрудника будут собраны: докладные, акты, объяснительные, оформите приказ о наложении дисциплинарного взыскания.
Если взысканием является замечание или выговор, то приказ оформите в произвольной форме.
В течение трех рабочих дней после издания приказа ознакомьте с ним сотрудника под подпись.
Причем время отсутствия сотрудника на работе в трехдневный срок не входит.
Если работник откажется подписывать приказ, зачитайте ему приказ устно и составьте акт об отказе подписать документ в произвольной форме в присутствии не менее двух свидетелей.
Это следует из положений части 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ.
4. Если работодатель применил к сотруднику замечание или выговор, то в трудовую книжку сведения о дисциплинарном взыскании не вносите.
В личную карточку такие сведения вносить также не обязательно.
Однако при необходимости, в частности для внутреннего учета, информацию взыскании можно отразить, например, в разделе X «Дополнительные сведения» формы № Т-2.
➡️ Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Ситуация: Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника, который оскорбляет и некорректно ведет себя с клиентами, партнерами или заказчиками Да, можно, если требование корректного и бесконфликтного поведения с клиентами и заказчиками прописано в обязанностях сотрудника. Трудовой кодекс РФ предусматривает меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником своих трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Если обязанности по корректному и бесконфликтному поведению с клиентами, заказчиками, поставщиками, партнерами и т. п. закреплены локальным актом, например кодексом корпоративной этики или правилами общения с клиентами, Правилами трудового распорядка, должностной инструкцией или непосредственно трудовым договором сотрудника, который представляет организацию-работодателя во внешних отношениях, за оскорбление или некорректное поведение в отношении них можно привлечь к дисциплинарной ответственности. В таком случае работодатель вправе с учетом всех обстоятельств проступка привлечь такого сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора (ст. 193 ТК РФ). Более того, за неоднократное некорректное поведение работодатель может уволить сотрудника по пункту 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в случае если он уже имеет неснятое или непогашенное дисциплинарное взыскание и продолжает совершать оскорбительные или иные некорректные поступки. Такие разъяснения дают специалисты Минтруда России в письме от 16 сентября 2016 г. № 14-2/В-888. Правомерность такой позиции подтверждают и суды. См., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 26 сентября 2013 г. № 33-11761/2013.
Иван Шкловец,
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
Источник: https://www.kdelo.ru/qa/165594-odin-nash-prodavets-nagrubil-pokupatelyu-pokupatel-okazalsya-yuristom-hochet-podat-na-m5-2018
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки

РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ группыПрофсоюз Одноклассников( ПрОК )

⬇️⬇️⬇️
Что делать потребителю при некорректном и грубом поведении продавца
Можно ли привлечь к ответственности продавца, исполнителя работ или услуг, который проявил некорректное поведение и грубость при общении с покупателем? Может ли Роспотребнадзор наказать продавца за это? Эти вопросы интересуют многих граждан, которые обращаются с жалобами в Управления Роспотребнадзора
Национальный стандарт РФ «Услуги торговли. Требования к персоналу» ГОСТ Р 51305-2009 предъявляет к персоналу торговли такие требования, как знание и соблюдение профессиональной этики, знание и соблюдение культуры торгового обслуживания покупателей. Указанный стандарт называет необходимые профессиональные этические нормы поведения персонала предприятий торговли: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Но не все продавцы знают об этих требованиях и соблюдают их.
         В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», сотрудников предприятий торговли можно привлечь к административной ответственности за ряд нарушений, таких как: обсчет, обвес, продажу некачественного товара и т. д., однако указанный закон не предусматривает ответственности за недоброжелательное отношение продавца к покупателю. Очевидно потому, что соблюдение общих правил этикета и поведения обязательно для всех граждан современного общества.
         Как же следует поступать потребителю, если его невежливо обслужили в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания?
Рекомендуем в таких случаях обратиaться к администрации магазина или кафе с письменной или устной жалобой на грубое отношение персонала. Можно потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись. Любой владелец заведения не заинтересован в том, чтобы его сотрудники отпугивали покупателей некорректным поведением и может привлечь грубияна к дисциплинарной ответственности.
      В случае если конфликт с персоналом торговой точки не удалось урегулировать административным методом, Гражданский кодекс РФ устанавливает гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан – в судебном порядке.
 В иных случаях могут применяться нормы КоАП РФ(Кодекса о Административных Правонарушениях), а именно, ➡️➡️➡️
Грубость на работе: привлекаем к административной или уголовной ответственности.
Если допущенная грубость заключается в оскорблении (ст. 5.61 КоАП РФ), мелком хулиганстве (ст. 20.1 КоАП РФ), хулиганстве (ст. 213 УК РФ), нарушении права на свободу совести и вероисповеданий (ст. 148 УК РФ), оскорблении представителя власти или военнослужащего (ст. 319, 336 УК РФ), можно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Точно также это действует и в сторону покупателя.
  • Класс!0
Гражданин Советского Союза
добавлена 6 июня в 19:05
  • Класс!4
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
добавлена 11 июня в 21:32
  • Класс!2
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
последний комментарий 9 июня в 17:45
  • Класс!2
ПРОФСОЮЗ ОДНОКЛАССНИКОВ (ПрОК)
последний комментарий 8 июня в 09:12
  • Класс!0
Показать ещё