Не только Киркоров ходил "не в ту дверь"⁠ (из "Службы забытых цитат") 7 апреля 1924 г. Москва Из протокола допроса гр. С. Есенина в 26-м отделений милиции. 6 апр. 1924 г. в Малом театре произошел инцидент, в результате которого гражданин Сергей Есенин был доставлен в 26-е отделение милиции, где уже 7 апр. подписал протокол допроса, составленный с его слов:
    1 комментарий
    4 класса
    Почему не надо сокращать цитаты (источниковедческое замечание) У почтенного Змея в ЖЖ — рассказ харьковчанина о тотальной «бусификации» в городе и загонной охоте ТЦК-шников на граждан. Завершается эмоциональный рассказ эмоциональным вопросом: «Почему закон нарушают они, а прятаться должен я? Потому что у них автоматы?». В комментариях предсказуемо пишут: «Именно поэтому. «Винтовка рождает власть» (с).
    4 комментария
    4 класса
    Когда у тебя много женщин и это легально - ты рано или поздно становишься коллекционером. Вот эпизод из истории российской дипломатии времен Мазепы и Полтавской битвы: «Затем посол (бухарского эмира) поздравил царя (Петра I) с победой над шведами и просил от имени эмира прислать в Бухару девять шведок и отправить послом «разумного человека». Прям-таки западногерманские эротические фильмы нашей молодости. «Девять шведок в Бухаре», ага.
    1 комментарий
    6 классов
    Последний вернисаж сказочника Степанцева Я заканчиваю свои новогодние выставки рисунков режиссера и художника Бориса Степанцева, сделанные им для студии "Диафильм". Сегодня - последний выпуск и последние диафильмы. Все последние работы художника (вернее - художников, поскольку в это время он уже работал в соавторстве с Анатолием Савченко) были по классическим произведениям. В 1977 году были нарисованы два диафильма по сказке Отфрида Пройслера "Маленькая Баба-Яга".
    2 комментария
    14 классов
    Сколько зарабатывали художники в СССР? После того, как я начал публиковать вернисажи с рисунками Бориса Степанцева для "Диафильма", мне в комментариях задали интересный вопрос. Про деньги. Почтенный автор! - спросили меня. - Ты тут упомянул, что отрисовка диафильмов была для Степанцева подработкой, дополнительным заработком - поскольку у мультиликаторов была не самая большая зарплата. Особенно в сравнении с другими творческими профессиями.
    1 комментарий
    7 классов
    Третий вернисаж сказочника Степанцева Мы продолжаем наши предновогодние выставки рисунков режиссера и художника Бориса Степанцева, сделанные им для студии "Диафильм". В том же 1967 году, когда он нарисовал диафильм про своего Вовку в Тридевятом царстве, вышел еще один "рашен комикс" за его авторством. В нем Степанцев иллюстрировал еще одну сказку Виктора Важдаева "Подарок императора" - о крестьянине, вырастившем огромную репу, которую пришлось подарить Императору.
    0 комментариев
    6 классов
    Про профессию из анекдота Авторов мультфильмов не знает никто. В нашей стране их вспоминают разве что в анекдоте про обмишурившуюся актрису и ее обиженный крик утром: "Что же ты, сволочь, не сказал, что ты режиссер-МУЛЬТИПЛИКАТОР?!!". Что вообще-то несколько нелогично. В конце концов, выучили же мы фамилии Гайдая, Рязанова, Данелии и других авторов фильмов, которые мы смотрим под Новый год. Но почему-то в большинстве своем не можем запомнить, кто сделал мультфильмы, радующие нас с детских лет. Ну что ж. Вот вам одна из фамилий. Степанцев. Борис Павлович.
    1 комментарий
    12 классов
    Щелкунчик - "невообразимая по безвкусию постановка" Балет Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик" является самым известным отражением сказки Гофмана в мировой культуре и популярностью в разы превосходит оригинал.
    5 комментариев
    15 классов
    Диафильмы сказочника Степанцева (вып. 1) После выхода моей статьи про мультипликатора Бориса Степанцева один из немногих людей, хорошо разбирающихся в вопросе, посетовал, что в статье я практически ничего не сказал о его работе над диафильмами и его книжной иллюстрации. Про иллюстрации - отдельный разговор, а вот диафильмы и мне жалко. Дело в том, что мультфильмы Степанцева видели практически все. А вот диафильмам, которые ничуть не хуже, повезло гораздо меньше. Подумал я и решил сделать пару-тройку Дзен-выставок несправедливо забытого режиссера и художника Бориса Степанцева, автора мультфильмов "Петя и Красная шапочка", "Вовка в Тридевятом царстве", "Карлсон", "Щелкунчик" и множество других. Но сначала - буквально пару слов об этой ипостаси его творчества. Сотрудничество со студией "Диафильм" и у Степанцева, и у его постоянного художника-постановщика Савченко началось по чисто материальным соображениям- как подработка. Как признавался мне в интервью Анатолий Савченко: "Мультипликаторы же довольно скромно получали, у меня оклад был – 200 рублей, потом, правда, немного повысили. У Бориса побольше - он все-таки режиссер, но тоже не бог весь что. А у нас - семьи, дети. Вот и решили подхатурить". "Халтура" затянулась на всю жизнь, диафильмы Борис Степанцев рисовал до последнего дня. К великой радости множества детей, потому что халтурить в современном понимании этого слова эти двое не умели в принципе. Впрочем, смотрите сами. В 1960-м году 31-летний действующий режиссер студии "Союзмультфильм" Борис Степанцев с красным дипломом заочно заканчивает Московский полиграфический институт. Тогда же и началась эта "халтура". Началась достаточно случайно - кто-то вспомнил, что начинал перспективный режиссер-мультипликатор обычным художником. После чего Степанцеву предложили нарисовать диафильм по своему же мультфильму "Мурзилка на спутнике" (об этой серии я писал в своей книге "От Айболита до Гудвина". Степанцев подумал - и согласился.
    1 комментарий
    8 классов
    Это очень известное фото было сделано чуть более полвека назад - 11 сентября 1973 года. Примерно через час этот немного нелепый очкарик в свитере и каске умрет.
    1 комментарий
    3 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё