Спасибо тебе, Америка!
    0 комментариев
    0 классов
    🔴 Прямой эфир. Связь всего со всем. Русская Школа Русского Языка.
    0 комментариев
    3 класса
    🔴 Прямой эфир. Связь всего со всем. Русская Школа Русского Языка.
    0 комментариев
    3 класса
    Урок 56. Двуглавый Орел или Золотая Орда. Русская Школа Русского Языка
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    3 класса
    ГЛАВА СЕМЬИ Вопрос главенства в семье раньше не стоял: главой был мужчина. Теперь кого ни спроси, не скажут: она на него показывает, он на неё. Как разобраться? А всё очень просто. Кому самый лакомый кусок за столом дают, тот и глава. Удивились? Вспомнили, что самый лакомый кусочек отдаёте детям? Вот и выходит, что ваша семья вокруг главы-ребёнка вертится. Так получается, когда прошлое забыли, дети становятся главнее родителей. Вот и ходят взрослые дети: самим скоро на пенсию, а все с мамкиных рук едят. Раньше в семье главными были те, от кого жизнь семьи зависит: отец да мать. Они работают. Отец – в поле или мастерской. Мать – в доме. Представьте на минутку, что будет, если папа не будет ходить на работу, а мама запустит дом. Что будет с вашей семьей? Ничего хорошего. Так на ком же семья держится? На детях ли? Нет, конечно, не на них. А почему лакомый кусок главе семьи дают? Вдруг он такого не любит? Так глава семьи не обязан есть, что подадут. Он может потом передать его кому хочет. Хоть тому же малышу. Слышим вопрос: ну зачем такие сложности? Почему сразу не дать малышу вкусненького? Но малыш – это не кукла, он растет и рано или поздно все равно становится взрослым. Если в детстве он видел, что самое лучшее достается тем, кто работает, принимает решения, берет на себя ответственность, кто пользуется уважением в семье, он с детства будет стремиться стать именно таким. А если малыш привык получать все лучшее, захочет ли он становиться взрослым? Вряд ли. Вырасти он вырастет, но поступать будет по-детски. Зачем работать? Пусть мама и папа содержат, им же это так нравилось когда-то. Зачем учитывать интересы всех членов семьи? Он привык, что важны только его интересы. Зачем брать на себя ответственность, когда можно во всем обвинить родителей. Будет привлекать к себе внимание не делами, а капризами. Так всё-таки кто глава семьи: папа или мама? Раньше, если семья лишалась отца, то семьей уже не считалась, пока старший сын не подрастет. Так что отец – глава, а мать – сердце семьи. Каждый чувствует ее любовь и заботу. Без головы и сердца семья не может прожить. И воскресная пословица: Всякий дом большаком прост, а горшок – большухой.
    0 комментариев
    7 классов
    Знакомьтесь – сказка. ЛЕШИЙ. С детства мы знаем наших русских сказочных персонажей. Леший – в лесу, баба Яга – в избушке, Кикимора – на болоте… Всё известно об этих героях… Вроде бы… Но нет. Взрослый ум никак не может смириться и ищет, ищет тайный смысл и значение всего, что рассказано в сказках. И вот уже исследователи древней мифологии назначают персонажей русского фольклора древними богами, проводят параллели с подсознанием, разбирают на атомы все сказки, связанные с ними. Давайте и мы с вами покопаемся в сказках. Возьмём к примеру Лешего. Что мы о нём знаем? Впервые в сказочных историях слово «леший» появляется только… в 19 веке. И хотя нам рассказывают сегодня о древности этого персонажа, но никаких источников не сохранилось. Как всегда. Есть сказки и былички с персонажами, черты поведения которых похожи на поведение лешего. Но имена в этих произведениях другие, а то и вообще персонаж даже отдалённо не похож на лешего. Кто же такой – леший? А оказывается, есть он в лесу, путает народ и доныне, и те, кто в лесах частый гость – знакомы с ним лично. Помните, идёте вы по лесу, ребёнок вас спрашивает: «А мы не заблудимся?», – а вы ему: «Нет, главное запомни, с какой стороны у деревьев мох». Вот этот мох, обнимающий руками дерево, и есть тот самый леший. Он как будто подсматривает за нами – не навредим ли мы лесу? Лес, лешак, лишайник, лех, леший – всё это слова одноизводные. Леший может запутать человека в лесу. Как это происходит? Нас учили в школе ориентироваться по мху на дереве, утверждая, что мхом покрыта северная часть ствола. Но, если вы будете ориентироваться только по этому признаку, вы будете крутиться по кругу довольно долго, пока не обнаружите, что мох растёт на дереве с разных сторон света. Так что, отправляясь в лес, запаситесь ещё несколькими приметами, а лучше всего взять с собой компас. Тогда мох-леший не сможет вас запутать.
    0 комментариев
    14 классов
    ЖИЛИ — БЫЛИ "Жили-были..." – одна из фраз русского языка, которая ставит в тупик переводчиков и тех, кто наш язык начал изучать. Наверняка все коллеги-писатели когда-нибудь да задумывались, почему эта фраза на протяжении веков никогда не менялась? И мы все давно уже привыкли считать эти два слова синонимами, такое двойное повторение для передачи продолженного действия, вроде "бил-бил, не разбил". Но не все так просто, если помнить, что в русском языке синонимов не так уж и много. Означает эта фраза то, что герои сказки и жили, и были. Жили, потому что вели себя как вполне себе живые существа: рождались, взрослели, ели, пили, влюблялись, творили детей, вели хозяйство и т.п., то есть ничем особым от других живых существ не отличались. А были, потому что действовали, принимали решения, брали на себя какую-то ответственность, творили историю свою и своего рода. То есть имели активную жизненную позицию – проявлялись в этом мире. Как видите, синонимами эти два слова никак не назовешь. А может ли это устойчивое словосочетание распадаться на два самостоятельных слова? Например, может ли герой сказки жить, но не быть, или быть, но при этом не жить? Оказывается, может. Если он придуманный и сразу перед нами взрослым предстает. Если ваш персонаж – стихия или нежить, то про них можно сказать только, что они были, но не жили. А вот Илья Муромец до 33 лет только жил, но не был. А вот как с печи встал, жизнь свою в свои руки взял, сразу в жизни проявился. Так что и живите, и будьте. Удачи всем!
    0 комментариев
    5 классов
    МАХАБХАРАТА– это о поле Куликовом… Очень много интересного и сказочного сочиняли историки, описывая наши «старинные» времена да героев тех славных эпох. И разные сложные эпосы остались у народов про времена те былинные. На Руси былины исполняли гусляры. Или Вещие Баяны. Откуда слово «Баян»? Оно происходит от той же основы, что и «Будда» или, изначально, «Баджджан», то есть пробуждающий, будящий, рождающий, порождающий. От этих имён получаются такие русские фамилии как Баянов, Буянов, Буйнов, Буданов, Буднев, Буданцев и многие другие. Вещий Баян в Индии – это Вайшампаяна. Это то же самое имя, записанное по правилам санскрита, с соединительной буквой М. Вайшампаяна – знаменитый ведический мудрец, живший очень давно, и он был учеником великого Вьясы. А Вьяса – автор многих ведических произведений. Вьяса и Вайшампаяна составили и записали великие произведения, ставшие основой индийских Вед. Например, эпическая поэма «Махабхарата». «Махабхарата» – это по-русски «великая битва». Это война между двумя эпохами: отжившей и наступающей. Кто читал эту поэму или просто изучал индийскую культуру, помнит, что там рассказывается о том, как хитростью лишили братьев царства и законные наследники долго жили в изгнании, а потом состоялась великая победоносная битва на Курукшетре, или на Поле Куру. У русских людей тоже есть понятие о великой войне между двумя эпохами. Только называется она по-русски – битва на Куликовом поле, или Куликовская битва.
    0 комментариев
    2 класса
    🔴 Прямой эфир. Ученье - свет... С.Ю. Архипов. Русская Ясна
    0 комментариев
    5 классов
09:38
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё