Методика Быстрой Коррекции чтения (МБК) Вячеслава Позднякова Про­цесс кор­рек­ции на­вы­ков чте­ния вклю­ча­ет в се­бя не­сколь­ко эта­пов ра­бо­ты: 1 этап – про­ве­де­ние аналитической ди­аг­но­стики. Обследуются и анализируются 25 параметров чтения, большинство которых функционирует у ребенка на подсознательном уровне, т.е. находится вне его сознательного контроля. В хо­де изу­че­ния организации про­цес­са чтения вы­яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти ре­бен­ка, наличие: паразитных навыков (факторов дискомфорта), навыков с невыраженной (слабо выраженной) динамикой развития, неправильно сформированных навыков. По­лу­чен­ные дан­ные за­но­сят­ся в спе­ци­аль­ную кар­точ­ку для со­став­ле­ния ин­ди­ви­ду­аль­ной про­грам­мы кор­рек­ции на­ру­ше­ний чте­ния у ре­бен­ка. Дли­тель­ность дан­ной про­це­ду­ры со­став­ля­ет око­ло од­но­го ча­са. При необходимости может проводиться экспресс-диагностика, которая может занимать всего несколько минут (проводится только сертифицированными специалистами). 2 этап – под­го­тов­ка к про­ве­де­нию фа­зы ак­тив­ной кор­рек­ции. Этапвключает в себя обучающее занятие, на котором специалист обучает родителей правилам работы с коррекционно-развивающими упражнениями (с демонстрациями на ребенке) и собственно отработку их дома в течении 1-2 недель. При необходимости разучивание упражнений может проходить с участием специалиста. На протяжении всего периода родители имеют возможность консультироваться по любым вопросам обучения очно и (или) по телефону. Коррекционно-развивающие уп­раж­не­ния ре­ша­ют две основные за­да­чи: во-пер­вых, они создают условия для повышения динамики развития навыков чтения и исправляют не­пра­виль­но сло­жен­ные на­вы­ки,во-вто­рых они под­го­тав­ли­-ва­ют ре­бен­ка к про­ве­де­нию фа­зы ак­тив­ной кор­рек­ции, ко­то­рая про­во­дит­ся на треть­ем эта­пе работы. Объ­ем ма­те­риа­ла обыч­но за­ни­ма­ет от 50 до 70 стра­ниц фор­ма­та А4. Коррекционный ма­те­ри­ал ос­та­ет­ся у ро­ди­те­лей. Дли­тель­ность обучающего занятия один час.Домашние занятия занимают примерно по 50 мин в день. 3 этап – про­ве­де­ние се­ан­сов активной кор­рек­ции. На этом эта­пе с по­мо­щью спе­ци­аль­ных прие­мов осу­ще­ст­в­ля­ет­ся динамическая кор­рек­ция на­вы­ков чте­ния. В хо­де кор­рек­ции улуч­ша­ет­ся ка­че­ст­во чте­ния ре­бен­ка: зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся ко­ли­че­ст­во оши­бок, вплоть до их пол­но­го ис­чез­но­ве­ния; уве­ли­чи­ва­ют­ся объем и качество ус­вое­ния прочитанного материала; повышается ско­рость и темп чте­ния. В сред­нем темп чте­ния ре­бен­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в пол­то­ра-три раза и обычно пре­вы­ша­ет тре­бо­ва­ния школь­ной нор­мы. В ходе первой же коррекции ре­бе­нок обычно при­бав­ля­ет в темпе чтения столь­ко, сколь­ко ра­нее при­бав­лял за один, два или три го­да учебы в школе. Кро­ме то­го за­клю­чи­тель­ная часть се­ан­са по­свя­ще­на обу­че­нию тех­ни­ке кор­рек­ции ро­ди­те­лей, что по­зво­ля­ет им про­во­дить по­доб­ные се­ан­сы дома са­мо­стоя­тель­но (без участия специалиста). Чаще всего дос­та­точ­ным бы­ва­ет проведение двух-трех се­ан­сов кор­рек­ции (в дальнейшем услуги репетиторов уже не понадобятся). Про­дол­жи­тель­ность одного се­ан­са 1 час. При­ве­ден­ные при­ме­ры опи­сы­ва­ют ра­бо­ту со "сред­не­ста­ти­сти­че­ским ре­бен­ком". Ес­ли у ре­бен­ка об­на­ру­жи­ва­ет­ся дис­лек­сия, ко­ли­че­ст­во кор­рек­ци­он­ных се­ан­сов и их пе­рио­дич­ность из­ме­ня­ют­ся в со­от­вет­ст­вии с ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми вос­при­ятия ре­бен­ка, оби­ли­ем и слож­но­стью кор­рек­ции имею­щих­ся на­ру­ше­ний. Все про­це­ду­ры вы­пол­ня­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­но, в при­сут­ст­вии од­но­го из ро­ди­те­лей. Сегодня, бла­го­да­ря Методике Быстрой Коррекции, существенно улучшили качество чтения более семи тысяч детей. 