Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Не только Киркоров ходил "не в ту дверь"
(из "Службы забытых цитат")
7 апреля 1924 г. Москва
Из протокола допроса гр. С. Есенина в 26-м отделений милиции.
6 апр. 1924 г. в Малом театре произошел инцидент, в результате которого гражданин Сергей Есенин был доставлен в 26-е отделение милиции, где уже 7 апр. подписал протокол допроса, составленный с его слов:
1 комментарий
4 класса
Почему не надо сокращать цитаты
(источниковедческое замечание)
У почтенного Змея в ЖЖ — рассказ харьковчанина о тотальной «бусификации» в городе и загонной охоте ТЦК-шников на граждан.
Завершается эмоциональный рассказ эмоциональным вопросом: «Почему закон нарушают они, а прятаться должен я? Потому что у них автоматы?».
В комментариях предсказуемо пишут: «Именно поэтому. «Винтовка рождает власть» (с).
4 комментария
4 класса
Когда у тебя много женщин и это легально - ты рано или поздно становишься коллекционером. Вот эпизод из истории российской дипломатии времен Мазепы и Полтавской битвы: «Затем посол (бухарского эмира) поздравил царя (Петра I) с победой над шведами и просил от имени эмира прислать в Бухару девять шведок и отправить послом «разумного человека». Прям-таки западногерманские эротические фильмы нашей молодости. «Девять шведок в Бухаре», ага.
1 комментарий
6 классов
Последний вернисаж сказочника Степанцева
Я заканчиваю свои новогодние выставки рисунков режиссера и художника Бориса Степанцева, сделанные им для студии "Диафильм".
Сегодня - последний выпуск и последние диафильмы. Все последние работы художника (вернее - художников, поскольку в это время он уже работал в соавторстве с Анатолием Савченко) были по классическим произведениям.
В 1977 году были нарисованы два диафильма по сказке Отфрида Пройслера "Маленькая Баба-Яга".
2 комментария
14 классов
Сколько зарабатывали художники в СССР?
После того, как я начал публиковать вернисажи с рисунками Бориса Степанцева для "Диафильма", мне в комментариях задали интересный вопрос.
Про деньги.
Почтенный автор! - спросили меня. - Ты тут упомянул, что отрисовка диафильмов была для Степанцева подработкой, дополнительным заработком - поскольку у мультиликаторов была не самая большая зарплата. Особенно в сравнении с другими творческими профессиями.
1 комментарий
7 классов
Третий вернисаж сказочника Степанцева
Мы продолжаем наши предновогодние выставки рисунков режиссера и художника Бориса Степанцева, сделанные им для студии "Диафильм".
В том же 1967 году, когда он нарисовал диафильм про своего Вовку в Тридевятом царстве, вышел еще один "рашен комикс" за его авторством.
В нем Степанцев иллюстрировал еще одну сказку Виктора Важдаева "Подарок императора" - о крестьянине, вырастившем огромную репу, которую пришлось подарить Императору.
0 комментариев
6 классов
Про профессию из анекдота
Авторов мультфильмов не знает никто.
В нашей стране их вспоминают разве что в анекдоте про обмишурившуюся актрису и ее обиженный крик утром: "Что же ты, сволочь, не сказал, что ты режиссер-МУЛЬТИПЛИКАТОР?!!".
Что вообще-то несколько нелогично.
В конце концов, выучили же мы фамилии Гайдая, Рязанова, Данелии и других авторов фильмов, которые мы смотрим под Новый год.
Но почему-то в большинстве своем не можем запомнить, кто сделал мультфильмы, радующие нас с детских лет.
Ну что ж. Вот вам одна из фамилий.
Степанцев.
Борис Павлович.
1 комментарий
12 классов
Щелкунчик - "невообразимая по безвкусию постановка"
Балет Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик" является самым известным отражением сказки Гофмана в мировой культуре и популярностью в разы превосходит оригинал.
5 комментариев
15 классов
Диафильмы сказочника Степанцева (вып. 1)
После выхода моей статьи про мультипликатора Бориса Степанцева один из немногих людей, хорошо разбирающихся в вопросе, посетовал, что в статье я практически ничего не сказал о его работе над диафильмами и его книжной иллюстрации.
Про иллюстрации - отдельный разговор, а вот диафильмы и мне жалко. Дело в том, что мультфильмы Степанцева видели практически все.
А вот диафильмам, которые ничуть не хуже, повезло гораздо меньше.
Подумал я и решил сделать пару-тройку Дзен-выставок несправедливо забытого режиссера и художника Бориса Степанцева, автора мультфильмов "Петя и Красная шапочка", "Вовка в Тридевятом царстве", "Карлсон", "Щелкунчик" и множество других.
Но сначала - буквально пару слов об этой ипостаси его творчества. Сотрудничество со студией "Диафильм" и у Степанцева, и у его постоянного художника-постановщика Савченко началось по чисто материальным соображениям- как подработка. Как признавался мне в интервью Анатолий Савченко: "Мультипликаторы же довольно скромно получали, у меня оклад был – 200 рублей, потом, правда, немного повысили. У Бориса побольше - он все-таки режиссер, но тоже не бог весь что. А у нас - семьи, дети. Вот и решили подхатурить".
"Халтура" затянулась на всю жизнь, диафильмы Борис Степанцев рисовал до последнего дня. К великой радости множества детей, потому что халтурить в современном понимании этого слова эти двое не умели в принципе. Впрочем, смотрите сами.
В 1960-м году 31-летний действующий режиссер студии "Союзмультфильм" Борис Степанцев с красным дипломом заочно заканчивает Московский полиграфический институт.
Тогда же и началась эта "халтура". Началась достаточно случайно - кто-то вспомнил, что начинал перспективный режиссер-мультипликатор обычным художником. После чего Степанцеву предложили нарисовать диафильм по своему же мультфильму "Мурзилка на спутнике" (об этой серии я писал в своей книге "От Айболита до Гудвина".
Степанцев подумал - и согласился.
1 комментарий
8 классов
Это очень известное фото было сделано чуть более полвека назад - 11 сентября 1973 года. Примерно через час этот немного нелепый очкарик в свитере и каске умрет.