Продолжение тут. Иракский Курдистан как витрина демократии Как мы знаем, на Ближнем Востоке сплошные демократии (особенно Турция и Израиль), и Иракский Курдистан — одна из них. В предыдущем пункте говорится о создании интересного прецедента, который вскоре был использован Багдадом. В феврале 2024 г. Федеральный Верховный суд Ирака вынес решение по иску ПСК против ДПК — то есть Талабани против Барзани. Предлогом стал актуальный вопрос, давно мучающий семью Талабани, а именно — ликвидация монополии на власть клана Барзани. Естественно, дело обернулось фактическим урезанием курдской автономии — что соответствует интересам Багдада. Итак, согласно решению Федерального Верховного суда Ирака: Багдад должен платить зарплаты служащим Иракского Курдистана напрямую — в обход региональных властей в Эрбиле; Эрбиль обязан передать всю нефтяную отрасль Иракского Курдистана под контроль и власть федерального центра в Багдаде; ответственность за управление и н...Ещё Продолжение тут. Иракский Курдистан как витрина демократии Как мы знаем, на Ближнем Востоке сплошные демократии (особенно Турция и Израиль), и Иракский Курдистан — одна из них. В предыдущем пункте говорится о создании интересного прецедента, который вскоре был использован Багдадом. В феврале 2024 г. Федеральный Верховный суд Ирака вынес решение по иску ПСК против ДПК — то есть Талабани против Барзани. Предлогом стал актуальный вопрос, давно мучающий семью Талабани, а именно — ликвидация монополии на власть клана Барзани. Естественно, дело обернулось фактическим урезанием курдской автономии — что соответствует интересам Багдада. Итак, согласно решению Федерального Верховного суда Ирака: Багдад должен платить зарплаты служащим Иракского Курдистана напрямую — в обход региональных властей в Эрбиле; Эрбиль обязан передать всю нефтяную отрасль Иракского Курдистана под контроль и власть федерального центра в Багдаде; ответственность за управление и надзор за парламентскими выборами в Иракском Курдистане возложена на Независимую высшую избирательную комиссию Ирака. Региональная структура, которая занималась этим прежде — Независимая высшая комиссию по выборам и референдумам Курдистана — аннулирована; Иракский Курдистан делится на четыре избирательных округа и количество мест в парламенте сокращается со 111 до 100. Это лишает ДПК (Барзани) возможности проводить в законодательный орган лояльных ей депутатов по квотам для нацменьшинств (ассирийцев, армян и туркоманов), там самым усиливая свои позиции в парламенте. Поручить багдадскому ЦИКу проведение парламентских выборов в Курдистане вместо курдского ЦИКа. ДПК осудила решения Федерального Верховного суда Ирака, заявила, что он превышает свои полномочия и посягает на принципы федерализма и разделения властей, а также демократические основы курдского региона. Реакция ДПК понятна — ибо, судя по всему, Багдад хочет поменять его на ПСК. Вероятно, центральное правительство Ирака намерено покончить с властью клана Барзани, заменив его на клан Талабани и его Патриотический союз Курдистана — более умеренный, спокойный и договороспособный (по крайней мере, так сейчас видится Багдаду). Если привести к власти ПСК, то через него можно реализовать реформы, направленные на ограничение полномочий Эрбиля и урезание курдской автономии — в том числе: изъять у пешмерга тяжёлую технику, сократить их численность и в итоге переформатировать во внутренние войска; установить контроль над таможней, миграционной службой и границей Иракского Курдистана (сейчас он даже выдаёт свои визы, по которым нельзя въезжать на арабскую часть Ирака); обеспечить контроль и защиту Иракского Курдистана силами иракской армии; убрать с территории Иракского Курдистана турецкие силы и незаконные военные базы; убрать с территории Иракского Курдистана незаконные израильские объекты и оперативников. Иракское законодательство криминализует любые контакты иракских физических и юридических лиц с Израилем и израильтянами на всех уровнях, включая даже заключение брака. Вероятно, на деле судьба израильских объектов будет зависеть от того, насколько американцы реально уйдут (и не только физически) из Ирака — и насколько они будут заинтересованы в защите Израиля и его интересов после президентских выборов в ноябре 2024 г. Если Багдаду удастся всё это реализовать, то курдской автономии можно будет сказать «масаляма». И уж кто с радостью поможет Ираку выгнать турок и израильтян обрести единство — так это Иран. Мы же помним, какой бэкграунд у иракского премьер-министра Мохаммеда Шии ас-Судани. Кстати, президент Ирака Абдул-Латиф Рашид — курд из ПСК.
И ещё один момент, что уход американцев в интересах Ирана тоже. Интересно было бы всё же взглянуть на весь пазл составленный в Вашингтоне, а не тот который на коленке нарисовал наш Оператор.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Иракский Курдистан как витрина демократии
Как мы знаем, на Ближнем Востоке сплошные демократии (особенно Турция и Израиль), и Иракский Курдистан — одна из них. В предыдущем пункте говорится о создании интересного прецедента, который вскоре был использован Багдадом.
В феврале 2024 г. Федеральный Верховный суд Ирака вынес решение по иску ПСК против ДПК — то есть Талабани против Барзани. Предлогом стал актуальный вопрос, давно мучающий семью Талабани, а именно — ликвидация монополии на власть клана Барзани. Естественно, дело обернулось фактическим урезанием курдской автономии — что соответствует интересам Багдада.
Итак, согласно решению Федерального Верховного суда Ирака:
Багдад должен платить зарплаты служащим Иракского Курдистана напрямую — в обход региональных властей в Эрбиле;
Эрбиль обязан передать всю нефтяную отрасль Иракского Курдистана под контроль и власть федерального центра в Багдаде;
ответственность за управление и н...Ещё Продолжение тут.
Иракский Курдистан как витрина демократии
Как мы знаем, на Ближнем Востоке сплошные демократии (особенно Турция и Израиль), и Иракский Курдистан — одна из них. В предыдущем пункте говорится о создании интересного прецедента, который вскоре был использован Багдадом.
В феврале 2024 г. Федеральный Верховный суд Ирака вынес решение по иску ПСК против ДПК — то есть Талабани против Барзани. Предлогом стал актуальный вопрос, давно мучающий семью Талабани, а именно — ликвидация монополии на власть клана Барзани. Естественно, дело обернулось фактическим урезанием курдской автономии — что соответствует интересам Багдада.
Итак, согласно решению Федерального Верховного суда Ирака:
Багдад должен платить зарплаты служащим Иракского Курдистана напрямую — в обход региональных властей в Эрбиле;
Эрбиль обязан передать всю нефтяную отрасль Иракского Курдистана под контроль и власть федерального центра в Багдаде;
ответственность за управление и надзор за парламентскими выборами в Иракском Курдистане возложена на Независимую высшую избирательную комиссию Ирака. Региональная структура, которая занималась этим прежде — Независимая высшая комиссию по выборам и референдумам Курдистана — аннулирована;
Иракский Курдистан делится на четыре избирательных округа и количество мест в парламенте сокращается со 111 до 100. Это лишает ДПК (Барзани) возможности проводить в законодательный орган лояльных ей депутатов по квотам для нацменьшинств (ассирийцев, армян и туркоманов), там самым усиливая свои позиции в парламенте.
Поручить багдадскому ЦИКу проведение парламентских выборов в Курдистане вместо курдского ЦИКа.
ДПК осудила решения Федерального Верховного суда Ирака, заявила, что он превышает свои полномочия и посягает на принципы федерализма и разделения властей, а также демократические основы курдского региона. Реакция ДПК понятна — ибо, судя по всему, Багдад хочет поменять его на ПСК.
Вероятно, центральное правительство Ирака намерено покончить с властью клана Барзани, заменив его на клан Талабани и его Патриотический союз Курдистана — более умеренный, спокойный и договороспособный (по крайней мере, так сейчас видится Багдаду). Если привести к власти ПСК, то через него можно реализовать реформы, направленные на ограничение полномочий Эрбиля и урезание курдской автономии — в том числе:
изъять у пешмерга тяжёлую технику, сократить их численность и в итоге переформатировать во внутренние войска;
установить контроль над таможней, миграционной службой и границей Иракского Курдистана (сейчас он даже выдаёт свои визы, по которым нельзя въезжать на арабскую часть Ирака);
обеспечить контроль и защиту Иракского Курдистана силами иракской армии;
убрать с территории Иракского Курдистана турецкие силы и незаконные военные базы;
убрать с территории Иракского Курдистана незаконные израильские объекты и оперативников. Иракское законодательство криминализует любые контакты иракских физических и юридических лиц с Израилем и израильтянами на всех уровнях, включая даже заключение брака. Вероятно, на деле судьба израильских объектов будет зависеть от того, насколько американцы реально уйдут (и не только физически) из Ирака — и насколько они будут заинтересованы в защите Израиля и его интересов после президентских выборов в ноябре 2024 г.
Если Багдаду удастся всё это реализовать, то курдской автономии можно будет сказать «масаляма». И уж кто с радостью поможет Ираку выгнать турок и израильтян обрести единство — так это Иран. Мы же помним, какой бэкграунд у иракского премьер-министра Мохаммеда Шии ас-Судани. Кстати, президент Ирака Абдул-Латиф Рашид — курд из ПСК.
Интересно было бы всё же взглянуть на весь пазл составленный в Вашингтоне, а не тот который на коленке нарисовал наш Оператор.