Пожалуйста, не сжигайте меня на костре после того, что я скажу сейчас, хотя я понимаю, что соблазн будет очень большой. Я надеюсь, ни у кого не припасены тухлые помидоры, вернее, тухлые яйца и гнилые помидоры. Иначе от того, что я сейчас скажу, благородные вайшнавы возмутятся до глубины души. В сущности, нам нужно осознать себя Кришной! Но не в том смысле, в каком это понимают майавади.
Мы крошечная обусловленная душа, и все всегда останемся крошечной обусловленной душой. Но сознание Кришны достигает своей кульминации, когда человек — и это на самом деле высшая ступень, к которой мы должны стремиться — когда человек не осознаёт своей разницы с Кришной, когда отличие от Кришны уходит. И это состояние называется любовью.
В «Аланкара-каустубхе» Шримати Радхарани произносит стих, где она говорит, что есть люди, которые говорят, что «я принадлежу тебе, а ты принадлежишь мне», и она говорит: «Такие люди ничего не понимают в любви». Потому что сказать, что «я принадлежу тебе, а ты принадлежишь мне» означает сказать, что есть ты, и есть я, а нету тебя и меня.
Любовь значит — полное, абсолютное единение. Любовь, опять же, не в смысле майавади, а в смысле любви. Поэтому Шрила Джива Госвами говорит, многие ачарьи-вайшнавы, комментируя Упанишады, которые являются сливками, квинтэссенцией ведической литературы, с очень большим трудом справляются с очень важными утверждениями Упанишад, такими как ахам брахмасми или тат твам аси. Тат твам аси — это кошмар для любого вайшнава. Тат твам аси — «Ты есть то», «Ты есть Бог». Упанишады говорят об этом в высшей степени ясно: тат твам аси, твам — ты, есть — аси, тат — То, то есть Бог.
Майавади потирают руки и говорят: «Ааа, мы всегда это говорили!» Ачарьи-вайшнавы так или иначе пытаются с помощью различных ухищрений санскритской грамматики доказывать, что «Ты принадлежишь Тому», «Ты относишься к Тому», «Ты связан с Тем», «Ты должен служить Тому». И, в принципе, санскрит позволяет перевести это таким образом.
Шрила Джива Госвами, объясняя это утверждение «Ты есть Он, Бог», говорит: «Да нет, всё правильно, так оно и есть». Надо понимать это в буквальном смысле этого слова. И в буквальном смысле, это слово — это афоризм, который описывает высшее состояние любви, когда полностью стирается грань между любящим и объектом любви.
И Шри #ЧайтаньяМахапрабху как према-аватара, как аватара, который пришёл показать, что такое любовь, Он пришёл в виде именно этого: это Кришна с настроением Радхарани. Они слились!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2