🏝🕌Мир Путешествий✈️🚢: .: Доброго времени суток, друзья! Ну как и обещал, сегодня мы отправляемся на мою Родину в Свердловскую область а точнее в город Екатеринбург. Так сложилось что по роду своей деятельности  я бываю в этом городе в командировках множество раз, но вот это историческое место посетил впервые, спасибо Настёне которая составила мне компанию и мы вместе посетили Храм на Крови, место расстрела царской семьи. Ну что Поехали! Этот храм один из крупнейших в Екатеринбурге,  современное монументальное культовое сооружение, принадлежащее к числу самых известных достопримечательностей Свердловской области. Его полное название – «Храм-Памятник на Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших». Это эффектное пятикупольное здание высотой 60 метров и общей площадью 3152 м² высится на месте снесенного дома Ипатьева, в чьих стенах два с половиной месяца томились семья самодержца Николая II и четверо императорских слуг. Храм выстроен в русско-византийском стиле, широко распространенном в эпоху правления последнего монарха Российской империи. Храм-на-Крови появился на берегу пруда в самом сердце Екатеринбурга в начале XXI века, его освящение состоялось в 2003 году. По замыслу архитекторов, облик храма символизирует связь времен и возвращение России к православным традициям. Величественное сооружение, увенчанное золотыми куполами, соединило в себе два храма – Нижний (во имя Царственных Страстотерпцев) и Верхний (во имя Всех Святых). В полумраке первого яруса с невысокими сводами почитается память о невинно убиенной царской семье. Просторный и залитый светом верхний придел символизирует возрождение и надежду. Место, где высится храм, именуется сегодня Святым кварталом. Здесь расположено Патриаршее подворье, на территории которого находятся Музей святой Царской семьи, покои Патриарха – тут глава РПЦ останавливается, когда посещает Екатеринбург. В Святом квартале также размещаются деревянная часовня Святой Елизаветы и инокини Варвары, Воскресенская церковь. Ежегодно в скорбную дату расстрела царской семьи, в ночь с 16 на 17 июля, в Храме-на-Крови с 23:30 до 04:00 проводятся Всенощное бдение и литургия. Богослужение завершается традиционным многотысячным 25-километровым ходом к урочищу Ганина Яма, где были погребены останки погибших узников. Теперь на этом месте находится мужской монастырь Святых Царственных Страстотерпцев. К возведению Храма-на-Крови приступили в 2000 году, однако роковые события, предшествовавшие его строительству, восходят к 16-17 июля 1918 г. В ту летнюю ночь в подвале каменного особняка, стоявшего на месте современного храма, большевиками были расстреляны последний русский император Николай II, его супруга Александра Федоровна, их дети и слуги. Дом особого назначения, как его называли большевики, был реквизирован у его владельца – инженера-строителя Николая Ипатьева, чья фамилия и дала название вошедшему в историю зданию. После Октябрьской революции в особняке Ипатьева в разное время размещались коллекции некоторых областных музеев, в военные годы здесь хранилась часть эвакуированных из Эрмитажа экспонатов. Вплоть до своего сноса дом Ипатьева представлял собой своеобразную достопримечательность Екатеринбурга, вызывавшую у граждан, по мнению агентов КГБ, «болезненный интерес». В начале 70-х в европейской прессе появились исследования, касавшиеся последних месяцев жизни царской семьи и обстоятельств расстрела. О них становилось известно благодаря западным радиостанциям, вещавшим на русском языке. У дома Ипатьева стали собираться горожане, они крестились, ставили свечки, посмотреть на загадочное здание с кровавой историей приезжали люди из разных уголков СССР. Накануне 60-й годовщины Октябрьской революции вышло Постановление ЦК КПСС, предписывавшее снести злополучный особняк, и в сентябре 1977 года благодаря Б.