3 но­яб­ря 2005 го­да в Мо­ск­ве,на Вто­рой Все­рос­сий­ской научно-практической кон­фе­рен­ции ло­го­пе­дов и учи­те­лей,по­свя­щен­ной про­бле­ме на­ру­ше­ний чте­ния и пись­ма у школь­ни­ков, МБК была признанна лучшей методикой России, а ее автор Вячеслав Позд­ня­ков - луч­шим прак­ти­че­ским спе­циа­ли­стом.
    0 комментариев
    0 классов
    Папка-передвижка "СКОРО В ШКОЛУ
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    2 класса
    Чтение. Начало Слово «чтение» каждому знакомо с детства. Особенно актуальным оно становится в период предшкольной подготовки и в начальных классах, когда ребенок формирует и развивает навыки чтения. Мы, родители, убеждаем наших чад, что чтение – очень важное умение, без которого невозможно учиться в школе и сложно жить в современном обществе. И поэтому нужно научиться хорошо читать. Все правильно. Но вот что странно: мы легко находим аргументы в пользу чтения, а вопрос «Что же такое чтение» вызывает, как правило, некоторое замешательство. И не только у родителей… Разные источники дают разное толкование этому термину. В контексте обучения чтению, наиболее точным является следующее опреде
    0 комментариев
    4 класса
    Письмо с «секретом» ( по методике Илюхиной )
    1 комментарий
    15 классов
    Уважаемые родители! Если ваш ребенок (6-15 лет) не умеет читать,читает плохо и не любит читать,а также пишет неразборчиво и с ошибками,обратитесь к нам.Занятия мы проводим индивидуально,в вашем присутствии по Авторской методике.тел. 60-21-32     и    89225594517
    0 комментариев
    1 класс
    Методика Быстрой Коррекции чтения (МБК) Вячеслава Позднякова Про­цесс кор­рек­ции на­вы­ков чте­ния вклю­ча­ет в се­бя не­сколь­ко эта­пов ра­бо­ты: 1 этап – про­ве­де­ние аналитической ди­аг­но­стики. Обследуются и анализируются 25 параметров чтения, большинство которых функционирует у ребенка на подсознательном уровне, т.е. находится вне его сознательного контроля. В хо­де изу­че­ния организации про­цес­са чтения вы­яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти ре­бен­ка, наличие: паразитных навыков (факторов дискомфорта), навыков с невыраженной (слабо выраженной) динамикой развития, неправильно сформированных навыков. По­лу­чен­ные дан­ные за­но­сят­ся в спе­ци­аль­ную кар­точ­ку для
    0 комментариев
    6 классов
    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Подготовка руки к письму. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить
    0 комментариев
    1 класс
    Снимки головного мозга наглядно показывают, как при последовательной работе пальцев активируются отделы, отвечающие за мышление, речь, память, т. е. система временного хранения и обработки информации.
    0 комментариев
    3 класса
Закреплено
01:10
  • Класс
group56874203217971

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
group56874203217971

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
group56874203217971

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё