Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Башни Нижегородского кремля (Ивановская башня). Экспозиция "Подвиг народного единства"
Экспозиция в воротном ярусе Ивановской башни посвящена Нижегородскому ополчению 1612 года. Одним из важнейших периодов истории нашей страны являются события Смутного времени (с 1598 по 1613 г.). Они повлияли не только на последующую судьбу России, но и на всю мировую историю. Решался вопрос, сохранится ли Русь как единое и независимое государство или же она распадется на части, находящиеся в зависимости от других стран, и утратит свою самобытность. После смерти в 1598г. бездетного царя Федора Иоанновича пресеклась древняя династия Рюриковичей, правившая Русью более 7 веков. Шесть лет государством управл
Башня получила название по существовавшему рядом женскому монастырю в честь Зачатия Пресвятой Богородицы. В некоторых документах башня называется Белой «четвероугольной» (в отличие от соседней Белой круглой башни), что указывает на наличие в ней, наряду с кирпичными, белокаменных частей. Башня квадратная, проездная. Она подвергалась интенсивному воздействию грунтовых вод (общей нижегородской напасти!), а в середине 18 века ее сместил оползень. Во время ремонта 1785–1790 годов башню частично разобрали, на её месте устроили ворота, которые стали называть «сход к Живоносному источнику». В 1830-х годах новые оползни вновь заставили эти ворота перест
Ретропоезд, совершающий рейс по субботам из Нижнего Новгорода до Арзамаса и обратно, представляет из себя реальный ретро-паровоз и два вполне себе современных и удобных сидячих вагона. Паровоз - один из лучших и массовых советских паровозов Л-3095, который эксплуатировался на всех железных дорогах СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. А создали его в конце Великой Отечественной войны академик С. П. Сыромятников и конструктор Л. С. Лебедянский. У железнодорожников паровоз Л-3095 получил прозвище "Лебедянка". Тот паровоз, что катает ныне туристов в Арзамас, был построен в 1953 году на Ворошиловградском заводе им. Октяб