Н Ельцину он исчез с лица земли. Сохранился лишь сад при нем, где под сенью вековых тополей тюремщики разрешали прогуливаться царственным узникам. Вопреки надеждам советских идеологов, после сноса Ипатьевского дома паломничество к месту, где он стоял, не прекращалось, активизировавшись с началом перестройки. На пустыре, образовавшемся на месте разрушенного здания, все чаще собирались верующие, а также оппозиционеры и монархисты. Стихийные собрания с ленцой, скорее по инерции, разгоняла милиция. В 1989 г. верующие впервые совершили здесь открытое моление, а в следующем году тут был установлен деревянный крест, вскоре оскверненный. Очередной спиленный крест из дерева пришлось заменить металлическим. Еще с середины 80-х религиозные и коммерческие организации не раз обращались к городским властям за разрешением выстроить на пустыре центр для паломников и храм. Эти инициативы долго игнорировались, но в 1990 году Свердловский горисполком принял решение отдать пустовавший участок земли местной православной епархии, позволив установить здесь «памятный символ». Вскоре объявили конкурс на лучший проект храма-памятника. Из 18 вариантов выбрали работу группы курганских архитекторов под руководством Константина Ефремова. Но талантливой идее авторов не суждено было осуществиться. Виной тому стала темная детективная история с фондом будущего храма. В 1993 году обнаружилось, что от сотен миллионов рублей пожертвований и кредитов, а также двух миллионов долларов, внесенных меценатами, мало что осталось. Регистрацию фонда спешно аннулировали, а возглавлявшему его владыке Мелхиседеку пришлось попрощаться с местом архиепископа Екатеринбургского. В 1997 году стартовала работа над новым проектом Храма-на-Крови, в основу которого лег эскиз Антона Мазаева – сына главного архитектора области. Теперь предполагалось выстроить пятикупольный храм вместо однокупольного, предложенного Ефремовым. Последний отказался видоизменить свой проект, и к делу приступили архитекторы Виктор Морозов и Владимир Грачев, руководил работами Григорий Мазаев. В сентябре 2000 года, по прошествии месяца после канонизации монаршей семьи на Архиерейском соборе РПЦ, Екатеринбург встречал Патриарха Алексия II, который собственноручно поместил в основание будущего храма капсулу с памятной грамотой об освещении места строительства. Спустя год уже завершили нулевой строительный цикл, а в октябре 2002 года поднялась колокольня. На звонницу храма водрузили 11 колоколов. Средства на их изготовление собрали граждане, принявшие участие в акции «Колокола покаяния». В мае следующего года в Каменске-Уральском из особой колокольной бронзы мастера отлили для Храма-на-Крови колокол массой в 5 тонн, который назвали в честь Святого Андрея Первозванного, и вскоре водрузили на звонницу. 16 июля 2003 года Храм-на-Крови был торжественно освящен высшим духовенством Русской православной церкви. На открытии храма присутствовали видные общественные деятели, меценаты, церковные благоукрасители, музыкант Мстислав Ростропович с супругой Галиной Вишневской. Царская династия была представлена великой княгиней Марией Владимировной Романовой и вдовой племянника Николая II Ольгой Куликовской-Романовой. Авторы архитектурного проекта Храма-на-Крови в своей работе использовали план снесенного особняка. На него они накладывали эскизы, стараясь создать в основе сооружения аналог помещения, в котором произошло убийство. Длина храма приблизительно совпадает с длиной дома Ипатьева, однако историческое место – «расстрельная» комната – оказалось вне пределов современной постройки. Мемориальный храмовый комплекс, высокий и компактный, включает в себя два храма – Верхний и Нижний, расположенный в цокольном этаже. От него тянется подземный ход, выводящий на Комсомольскую площадь, к Вознесенской церкви. Сегодня ход заложен кирпичом. Верхний храм с высокими сводами, увенчанный пятью золотыми куполами, по замыслу авторов, олицетворяет негасимую лампаду, хранящую память о трагедии, произошедшей июльской ночью 1918 года. Все внутреннее пространство храма днем залито светом, благодаря обилию окон. Его своды и стены расписаны ликами русских святых, орнаментами, сценами из жизни царской семьи. Эту кропотливую работу выполняли иконописцы знаменитой на Урале мастерской Водичевых. Пол и опорные колонны храма покрыты гранитом, мрамором, яшмой, другими уральскими поделочными камнями. Украшением верхнего придела является роскошный иконостас, созданный из редкой породы белого мрамора, его высота – 13 метров, а длина – почти 30 метров. Главные реликвии Храма-на-Крови – рака Святого Серафима Саровского и икона Божией Матери «Троеручица», перед которой в последние месяцы жизни молились объятые ужасом узники. Икона чудом уцелела благодаря белогвардейскому офицеру, который после кратковременного освобождения Екатеринбурга от большевиков нашел ее на полу верхнего этажа Ипатьевского дома. Он передал икону вдовствующей императрице Марии Федоровне, а через поколение реликвия оказалась у племянника Николая II, Тихона Куликовского-Романова, проживавшего в Канаде. Когда хранителя иконы не стало, его вдова Ольга, согласно завещанию, передала фамильную святыню Храму-на-Крови. Икону, объездившую чуть ли не весь свет, и, наконец, вернувшуюся домой, в Екатеринбурге встречали десятки тысяч людей. Нижний храм, в противовес Верхнему, – строгий, мрачноватый, с низкими сводами. Здесь установлен иконостас, созданный из фаянсовых элементов. В обособленной крипте обозначена контурами символическая «расстрельная» комната, где можно увидеть несколько уцелевших конструкций из Ипатьевского дома. Крипта видна и из Верхнего храма через специально сделанный проем. В нижнем приделе находится небольшой музей, где представлены экспонаты – молчаливые свидетели последних месяцев жизни Романовых. Олицетворяющая тьму и свет контрастность в оформлении интерьеров нижнего и верхнего приделов сохраняется и во внешнем облике Храма-на-Крови. Его белокаменные стены словно вырастают из 9-метрового основания, которое обложено красно-бордовым гранитом. Этим же цветом, напоминающим о пролившейся крови, отмечены столпы под куполами. По периметру фасада размещается 48 бронзовых икон с ликами наиболее почитаемых в русском православии святых. Из бронзы отлиты тексты цитат из Псалтыри, помещенные на фасаде. У портала, ведущего в Нижний храм, входящих встречает скульптурная композиция «Царственные страстотерпцы за несколько минут до расстрела». Семь фигур у высокого креста запечатлены перед спуском в подвальную комнату, в момент предчувствия кончины. В этих впечатляющих изваяниях индивидуально отображены черты испуга и страдания, беспокойства и смирения, или же мятежная гордость. Памятник окаймлен винтовой лестницей, ведущей из Верхнего храма в Нижний. На сегодня это все друзья, животрепещущая история не правда ли?! В настоящее время останки царской семьи погребены у нас в Санкт - Петербурге в Петропавловском соборе рядом со всеми членами династии Романовых. В следующей экскурсии мы с вами вернёмся в город Тихвин и посетим музей - квартиру великого русского композитора Николая Андреевича римского - Корсакова, до скорых встреч друзья, спасибо что читаете!!!!!
    1 комментарий
    0 классов
    ПОЧЕМУ ВОДУ ВОЗЯТ НА ОБИЖЕННЫХ? Поговорка «На обиженных воду возят» часто сбивает людей с толку, заставляя задуматься о её истинном значении. Основной смысл фразы заключается в том, что не нужно держать обиду на окружающих, потому что обиженным человеком легко управлять и навязать ему свою точку зрения. Точное происхождение высказывания неизвестно, но, исходя из бытующих версий, историю появления поговорки напрямую связывают с петербургскими водовозами и Императором Всероссийским Петром I. До середины XIX века в Санкт-Петербурге не было централизованного водопровода, и его функцию выполняли водовозы, доставляющие воду по городу. Несмотря на установленную цену, особо жадные доставщики умудрялись ее завышать. Император за такое самовольство придумал карательные меры – водовозов за нелегальные поборы лишали лошади, самих запрягали в телегу и принуждали развозить воду на себе. Водовозы были в ярости, но молча исполняли взыскания за свои же поступки. Существует вторая версия, что подобному наказанию подвергались водовозы, занимающиеся подменой воды. Цвет бочки ясно указывал на чистоту содержимого: в белых бочках была прозрачная питьевая вода из Невы, а в зеленых и желтых – для бытовых нужд, взятая из каналов. Из каналов зачерпнуть воду было намного удобнее, поэтому некоторые шли на обман, выдавая грязную воду за невскую. Согласно третьей версии данная поговорка появилась благодаря высказыванию «На сердитых воду возят», которое в дальнейшем стало звучать немного иначе. Петр I старался подавить любые открытые агрессии. На непослушных людей надевались ведра с холодной водой, которая выливалась и охлаждала людской пыл. В 1858 году Александром II был подписал указ о строительстве в городе водопровода, что предвещало закат водовозкой профессии. "На обиженных воду возят" – эта поговорка считается прочным словосочетанием, не являющаяся чем-то однозначным. Она тесно связывает нас с культурой истории, в тоже время, оставаясь живой и изменчивой.
