См Еккл 3:15.
И это наша католическая вера, которая была также предызображена в Аврааме, и именно он был патриарх нашей веры и как бы пророк ее, это вполне показал Апостол Павел в послании к галатам, говоря:
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона (Моисеева) сие производит , или через наставление в вере? Так Авраам поверил Б"гу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Б"г верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом. См Гал 3:5,9.
За это Павел назвал Авраама не только пророком веры католической, но и отцом всех верующих из язычников во Христа Иисуса, потому что вера его и наша одна и та же, ибо он веровал ради обетования Б"жия в будущее. как будто оно уже совершилось, мы же подобным образом по обетованию Б"жию, с верою взираем на наследие в Царстве (Небесном).
Так же и история Ицхака, не без знаменования. Ибо Апостол Павел в послании к римлянам говорит:
Так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Ицхака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего. См Рим 9:10,12.
Из этого видно, что не только предсказания патриархов, но и роды Ревекки были пророчеством о двух народах, из коих один больший, а другой меньший, и один (будет) в рабстве - и это иудейский, а другой свободный - и это мы католики, но (оба) от одного и того же отца. Один и Тот же Б"г наш и их; Он ведает сокровенное и знает все прежде, чем оно совершилось; а потому сказал через пророка Своего:
Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению. См Мал 1:2,3.
И если кто вникнет и в действия Иакова, то найдет, что они не праздны, но исполнены (значения относительно) распоряжений (Б"жиих).
И во-первых в рождении то, что он схватил за пяту брата и получил имя Иаков, т.е. буквально - запинатель, – который держит, но не держится, связывает ноги, но не связан, борется и побеждает, держит в руке пяту противника, т.е. победу. Ибо для того родился Господь через Святую Деву, рождение Которого Иаков прообразовал, и о Котором Иоанн Богослов в Апокалипсис говорит
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. См Апк 6:2 (Откр)
Потом (Иаков) получил первородство, когда пренебрег им брат; так и народ языческий тем младший принял перворожденнаго Христа, когда Его отверг старший народ иудейский, говоря:
Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники (иудейские) отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. См Ин 19:15
Во Христе всякое благословение; и посему младший - языческий народ восхитил у старшего народа - иудейского благословения Отца, как Иаков восхитил благословение у Исава. Поэтому, брат терпел ненависть, и гонения от своего брата, как и Церковь то же терпит от иудеев (равно магометян) и по ныне. Так и в древности, в чужой стране родились двенадцать колен Исраэльскаго народа, так как и Христос в чужой земле должен был родить двенадцатистолповое (т.е двенадцать апостолов) основание Церкви. Разноцветныя овцы достались в награду Иакову. См Быт 30:32,34; и Христа награду составляют люди, которые из разнообразных и различных народов, с различным светом кожи, и все они собрались в один легион веры католической, как Ему обещал Отец говоря:
Дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. См Пс 2:8.
Поэтому от множества сынов Иакова после произошли пророки Господни, то необходимо было ему родить сынов от двух сестер, – как и Христос (родил их) от двух (человеческого Моисеева и Б"жьего) законов Одного и Того же Отца, и также от служанок для означения того, что Христос воздвигнет сынов Б"жиих от свободных и рабов по плоти, всем одинаково даруя дар животворящего нас Духа Святого. И так же как Иаков все делал ради младшей дочери, имевшей прекрасные глаза Рахили, она же была прообразом Церкви Католической, ради которой пострадал Христос, Который тогда чрез Своих патриархов и пророков прообразовал и предвозвещал будущее, приготовляя Свою часть к распоряжениям Б"жиим и приучая Свое наследие повиноваться Б"гу, жить в мире, как в странствии, следовать Слову и предзнаменовывать будущее. Ибо у Б"га нет ничего праздного или без значения.
В последние же времена (Античного Мира) когда наступила полнота времени свободы, Само Слово, произвело искупление Ему следующих. Как сказано было:
Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. См Ис 4:4.
И это не только сказанно, об окончании времени Мира Античного, но и о конце рода человеческого. Ибо когда Он Своими руками умыло ноги учеников Своих. См Ин 13:3,11. И это было не просто поучения, но и знамения будуюшего. Ибо таков конец рода человеческого, составляющего наследие Б"га, – чтобы как мы вначале чрез первых людей (Адама и Хаву) все подпали рабству, ставши должниками смерти. См 1Корф 15:22. Так в последствии чрез Нового (человека) все от начала ученики Его очистившись и омывшись от смертного и получили жизнь Б"жию, как говорит Апостол Павел далее:
Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. См 1Корф 15:45.
Ибо Тот, Кто умыл ноги учеников, освятил все тело и привел в чистоту. Поэтому, когда они возлежали. Он подавал им пищу. См Ин 13:26. И это не только одному Иуде предателю, но и всем подовал. См Матф 26:26. И это трапеза на тайной вечи, возлежащих с Ним, означаят в земле лежащих, которым Он грядёт даровать жизнь. Так и Йезекиль говорит.
"Так говорит Господь Б"г костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. См Йез 37:5,6.
Поэтому же и глаза учеников отягчились, когда Христос шел на страдание и нашел их спящими. Господь сперва оставил их. См Матф 26:43,44, показывая терпение Б"жие относительно усопших людей, а во второй раз разбудил их и поднял. См Матф 26:45,46. И это в знак того, что Его предание есть восстановление усопших учеников, для которых Он и грядёт, чтобы Своими очами видеть состояние почивших от трудов, о которых Он и говорил ученикам.
Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. См Матф 13:17
Ибо Христос пришел не ради тех только, которые во времена Тиверия кесаря уверовали в Него, и Отец оказал Свое помышление не ради ныне только живущих людей, но для всех вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Б"га, и праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему, всех таковых Он в втором пришествии Своем прежде воздвигнет от сна и как их, так и прочих, имеющих судиться, воскресит и поставит в Свое Царство, Ибо Апостолом сказанно.
Потому что один Б"г, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. См Рим 3:30
Ибо как мы были прообразованы и предуказаны в Аврааме, Йцхаке, и Иакове, так они отображаются в нас, т.е. в Церкви, и получают награду за свои труды. Потому Господом и было сказано.
Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. См Ин 4:35,38.
Почему и всему свое время и каждой вещи срок. См Еккл 3:1
Так и ныне Церковь Его возрадуется, ибо сказанно в древности было.
Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;
ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным.
Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того.
Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это – суета и погоня за ветром. См Еккл 4:13,16.
Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев