Для этого нужно понять сперва, что такое смирение, потому что большинство людей, ходящих в церковь, конечно, этого понять не могут, потому что они этого никогда не видали. Не объяснишь же человеку, что такое ананас, если он его никогда не ел. Надо обязательно дать ему кусочек откусить, хотя бы консервированный. Тогда может у него что-то сложиться. Поэтому надо книжки почитать, очень важно человека увидеть, который смиренен. Но по-настоящему, не просто что-то такое смиренное раз в месяц совершает. Это каждый в своей жизни, и даже многократно, совершает акты смирения.
Ну, например, раз мы начали, в той же очереди говорит: "Куда Вы лезете? Встаньте в очередь". И вдруг поворачивается дяденька с таким симпатичным лицом, от которого начинают трястись коленки, и тогда человек сразу становится смиренным, он глазки потупил вниз и старается сделаться незаметным. Он делает вид, что тот его не замечает, и тот продолжает идти вперёд. А этот смирился? Да. Он больше не орёт: "Куда ты лезешь?". Не орёт. Ну а цена этому? Да нет никакой цены. Поступок смиренный, но за ним стоит не смирение, а страх получить по морде очень сильно. А потом, глядя по лицу, он ещё может по лежачему ногой дать. Морду-то жалко, она ж своя. А не потому, что человек смиренный. Поэтому очень важен не только сам поступок, а мотив этого поступка, из чего человек исходит: из смирения или из трусости. Вот это очень важное дело.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев