НЕ ОЧЕНЬ СКРЫТАЯ СТРАСТЬ
Художник Эмиль Нольде родился в Дании в 1867 году. По культуре он был немцем, но всегда сохранял датскую идентичность. Он вырос в крестьянской семье, днем работал подмастерьем у мебельщика, а по вечерам учился в Школе искусств и ремесел в Карлсруэ.
Как художник он находился под сильным влиянием Ван Гога, Мунка и Гогена. Он был беспристрастным путешественником, объездившим многие уголки мира, но пребывание в Новой Гвинее привлекло его интерес к племенному искусству.
Нольде - один из ведущих представителей немецкого экспрессионизма, его картины отличаются интенсивным хроматизмом, лица настолько просты и незамысловаты, что больше похожи на маски, чем на человеческие лица. Его гротескные полотна содержат неявный нарратив, через который художник не собирается оставлять послания о добродетели или красоте, но свидетельствует о своем неизученном внутреннем мире.
Действительно, Нольде считается акварелистом, который лучше всего изобразил природу, полную жизни и движения, ее страсти и глубокие желания, ее мечты и видения, отмеченные на ее поверхности. Его картины часто изображают его непостижимый внутренний мир, путь бесформенной красоты, цвета без мелодии, что оставило прототипный след в экспрессионистском искусстве.
Как художник, пишущий на религиозные темы, он мало изучен, хотя этот период является одним из самых богатых и жизненных в его творчестве. В жизни Христа и его сценах Нольде исследует тайну Бога и вечного. Он страстно увлечен этой темой, и это не просто пример мистического щегольства, а настоятельная потребность выразить драматическое состояние человека, оказавшегося между быстротечностью времени и своей вечной судьбой.
Воспитанный в протестантской вере и прилежно читавший в детстве Евангелие, Нольде изображает библейских персонажей на своих картинах с такой убежденностью, что о повествовательной интенсивности его красок можно сказать, что они выражают подлинную веру в Бога, живое свидетельство о миссии и величии Христа среди живых. От его рождения в простой деревне в Вифлееме Иудейском, через неизгладимые сцены его чудес и учений, до эпизодов его крестной жертвы - все это эстетическое путешествие не только демонстрирует, почему его считают отцом немецкого экспрессионизма, но и иллюстрирует его веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.
Это не просто мистическая вера, а жизнь в вере, практическая и доступная. В качестве примера я приведу лишь две его самые замечательные картины. Первая посвящена кровавым страданиям Мессии в Гефсимании. Выражение лица Христа на картине отличается неописуемым пафосом, что напоминает нам о фразе из Писания: "Он молился истово и был в такой агонии духа, что пот Его падал на землю, как большие капли крови". Второй образ - это Его заместительная смерть на кресте. Возникает вопрос, почему Он должен был умереть за грешников, будучи таким чистым и невинным, в Нем не было и следа греха. На картине Нольде Христос пригвожден к кресту, с Его рук стекают струйки алой крови, виски пронзены острыми шипами. Такая степень страданий порождена грехом, и в праведности Божьей Святой, Тот, Кто никогда не знал греха, должен был взять на себя нашу вину и наши проступки. Не римские солдаты убили Христа на кресте, а наши грехи. Это было известно за семьсот лет до Его смерти израильскому пророку, который мог сказать: "Но Он был изувечен за наши преступления и сокрушен за наши грехи....... Господь возложил на Него беззаконие всех нас". Наши грехи убили Его.
Иисус Христос - Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира, Его жертва для нашего искупления. Сначала мы все должны были заплатить за свои грехи, но поскольку Бог знает сердце человека и знает, что у него нет сил заплатить за свое собственное искупление, Ему пришлось использовать Своего единородного Сына. Он добровольно принял крестные страдания, повинуясь Отцу и из несравненной любви к отвергнувшему Его человечеству.Эти и другие воспоминания заставляют вспомнить некоторые произведения Эмиля Нольде.
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1