Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Методика Быстрой Коррекции чтения (МБК) Вячеслава Позднякова
Процесс коррекции навыков чтения включает в себя несколько этапов работы:
1 этап – проведение аналитической диагностики. Обследуются и анализируются 25 параметров чтения, большинство которых функционирует у ребенка на подсознательном уровне, т.е. находится вне его сознательного контроля. В ходе изучения организации процесса чтения выявляются индивидуальные особенности ребенка, наличие: паразитных навыков (факторов дискомфорта), навыков с невыраженной (слабо выраженной) динамикой развития, неправильно сформированных навыков. Полученные данные заносятся в специальную карточку для составления индивидуальной программы коррекции нарушений чтения у ребенка. Длительность данной процедуры составляет около одного часа. При необходимости может проводиться экспресс-диагностика, которая может занимать всего несколько минут (проводится только сертифицированными специалистами).
2 этап – подготовка к проведению фазы активной коррекции. Этапвключает в себя обучающее занятие, на котором специалист обучает родителей правилам работы с коррекционно-развивающими упражнениями (с демонстрациями на ребенке) и собственно отработку их дома в течении 1-2 недель. При необходимости разучивание упражнений может проходить с участием специалиста. На протяжении
всего периода родители имеют возможность консультироваться по любым вопросам обучения очно и (или) по телефону. Коррекционно-развивающие упражнения решают две основные задачи: во-первых, они создают условия для повышения динамики развития навыков чтения и исправляют неправильно сложенные навыки,во-вторых они подготавли-вают ребенка к проведению фазы активной коррекции, которая проводится на третьем этапе работы. Объем материала обычно занимает от 50 до 70 страниц формата А4. Коррекционный материал остается у родителей. Длительность обучающего занятия один час.Домашние занятия занимают примерно по 50 мин в день.
3 этап – проведение сеансов активной коррекции. На этом этапе с помощью специальных приемов осуществляется динамическая коррекция навыков чтения. В ходе коррекции улучшается качество чтения ребенка: значительно снижается количество ошибок, вплоть до их полного исчезновения; увеличиваются объем и качество усвоения прочитанного материала; повышается скорость и темп чтения. В среднем темп чтения
ребенка увеличивается в полтора-три раза и обычно превышает требования школьной нормы. В ходе первой же коррекции ребенок обычно прибавляет в темпе чтения столько, сколько ранее прибавлял за один, два или три года учебы в школе. Кроме того заключительная часть сеанса посвящена обучению технике коррекции родителей, что позволяет им проводить подобные сеансы дома самостоятельно (без участия специалиста). Чаще всего достаточным бывает проведение двух-трех сеансов коррекции (в дальнейшем услуги репетиторов уже не понадобятся). Продолжительность одного сеанса 1 час.
Приведенные примеры описывают работу со "среднестатистическим ребенком". Если у ребенка обнаруживается дислексия, количество коррекционных сеансов и их периодичность изменяются в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия ребенка, обилием и сложностью коррекции имеющихся нарушений.
Все процедуры выполняются индивидуально, в присутствии
одного из родителей. Сегодня, благодаря Методике Быстрой Коррекции, существенно улучшили качество чтения более семи тысяч
детей. 3 ноября 2005 года в Москве,на Второй Всероссийской научно-практической конференции логопедов и учителей,посвященной
проблеме нарушений чтения и письма у школьников, МБК была признанна лучшей методикой России, а ее автор Вячеслав Поздняков
- лучшим практическим специалистом.
0 комментариев
0 классов
Папка-передвижка "СКОРО В ШКОЛУ
0 комментариев
0 классов
0 комментариев
2 класса
Чтение. Начало
Слово «чтение» каждому знакомо с детства. Особенно актуальным оно становится в период предшкольной подготовки и в начальных классах, когда ребенок формирует и развивает навыки чтения. Мы, родители, убеждаем наших чад, что чтение – очень важное умение, без которого невозможно учиться в школе и сложно жить в современном обществе. И поэтому нужно научиться хорошо читать.
Все правильно.
Но вот что странно: мы легко находим аргументы в пользу чтения, а вопрос «Что же такое чтение» вызывает, как правило, некоторое замешательство.
И не только у родителей… Разные источники дают разное толкование этому термину. В контексте обучения чтению, наиболее точным является следующее опреде
0 комментариев
4 класса
Письмо с «секретом» ( по методике Илюхиной )
1 комментарий
15 классов
Уважаемые родители! Если ваш ребенок (6-15 лет) не умеет читать,читает плохо и не любит читать,а также пишет неразборчиво и с ошибками,обратитесь к нам.Занятия мы проводим индивидуально,в вашем присутствии по Авторской методике.тел. 60-21-32 и 89225594517
0 комментариев
1 класс
Методика Быстрой Коррекции чтения (МБК) Вячеслава Позднякова
Процесс коррекции навыков чтения включает в себя несколько этапов работы:
1 этап – проведение аналитической диагностики. Обследуются и анализируются 25 параметров чтения, большинство которых функционирует у ребенка на подсознательном уровне, т.е. находится вне его сознательного контроля. В ходе изучения организации процесса чтения выявляются индивидуальные особенности ребенка, наличие: паразитных навыков (факторов дискомфорта), навыков с невыраженной (слабо выраженной) динамикой развития, неправильно сформированных навыков. Полученные данные заносятся в специальную карточку для
0 комментариев
6 классов
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Подготовка руки к письму. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить
0 комментариев
1 класс
Снимки головного мозга наглядно показывают, как при последовательной работе пальцев активируются отделы, отвечающие за мышление, речь, память, т. е. система временного хранения и обработки информации.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Обучаем детей с 5 лет навыкам чтения и письма,занимаемся коррекцией чтения и почерка у школьников .Авторская методика,нет аналогов в мире.Опыт работы 15 лет. Качественная подготовка детей к школе – условие успешного обучения!https://johndoe4652.wixsite.com/centr