Архитектор первого здания театра (1879 год) Рудольф Карвовский, пермский архитектор польского происхождения. Был архитектором семьи Дягилевых и пермской городской управы. Принимал самое деятельное участие в восстановлении Перми после пожара 1842 года. Именно его гению обязана своим существованием Пермская казённая палата (администрация Перми), Богородицкая церковь ("бывший" фарминститут), католический костел ("бывший" клуб глухонемых). Заявлять об отсутствии умственных способностей у одного из самых известных пермских архитекторов, да ещё назвать его проектировщиком, мог только человек, у которого умственных способностей действительно нет.
Я всегда внимательно читаю, что написано. И когда архитектурное сооружение второй половины XIX века, выстроенное в стиле позднего русского классицизма, называют хибарой, так и хочется сказать автору, что он му.. чудак.
Интересно, а внешний вид театра после реконструкции при Солдатове АГ, директоре завода №19 авиадвигателей им.Сталина после войны остался сейчас или тоже изменили? При моей жизни в Перми, 60-70-е внешних изменений не было..
Театр Карвовского снесли до основания. Всё, что снаружи и внутри - это работа современных Солдатову архитекторов и инженеров (С.САндреев, Д.Я.Киржаков, Ю.С.Гусев), вот как это было:
Я помню, что в 1958-59, когда я учился на 1-2 курсе авиатехникума недалекот от театра, он был огорожен забором, тк там была стройка... но не помню, когда его открыли после реконструкции?
На снимке отца изображена моя мать. Снимок сделан в 1958 году. Со слов отца могу сказать, что новый оперный был открыт летом 1959 года. Быстро строили, однако.
После смерти Сталина в марте 1953 в течение 5-6 лет одновременно был построен весь новый Сталинский поселок вместо старых деревян бараков, Комсомол проспект и многое другое в Перми. Однако, улицы и памятника Солдатову АГ за все его заслуги в войну 1941-45 и после нее в 50-е в городе нет, кроме бюста около заводоуправления.. Хрущев и в Кремле Солдатова АГ не любили, слишком сильный и самостоятельный был руководитель в Перми.
Комментарии 13