    1 комментарий
    3 класса
    Презентация из интернета, автор к сожалению не указан. МКОШИ «Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» В 1956 году на базе Талицкого детдома и педучилища открывается школа- интернат – учебно-воспитательное учреждение нового типа. Директором школы был назначен Симонов Сергей Иванович, завучем Вельгус Владимир Макарович, старшим воспитателем Крыжановская Екатерина Васильевна. По страницам истории… В основу организации учебно–воспитательного процесса была взята система Антона Семеновича Макаренко. Много внимания было уделено организации трудовой деятельности учащихся. Работали мастерские: столярная, швейная, слесарная, сапожная. Все они объединялись в завод ЮП-5678 (завод юных пионеров 5,6,7,8, классов). Сюда же входил прачечно-гладильный цех. Позже, когда школа стала средней политехнической с производственным обучением сельскохозяйственного направления, во всю полноту была использована материально-техническая база детского дома и педучилища, потом значительно пополненная. Школа имела 63 га посевной площади, 40 га сенокосных угодий, сад – 2 га, технику: 2 трактора, 3 автомашины, зерновой и кукурузоуборочный комбайн, картофелекопалку, сеялки, сенокосилки, машины для очистки зерна и пр. Выращивали до 60 голов свиней, 400 – 500 голов птиц (кур, уток), до 15 голов крупнорогатого скота, более десятка лошадей. Это было крупное подсобное хозяйство, расположенное в 4 км от школы за Ургинским прудом на его живописных берегах. Там находился комсомольско-пионерский лагерь труда и отдыха, где целое лето находились учащиеся школы. Зимой на территории школы также содержалось ограниченное количество животных для прохождения трудовой практики. В учебное время учащиеся старших классов наряду с другими учебными предметами изучали основы животноводства и растениеводства, машиноведение. В школе работали опытнейшие мастера сельскохозяйственного производства: Фарносов Андрей Васильевич, бывший механизатор одного из колхозов района, Маркова Екатерина Ивановна, животновод, Турыгин Степан Петрович, в прошлом один из основателей районной сельхоз школы. Школа в значительной степени обеспечивала себя мясом, частично молоком, картофелем и овощами, на всю зиму ягодами (по 1,5 тонны варили варенья), а животными кормами на весь столовый период. Трудились ребята с огромным желанием.
    40 комментариев
    41 класс
    Школьный вальс у школы)
    6 комментариев
    53 класса
    Прогулка у школы)
    11 комментариев
    34 класса
    Мои любимые одноклассники встреча 10.05.2024
    2 комментария
    79 классов
    МАТЕРИАЛ ВЫПУСКНИКОВ О ВСТРЕЧЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ
    1 комментарий
    8 классов
    Доброго здравия! Всем кто учился в нашей школе! Наверное нет тех кто не помнит песню песню про школу интернат! Хотел бы спрасить может у кого-то есть запись этой песни С уважением Николай Носков выпуск 1990г
    2 комментария
    8 классов
    66 комментариев
    124 класса
    Привет всем, сегодня в Талице, встречаемся с одноклассниками школы - интернат. Ребят кто желает пишите увидимся по общаемся вспомним молодость. Я вас всех очень рад видеть. Ну и как всегда мы собираемся у Светы Малышкиной. Свет спасибо за то что нас встречаешь и объединяешь, ты наша заводила, люблю тебя моя одноклассница!!!!!
    8 комментариев
    24 класса
  • Класс
Показать ещё