Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Когда молишься Богу, не говори: Господи,
возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, яко к тебе прибегох. Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.
Преподобный Исаия.
0 комментариев
5 классов
Цитата дня
Если хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви.
прп. Паисий Святогорец
0 комментариев
2 класса
…благодари Господа! У Него всё на своем месте и в своё время. И всё это называется жизнь в Боге...
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
0 комментариев
14 классов
Притча дня
По улице античного города шёл философ в окружении учеников, а навстречу им — уличная женщина. Подходит к философу и говорит: «Вот ты их полжизни учишь, а мне достаточно пальцем поманить, и они пойдут за мной, а не за тобой». А он в ответ: «Ты правильно говоришь, женщина, потому что ты предлагаешь им скатиться вниз, а я предлагаю взбираться на гору».
0 комментариев
1 класс
РАЗВЕ ЭТО ОСУЖДЕНИЕ ГОВОРИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ?
– Чем опасен грех осуждения? Ведь мы порой обсуждаем и говорим правильные вещи о человеке.
– Формы осуждения бывают разные – обсуждение поступка, сплетня, слух. Желание осуждать других основано на гордыне. Гордый человек всегда рад осудить другого человека, чтобы через это над ним возвыситься.
Любое осуждение отдаляет нас от Бога. Мы ведь редко отделяем критику поступка от критики того, кто его совешил.
От осуждения отличается обличение. Были святые, которые обличали грешников. Например, святой Иоанн Креститель обличал. И был убит за это в результате по приказу Ирода. Но все причастные к этой беззаконной казни очень плохо закончили жизнь.
А есть и другой пример. Пророка Иону Господь отправил в погрязшую в грехах Ниневию, чтобы предупредить ее жителей о предстоящей гибели этого города за грехи. А ниневитяне покаялись, и Господь помиловал их. То есть обличение направлено на то, чтобы дать грешнику шанс спастись, измениться, а не на то, чтобы красоваться перед ним, что ты вот какой плохой.
И не все должны обличать, и не всех нужно обличать. В Книге Притч говорится: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притч. 9:8).
Осуждение принципиально отличается от обличения тем, что оно не направлено на исправление грешника. Для многих оно становится своего рода наркотиком. Осуждение – это зло, опасное еще и тем, что мы его можем таковым не считать или просто не замечать, а между тем оно отдаляет нас от Бога. Поэтому нужно смотреть на себя, свои недостатки исправлять и больше молчать, сохраняя мир в своей душе.
Нужно помнить слова Христа Спасителя: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1).............
Иеромонах Михаил ( Чепель)
1 комментарий
6 классов
Ад – это место, где нет Бога.
И это состояние знакомо всем нам еще в этой, земной жизни. Это примерно можно сравнить с состоянием ребенка, когда мамы нет дома. Есть у него вроде бы игрушки, книжки, есть чем развлечься – но вот уже вечер, за окнами темно, зажглись слепые огни фонарей, а мамы всё нет и нет, и так одиноко и тоскливо, и всё на свете теряет смысл без нее… Так и душа человека: как часто бывает, что увлекается она тем и сем в этом мире, творчеством, карьерой, путешествиями, всеми благами мира – но однажды чувствует, что всё это не может заполнить пустоту, и плачет душа, тоскует в одиночестве и начинает звать Бога: когда же Ты придешь?
Священник Сергий Круглов
0 комментариев
5 классов
Часто мы говорим "да будет воля Твоя" в конце какой-нибудь молитвы как бы в виде страховки. Я прошу об одном, потом говорю "да будет воля Твоя" — и что бы ни случилось, я выиграл, потому что случилось либо по-моему, либо по-Божии, а я просил и того, и другого.
Вы, может быть, добродетельнее меня, но я знаю, что не один так реагирую: будто молитва — как зонтик на случай дождя. И очень важно, мне кажется, быть в состоянии сказать: "Вот, Господи, чего мне хочется. Мне кажется, что это самое лучшее, что может случиться, но я не все понимаю и не все знаю, и Ты реши так, чтобы было лучше…" Тут "да будет воля Твоя" начинает приобретать реальный, личный смысл.
Митрополит Антоний Сурожский
2 комментария
25 классов
Я помню, страшно терзался одно время из-за того, что мне не удавалось достигнуть в мыслях не осуждать, не гордиться, не испытывать неприязни и т.д. Поскольку все это мне не удавалось, то у меня начиналось нечто вроде спора с Богом такого порядка:
Вот Ты говоришь о последнем, Страшном суде. Но как же Ты будешь судить меня – какое у Тебя Бытие, какие у Тебя возможности и какие у меня? Я человек: если я не буду спать – я умру; если меня кто-то ударит или еще что-нибудь – я тоже умру. И Ты ли будешь меня судить?
И когда я пребывал в этом споре, вдруг мне стали понятными слова Христа: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, потому что Он – Сын Человеческий.
И в этом моем споре с Богом я проиграл: меня будет судить Человек, исполнивший Закон – Тот, который сделал все это…Тот, Кто прожил в моих условиях и даже более трудных и потому имеет право судить меня.
Архимандрит Софроний (Сахаров)
1 комментарий
20 классов
О молитве Иисусовой.
Многим о. Амвросий советовал и в письмах, и устно не оставлять краткой молитвы Иисусовой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного".
Хотя бы шепотом произноси молитву Иисусову, а от умной многие повредились.
Батюшка рассказывал о силе Иисусовой молитвы: "У одного священника был скворец, который постоянно слышал от своего хозяина молитву и повторял довольно часто. Вот раз на улице налетел на него коршун, а он по привычке говорил в это время молитву. И что же — коршун не посмел его тронуть: бессмысленно твердил молитву Иисусову, и то спасла!"
Говорил еще старец: «Один брат спросил другого: "Кто тебя обучил молитве Иисусовой?" А тот отвечал: "Бесы". — "Да как же так?" — "Да так: они безпокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил Иисусову молитву, так и привык"».
0 комментариев
33 класса
Притча дня
Однажды богомольцы спешили на праздник в большой монастырь. Среди них были слепой и безногий, которые с большим трудом продвигались вперед, но вдруг и вовсе остановились. Посреди дороги протекал ручей. Мостика через него не было, но повсюду лежали большие камни, по которым люди ловко перебирались на другой берег. Что было делать? Безногий не мог переступать с камня на камень, а слепой не видел, куда поставить ногу. Думали они, думали, и наконец, решили. Слепой посадил безногого себе на плечи, заменив ему собой отсутствующие ноги, а безногий указывал слепому, куда идти, заменив собой его глаза. Так и переправились они через ручей и смогли продолжить путь к монастырю.
Трудно бывает человеку переправиться через зло и неправду к Божьей, христианской жизни. Но у нас все получится, если мы будем помогать друг другу, как те слепой и безногий.