И там (в Ветхом) – прообразовательно, временно и умереннее, а здесь (в Новом) истинно, вечно и гораздо строже, ибо вечный огонь и с неба открывающийся гнев Б"жий от лица Господа нашего, как и Давид говорит:
Господне Лицо против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. См Пс 33:17.
И об этом будет речь моя, ибо это причиняет большую казнь подвергающимся ей. Так и пресвитеры (апостольские) выставляли бессмыслие тех, которые на основании того, что было с прежде неповиновавшимися Б"гу, пытаются ввести другого Отца, противопоставляя сему то (Б"гу Нового Завета), ссылаясь лишь на то, как много по Своему милосердию сделал Господь, пришедши для спасения принявших Его, при том умалчивая о Его суде и о том, что ожидает слышавших Его учение и не исполнявших, и что лучше было бы, если бы они не родились. Как об том и учил Господь учеников Своих:
Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. См Матф 26:24
Или же сказанно, что Содому и Гоморре отраднее будет на суде, чем тому городу, который не принял слов Его, данное через уников Его. См Матф 10:14,15. Ибо как в Новом Завете вера человеков в Б"га увеличилась, получив воплати Сына Б"жия, чтобы человек сделался причастным Б"гу, так увеличились и требования относительно образа жизни, ибо нам заповедано воздерживаться не только от худых дел, но даже и от худых помышлений и от праздных разговоров, пустых речей и легкомысленных слов; также увеличилось и наказание тем, которые не веруют Слову Б"жию, презирают Его пришествие и обращаются вспять, и им наказание сделалось не только временным, но и вечным. Ибо Господь скажет тем которые по левую сторону:
Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. См Матф 25:41.
И этот т.е. такие будут всегда осуждены; а тем кто будет по правую сторону, тем Он скажет:
Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. См Матф 25:34
И это т.е. те получают царство навсегда и в нем преуспевают, ибо Один и Тот же Б"г Отец и Слово Его, всегда присущее роду человеческому посредством разнообразных распоряжений и совершающее многие действия и изначала спасающее спасаемых, т.е. любящих Б"га и по своему роду следующих Слову Б"жию, и осуждающее осуждаемых, т.е. забывающих Б"га, богохульников и преступников Его слова.
Какими и являються всевозможные еретики сами себя обманывают, ведь по факту они обвиняют Господа, в Которого, как сами говорят, они веруют. Ибо то, что они замечают в Б"ге, тогда (ветхо заветные верена) временно наказывавшем неверующих и поразившем египтян, но спасавшем повинующихся Ему, то же ничем не менее будет иметь приложение и к Господу, Который навеки осуждает осуждаемых и навсегда прощает прощаемых; и Он окажется, согласно с словами их, виновником величайшего греха тех, которые наложили на Него руки и пронзили Его. Ибо если бы Он не пришел таким образом, то они не сделались бы убийцами своего Господа; а если бы не посылал к ним пророков, то они не убили бы пророков и Апостолов также. Посему тем, которые если упрекают нас и говорят: "если бы египтяне не были поражены казнями и преследующие Исраэля не были потоплены в море, то Б"г не мог бы спасти Свой народ", – будет дан такой ответ: если бы иудеи не сделались убийцами Господа, – что лишило их вечной жизни, – и, убивая Апостолов и гоня Церковь, не возбудили против себя величайшего гнева, то мы не могли бы спастись. Ибо как они получили спасение чрез слепоту египтян, так мы чрез слепоту иудеев, потому что смерть Господа есть осуждение для пригвоздивших Его ко кресту и не поверивших Его пришествию, и спасение для верующих в Него. Как сказано:
Ибо мы Христово благоухание Б"гу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы (католики) не повреждаем слова Божия, как (еретики) многие, но проповедуем искренно, как от Б"га (через Писания приняли), пред Б"гом, во Христе. См 2 Корф 2:15,17.
Для кого же запах смертоносный на смерть, если не для неверующих и не покоряющихся Слову Б"жию? Для тех, кто и тогда предали самих себя смерти, т.е для иудеев. Которые кричали
Кровь Его на нас и на детях наших. См Матф 27:25.
Посиму и сказал Господь им:
Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? См Лук 23:28,31.
А об римлянах какие были исполнителями, воли иудейского народа, Господь сказал :
Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. См Лук 23:34.
И вот опять они (еретики) те древние иудеи - это неверующи и не покоряющиеся Б"гу. То и спрашиваеться, кто же тогда в те времена спаслись и получили наследие? Иудеи или римляни? Верующие Б"гу и пребывающие в любви к Нему, получили спасение! И это те, которые как Халев, сын Иеффонии, и Иисус Навин и невинные отроки, не имевшие и понятия о зле. (См Чис 13:17; Нав 14:7). И кто здесь в наше время спасаются и получают вечную жизнь? Не те ли, которые любят Б"га и верят Его обетованиям и в злобе своей, сделались маладенцами. Как и говорил Апостол Павел :
Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. См 1Корф 14:20
Потому и язычников надлежало научить тому, что такого рода дела, какие делали и по ныне делают иудеи, равно им магометяни, и прочие все еретики, злы, низки, и бесполезны и вредны для делающих их. Посему, принявший на себя в те времена (Павел) апостольство у язычников имел больше труда, чем проповедовавшие Сына Б"жия среди иудеев. Ибо этим (проповедующим у иудеев) помогали Писания, которые Господь подтвердил и исполнил, пришедши таким, как Он был проповедан, а там (являлось) какое-то чуждое проповедание и новое учение, что боги народов не только не боги, но и идолы демонов, а Один Б"г, Который выше всякого начальства, господства и власти и всякого имени именуемого. Как и учил об том Апостол Павел :
"Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. См Кол 1:16,17.
