На ремонтный завод, где проходил обслуживание упавший под Коломной "Суперджет", пришли следователи.
Изъята документация о проведенных работах и образцы топлива, которым был заправлен лайнер.
Место падения лайнера компании "Газпром-авиа" оцеплено.
Здесь сейчас работают следователи, криминалисты, эксперты и пожарные.
Самолет рухнул в лесу неподалеку от Коломны. Многочисленные очевидцы услышали звук падения, и над лесом у коломенской деревушки Апраксино начал вздыматься черный дым.
"Лайнер "Сухой Суперджет" вылетел после ремонта с завода и направлялся в аэропорт Внуково. Однако, потерпел крушение в районе деревни Апраксино в городском округе Коломна Московской области.
На борту, предварительно, находились три члена экипажа", – заявила Анастасия Глущенко, представитель Следственного комитета.
За штурвалом был 53-летний командир Евгений Булавко.
С ним летели второй пилот Максим Лукманов и еще один член экипажа Владислав Харламов.
Булавко с 1995 года работал на предприятии "Газпром авиа".
Затем уходил в "Нордстар" и вновь вернулся в "Газпром". Друзья и коллеги вспоминают его как высококлассного профессионала и хорошего человека.
По словам очевидцев, экипаж проявил настоящий героизм.
Перед падением летчики буквально увели самолет от двух ближайших поселков и спасли множество жизней.
ЧП произошло во время тестового полета после ремонта. Такие перелеты лайнеры совершают каждые 250 или 500 часов.
По предварительным данным, сегодня борт находился в воздухе не более семи минут перед падением. Он вылетел в 14:52 из аэропорта в Луховицах.
В 14:55 экипаж вышел на связь с диспетчером, который дал команду набирать высоту в 3048 метров. Но самолет смог достичь только 1600 метров.
В 14:57 диспетчер зафиксировал снижение; лайнер устремился вниз. Экипаж не отвечал. В 15:00 самолет пропал с радаров.
Во Внукове находится часть предприятий компании "Газпром-авиа", которой и принадлежал этот самолет. С момента производства в 2014 году у самолета был всего один владелец.
"Самолет выполнял полет без пассажиров. Планируется, что расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет с участием специалистов Росавиации", – заявил Артем Кореняко, пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта.
Sukhoi Superjet 100 – это российский узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет.
Перевозит до 108 пассажиров на расстояние до 4600 километров.
Размах крыла – 29,7 метра. Максимальная скорость – 981 километр в час на высоте до 12200 метров.
Что стало причиной падения этого лайнера, выясняют специалисты.
Самолет был оснащен французскими двигателями, запчасти к которым перестали поставляться после введения санкций в отношении России. Сертификат летной годности борта датирован 22 июля 2022 года.
После ЧП возникла путаница и многие посчитали, что речь идет о полностью импортозамещенном "Суперджете", который сейчас проходит испытания в том же районе Подмосковья.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уже внесли ясность.
"Специалисты и разработчики окажут всю необходимую помощь при расследовании аварии.
В свою очередь, опытный самолет "Суперджет" с импортозамещенными системами (так называемая модификация NEW) проходит испытания в Жуковском.
Он только что завершил испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское", – заявил Станислав Зуев, директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК.
Что касается разбившегося самолета, то расследование дела только началось. Известно, что борт был застрахован. Сейчас главная задача следователей – собрать все детали разбившегося лайнера и расшифровать черные ящики.
Следователи сейчас работают и в аэропорту вылета: изымают документацию, которая касается и ремонтных работ, и топлива, которым был заправлен "Суперджет". Окончательные выводы можно будет сделать после многочисленных экспертиз.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6