Из жизни школы. На днях в детской школе искусств п. Роза состоялся открытый урок по слушанию музыки с учащимися третьего класса. Ребята обучаются на музыкальном отделении по предпрофессиональной программе. Тема урока – «Музыкальный герой», помогла, с помощью средств музыкальной выразительности, прикоснуться учащимся к музыке, ее образам и героям, пережить с ними чувства печали и радостной мечты. Приобщение ребёнка к музыке проходит успешно, если у него развивается способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы. Постепенно накапливается запас любимых произведений, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса. Чтобы приобщиться к музыкальному вкусу, важно самому ребёнку пережить эмоциональное содержание музыкального произведения. Внимание детей привлекается к ярким музыкальным образам и их развитию. Основу содержания занятия составили четыре ключевые слова – это «Образ», «Герой», «Тон (интонация)», «Чувства». Ребятам были предложены произведения из разных видов искусств, таких, как литература (сказка), изобразительное искусство (картина «Сенокос» А. Пластова), романс Алябьева «Соловей». Благодаря слову и визуальному восприятию картины, судя по ответам, учащиеся легко определили содержание и образы предложенных примеров. А вот, чтобы понять и представить образ и содержание инструментального произведения нужно настроиться, внимательно вслушаться. И помогут в этом средства музыкальной выразительности (темп, лад, мелодия, интонация (тон), ритм, регистр, тембр, гармония…), которые ребята изучают в музыкальной школе. На основе этого, прослушав инструментальный пример из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова, юные музыканты рассказали о своих представлениях, содержании произведения, определили совершенно точно образ – «Образ моря». Дополнили ответы выбором картин Айвазовского (из множества предложенных), соответствующих содержанию музыкального произведения. Так было раскрыто понятие – «Образ». В любом произведении искусства есть действующее лицо, иначе - Герой. В произведениях образ и характер этих героев разнообразен. В музыкальных произведениях существует три вида музыкального героя. - Герой рассказчик. В музыке к герою рассказчику относится как композитор, сочиняющий музыку, так и музыкант-исполнитель. Роль исполнителя очень велика. Его ответственность состоит в том, чтобы точно донести до слушателя содержание пьесы. Для этого музыкант должен понять содержание музыкального произведения и исполнить его выразительно, используя опять же средства музыкальной выразительности. Для примера преподавателем была исполнена пьеса «Сказочка» С. Прокофьева с разбором содержания пьесы. В качестве оратора выступило произведение И.С Баха «Токката ре минор» для органа. Следующий герой – герой персонаж. Он не рассказывает, а показывает, выполняет какие-либо действия. Композитор Д. Кабалевский сочинил пьесу «Клоуны». Интонация этой пьесы такова, что слушая ее, мы отчетливо представляем клоуна, смешного, яркого, веселого, катающегося на одноколесном велосипеде, а самое главное, «видим», как он жонглирует разноцветными шарами. И все это благодаря средствам музыкальной выразительности, которые использовал композитор при сочинении пьесы, а ученик школы Гриша Полушкин исполнил на фортепиано пьесу «Клоуны» композитора Д. Кабалевского в соответствующем характере. Богатое образное содержание музыки вмещает в себя многое, что помогает композитору выразить в звуках самые разные чувства. Эта роль отводится лирическому герою. Лирический герой не рассказывает, не показывает. Он выражает свои чувства, переживает. Композитор передаёт нам внутренний мир человека, с его мыслями, чувствами, мечтами. Исполнив «Грустную песню» Р. Верещагина, преподаватель провела полный анализ содержания музыкальной пьесы, которая заставляет слушателя не только эмоционально переживать состояние печали, безысходности, но и сопоставлять его со своими реальными жизненными явлениями. Другой же лирический герой весь в мечтах. Об этом состоянии предвкушения счастья средствами музыкальной выразительности ведет повествование в своей пьесе «Сладкая греза» композитор П.И. Чайковский. На протяжении всего урока преподаватель вела диалог с учащимися. Судя по ответам, ребята внимательно и с интересом прослушали содержание темы урока в том числе, в качестве иллюстраций, музыкальные произведения, исполненные преподавателем, учащимся, видео и аудиозаписи. В заключение урока, ученики получили домашнее задание: определить музыкального героя в своих произведениях по специальности, применяя понятия о музыкальных средствах выразительности. Пильникова Л.Г. преподаватель МБУ ДО КДШИ
    0 комментариев
    0 классов
    21 марта в поселке Увельский на базе МБОУ ДО «Детская школа искусств им. Т. И. Матвеевой» прошел VI Зональный фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах «Калинка». В конкурсе приняли участие талантливые музыканты из разных уголков нашего региона: г. Троицк, г. Коркино, г. Южноуральск, с. Коелга, с. Еткуль, п. Красногорский, п. Увельский. Оценивало выступления участников независимое жюри: Дмитриев Наиль Михайлович – председатель жюри, заведующий отделением народных инструментов в ДШИ №4 г. Миасс, руководитель оркестра РНИ "Крещендо". Дмитриева Наталья Борисовна – преподаватель высшей категории по классу домры, балалайки, руководитель ансамбля домристов "Родник", г. Миасс. Быков Юрий Ермолаевич – преподаватель высшей категории, директор МКУК "Каменская СЦКС". Жюри высоко оценило мастерство всех участников, отметив, что выбрать лучших было непросто. "Хотелось раздать всем лауреатские звания, но конкурс есть конкурс", – поделились члены жюри. По окончании фестиваля каждый участник был отмечен Дипломом и памятным подарком. Нашу школу достойно представили: Радионова Милена – лауреат 3 степени Мазничевская София – лауреат 2 степени Поздравляем девочек с отличным результатом! Желаем творческих успехов и новых побед! Мещерякова О.В.
    0 комментариев
    0 классов
    На выставке-форуме «Россия» появилась копия памятника Курчатову 😱 📍 Его поставили в павильоне Челябинской области. Это не единственное изменение: наш регион заметно преобразился. Например, в фотозоне наступило лето, а гостей удивят мягкие камни. Они стали отсылкой к Большой Каменной реке в нацпарке «Таганай». Ещё вместо космического уголка сделали экран со спортивными трансляциями, а рядом появилась большая раскраска для малышей. Осколок метеорита переместили: теперь незваного гостя можно рассмотреть вдоль и поперёк 🤫 Главная фишка стенда – качели. Сидя на них, можно погрузиться в нацпарки Южного Урала. А новое оформление напомнит о рассветах и походной романтике. О культурных событиях региона будут показывать видео 🎬 Приезжайте на выставку-форум «Россия» и убедитесь в этом сами! 😉
    0 комментариев
    0 классов
    21 марта в школе прошло сразу два ежегодных межшкольных фестиваля: «Вместе весело играть» и «Мой любимый рояль». В этом году оба мероприятия были посвящены 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В честь этого фестивали прошли под названиями «Во имя мира на земле» и «Весна на клавишах победы». Первым стал фестиваль ансамблевого исполнительства «Вместе весело играть». В нем приняли участие как преподаватели, так и учащие школ искусств города Коркино, поселков Розы и Первомайский. Разнообразные номера, в разных жанрах и стилях были представлены на фестивалях. Большая часть публики были родители участников, которые с большим трепетом поддерживали своих детей. Ярким завершением стало выступление инструментального ансамбля учащихся школы под руководством Чабаненко Владимира Степановича. Вторым был фестиваль фортепианных миниатюр. В нем приняли участие учащиеся класса общего фортепиано. Ребята очень волновались, но достойно продемонстрировали свои результаты и успехи в этом непростом деле, как обучение игре на фортепиано. Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться и творить. Давайте все вместе будем беречь этот мир и наполнять его искусством!
    0 комментариев
    0 классов
    Здравствуйте, хочу поделиться своими впечатлениями от профильной выездной смены Курчатов Центра. Это моя третья смена в лагере «Звездный».На протяжении 9 дней мы обучались художественной керамике, выполнили много объемных работ, я получила большой опыт в работе с глиной. Но на протяжении всей смены мы не только лепили, но и участвовали в различных креативных мероприятиях (мне даже удалось поучаствовать в показе мод, в качестве модели).Скучать времени не было! Самое главное в лагере - это замечательные и добрые люди, с ними легко сплотиться, никто не останется незамеченным! Перевалова Виталина, учащаяся V класса художественного отделения МБУ ДО «КДШИ»
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    18 марта на художественном отделении в I классе преподаватель Потапов Николай Иванович провел открытый урок по рисунку. Тема урока «Натюрморт из двух предметов». Николай Иванович объяснил учащимся на примере собственного рисунка размещение предметов на листе, построение и начало работы в тоне. Урок прошел в хорошем темпе, учащиеся внимательно слушали преподавателя и смогли закрепить полученные знания на практике. Семенова И.А., преподаватель художественного отделения
    0 комментариев
    0 классов
    16 марта в Челябинском Государственном институте Культуры прошёл Первый Международный конкурс "Гармония движения и звука" при поддержке Министерства культуры Челябинской области! В этот раз почти весь класс преподавателя по вокалу Самигуллиной В.А. участвовал в конкурсе. Большой делегацией в составе 12 человек весенним днём мы поехали покорять сцену) Трое ребят впервые выступали на таком большом значимом конкурсе и справились замечательно. Все приобрели огромный опыт и яркие эмоции! Поздравляем всех ребят с достойным выступлением! Самигуллина В. А., преподаватель КДШИ
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    🧡 Долина реки Ай, пос. Межевой Фото: Денис Хабибуллин
    0 комментариев
    0 классов
Фильтр
Фото
Фото
  • Класс
Фото
  • Класс
Показать ещё