Коренной пермяк, художник Валентин Дудин, обладал неуемным любопытством, что помогало ему фиксировать перемены в облике Перми. Он часто писал городские пейзажи, передавая всю прелесть старинных улиц, уютных двориков и деревянных строений. Современная городская жизнь отражена в работах, где в центре внимания ‒ кварталы новостроек и высотных домов. Живописный темперамент художника более всего проявляется в передаче воздушной атмосферы пейзажа. Картина «Сквер у оперного театра» 1960-х годов выполнена в любимой манере, создающей ощущение простора, но насыщенной деталями. Светлый, «нарядный» пейзаж чудесно передает свежесть утра или сияние полудня и великолепно оттеняет архитектурный объект. Скв
«Пермь была довольно зеленым городом. Со всех сторон ее окружал лес, островки которого долго сохранялись внутри городских кварталов. А вот общественных садов в губернском центре не было, если не считать Александровский сквер на Петропавловской площади возле собора и новое место массового гульбища – бульвар с березовыми аллеями, недавно посаженными на южной границе города. Лесные окрестности Перми редко посещались отдыхающими "как неудобные и скучные", зато небольшие частные садики были почти у каждого дома. Описывая свое житье в Перми "в чистеньком доме часовых дел мастера Розенберга" Ф. Ф. Вигель отмечал, что обедала компания в саду Розенберга, выход в который был прямо из комнат постояльце
Фото из архива Олега и Станислава Катаевых ______ #СтараяПермь #Пермь #oldperm #ИсторияПерми #ПрошлоеПерми
Крупнейший в Прикамье художник-керамист с ярким собственным стилем Наталья Корчемкина создала целый мир образов. Ее работы обогатили декоративно-прикладное искусство, и вышли за его рамки, приблизившись к станковой живописи. Керамические панно, или пласты, как называет их Н. А. Корчемкина, представляют собой уникальную авторскую находку – сплав чистой графики с возможностями солей и пигментов, которые используются при обжиге керамики. Пример такого панно – работа 2003 года под названием «Пермь». Здесь ярко проявляется характерная для панно условность, большая философская отстраненность сюжета. Здесь перед зрителем открываются образы «пермского мифа», сказочно-легендарные персонажи, люди и зв
Рубрика #общение@oldperm и вопросы от наших подписчиков Здравствуйте! Привлекались ли во время войны (!) немецкие военнопленные к работе на предприятиях Перми и каких? Я уже прочитал о том, что они строили, меня больше интересует их работа на крупных предприятиях, вроде машиностроительных. И, если привлекались, то из какого лагеря или лагерного отделения?! Буду благодарен за любую информацию! С уважением! ______ #СтараяПермь #Пермь #oldperm #ИсторияПерми #ПрошлоеПерми
«…машина проскочила по Уральской, нырнула на Северную дамбу, пронеслась по Разгуляю и медленно поползла по улице, носящей название знаменитого кандального пути. Некогда этот проулок* был главным в городе и, кроме грохота кандалов и скрипа арестантских повозок, творил и иную, более радостную историю. В 1781 году здесь появились первые каменные здания – дом Прянишникова и дом вице-губернатора Розинга. Первые керосиновые фонари зажглись в нашем городе в 1863 году тоже на этой улице. Это был эксперимент уличного освещения. Да, немногим ранее был обустроен первый парк в Перми – Загон. Он находился внизу улицы. Со временем жители внесли коррективы и стали называть его Козий Загон, а вот парк Багр
Талант, помноженный на упорный труд и преданную любовь к избранному делу, подарили миру одного из самых известных живописцев Урала − Евгения Широкова. Автор многочисленных жанровых картин, натюрмортов, пейзажей, монументальных работ, и, конечно, портретов, высоко ценил творческое начало в себе и в других. Неповторимая, индивидуальная манера его письма, со своей особой структурой цвета и пластики, ставят художника в ряд лучших современных мастеров в России. Особое место в творчестве художника занимает краевая столица: пейзаж «Старая Пермь. Слудка» 1977 года создает легкоузнаваемый образ города. Несмотря на преобладание темных оттенков полотно задает ностальгическое настроение. Старая Пермь.
Показать ещё