И что Он являясь Словом, (Ин 1:1) которое невидимое по естеству (Кол 1:15), сделалось осязаемым и видимым среди людей (Ин 1:14) и нисшло, до смерти и смерти крестной. (Флп 2:8) и верующие в Него будут нетленны и чужды страдания и получат Царство Небесное (Ин 5:24). И это проповедовалось язычникам устно без (помощи) Писаний; поэтому, проповедовавшие среди язычников понесли больший труд. И вера язычников в свою очередь оказывается благороднее, ибо они послушались слова Б"жия без научения посредством Писаний.
Но благо сегодня Писания общедоступно, и если кто станет внимательно читать Писания, то найдет в них речь о Христе и предызображение нового призывания. Ибо (Писания) суть сокровище, скрытое на селе (в поле), т.е. в мире, – ибо «село есть мир» (Мф.13:38), – а сокровище, скрытое в писаниях, есть Христос, Который изображался посредством образов и притчей, потому что то, что относится к Его природе человеческой, невозможно было понять прежде исполнения пророчеств, т.е. пришествия Христа. И, поэтому, было сказано пророку Даниилу :
Сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".
Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: "когда будет конец этих чудных происшествий?" И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. См Дан 12:4,7.
Так же и Иеремия говорит :
Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни вы ясно уразумеете это. См Йер 23:20.
Ибо всякое пророчество, прежде чем сбудется, полно для людей загадок и двусмысленности. Когда же придет время, и сбудется то, что предсказано, тогда пророчества имеют ясное и определенное истолкование. И, поэтому, когда читается иудеем закон в настоящее время, он подобен басне, ибо у них нет объяснения всего, относящегося до пришествия Сына Б"жия, как человека; а когда читается христианами (т.е католиками), он есть сокровище, скрытое на селе (поле), но открытое и изъясненное крестом Христовым, которое обогащает разум человеческий и показывает премудрость Б"жию, объявляет Его распоряжения относительно человека, предызображает Царство Христово, предблаговествует наследие Святого Иерусалима (Престола Апостольского) и предвозвещает, что человек, любящий Б"га, достигнет того, что будет видеть Б"га и слышать Его речь и от слышания ее столь прославляться, что прочие не могут смотреть на лице Его славы, как сказано Даниилом :
И будут разумные сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. См Дан 12:3.
Таким образом, как я показал, если кто будет читать Писания, – ибо Господь по воскресении Своем из мертвых, так внушал ученикам, показывая из самых Писаний, что не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лук 24:26) тот будет совершенный ученик и подобен тому домохозяину, который выносит из своей сокровищницы новое и старое. Как и Господь говорит об том :
Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. См Матф 13:52
Поэтому, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые, имеют преемство через рукоположенние от Апостолов (2Тим 1:6) и вместе с преемством через рукоположенние епископства, по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства через рукоположенние, и где бы то ни было собираются, иметь нужно в подозрении, или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины. Еретики, приносящие к алтарю Б"жию чуждый огонь, т.е. чуждые учения, будут сожжены небесным огнем, подобно Надаву и Авиуду (Лев.10:1,2). Восстающие же против истины и других возбуждающие против Церкви Римской останутся в аду, поглощенные землею. как приверженцы Корея, Дафана и Авирона (Чис.16:33). Но разсекающие и разрывающие единство Церкви получат от Б"га то же наказание, как Иеровоам (3Царств.14:10). От всех таковых надлежит удаляться; держаться же тех, которые, как я выше сказал, и хранят учение Апостолов и вместе с чином пресвитерства ведут здравую речь и безсоблазненную жизнь к утверждению и исправлению прочих. Так Моисей, которому вверено было столь великое водительство, опираясь на добрую совесть, оправдывался пред Б"гом, говоря :
Не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них. См Чис 16:15.
И Самуил, бывший судиею народа столько лет и без всякого превозношения управлявший Израилем, под конец оправдывался, также говоря :
Вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возвращу вам. См 1Царств 12:3
Когда же народ сказал ему: «ты не оказал насилия, ни притеснил нас, ни получил что-либо из чьих-нибудь рук», ( 1Царств 12:4) он призвал Господа во свидетельство, говоря: «свидетель Господь и свидетель Его помазанник в сей день, что вы не нашли в моей руке ничего и сказали ему: Он свидетель». (1Царств 12:5,) Так и Апостол Павел, имея добрую совесть, говорил коринфянам :
Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. См 2Корф 7:2.
Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев