02 декабря 2020 года спортивное парусное судно «Славянка» вышло из порта Мармарис (Турция) и взяло курс на промежуточный порт бункеровки Гибралтар на пути к родным берегам. Турция распрощалась со «Славянкой» спокойным морем и легким ветром. Впереди 15000 миль морей и океанов.
Задача стоящая перед «Славянкой» весьма важная — воспитание подрастающего поколения при помощи морских походов под парусами. Предстоит перегнать судно, выявить все необнаруженные проблемные стороны в матчасти и механизмах, и по приходу устранить то что может потребовать внимания профильных специалистов. После этого по трапу судна на борт поднимутся мальчишки и девчонки, желающие испытать себя в суровых условиях морских будней.
Погодная обстановка в Средиземном море не очень расположена к парусным плаваниям в сторону Гибралтара. Сильные встречные ветра заставили идти галсами с зарифленными парусами. Выход из Эгейского в Ионическое море приветствовал экипаж сильным, 10-12 м/с западным ветром и зыбью высотой 3-3,5 метра. 7-го декабря сила ветра увеличилась до 14 метров, волна поднялась до 4-х метров. Двое суток экипаж упорно вел судно правым галсом к Африканским берегам, в надежде на исполнение прогноза погоды, обещавшего 8-9-го числа отход ветра на юго-западные направления, что позволило бы, сменив галс, выйти в пролив омывающий Сицилию. Скорость судна на 7 декабря составляла 5-5,5 узлов при движении в бейдевинд под зарифленным на две полки гротом и подзакрученным вторым стакселем (джибом). Прогноз запаздывал, и с 8-го декабря усиление западного ветра составило 15, на порывах 18 м/с. Продвижение вперед становилось все труднее. Судно испытывало резкую качку, удары носовой части о набегающие волны. Все что было закреплено внутри судна начало оживать и двигаться, периодически выпрыгивая из веревочных пут в свободный полет.
Компановка судна позволяет экипажу управлять лодкой не выходя из навигационной рубки, однако палубные работы с концами и парусами предполагают пребывание на открытой палубе и физический труд. Вдоль судна натянуты штормовые леера, экипаж перед выходом на парусные авралы снаряжается спасательными жилетами, страховочными поясами и пристегивается к штормовым леерам.
В ночь с 8-го на 9-е декабря, когда «Славянка» была в 100 милях от острова Крит, ветер отошел к юго-западу, покрепчал до 16-ти, а на порывах до 20 м/с, стало понятно что лавироваться дальше значит подвергать судно и экипаж серьезным испытаниям. Капитаном судна Анатолием Штанько было принято решение развернуться на обратный курс, к острову Крит для укрытия и пережидания шторма. Развернувшись на обратный курс «Славянка» резво помчалась к берегам острова Крит к безопасной бухте Кисамос. Когда до острова оставалось порядка 50-ти миль, ветер перешел к 17 м/с, на порывах до 22-х. Под одним зарифленным на две полки гротом, «Славянка» весом в 150 тонн временами развивала скорость до 8,5 узлов при направлении ветра в 120 градусов в правую раковину, периодически оседлывая волну и глиссируя на ее склоне.
В ночь с 9-го на 10-е судно вышло на траверз входного мыса бухты Кисамос. Ровно в 4 часа ночи усталая «Славянка» сложила паруса и бросила якорь в глубине бухты. Экипаж получил возможность отдохнуть, привести в порядок матчасть и настроиться на дальнейший переход к берегам Приморья. В настоящее время СПС «Славянка» стоит на якоре в бухте Кисамос в ожидании улучшения погоды.
Руководство Федерального агентства РМРТ находится в постоянном контакте с экипажем содействуя в решении возникающих проблем оперативно и эффективно. Специалисты подведомственного Агентству предприятия ФГУП «Росморпрт», благодаря спутниковой аппаратуре предоставленной компанией «Морсвязьспутник», выясняют потребности судна, для обеспечения «Славянки» необходимым техническим снабжением и осуществляют агентское сопровождение плавания при необходимости захода судна в иностранные порты. На базе Морского Арт Клуба, осуществляющего информационное сопровождение похода, развернут пресс-центр экспедиции. http://russia-maritime.ru/slavyanka Анализ прогноза погоды показывает что вероятно 12-го - 14-го декабря произойдет ослабление и смена направления ветров в Средиземном море, что будет сигналом экипажу к продолжению плавания.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев