И выхода новой версии «Мастера и Маргариты» я ждал и надеялся. Это произведение Булгакова я очень люблю. Знаю, что к роману весьма противоречивое отношение, но это, пожалуй, один из моих самых любимых романов. Я играл в спектакле по нему, бесконечное количество раз перечитывал, смотрел все 7 (вроде бы, их 7) экранизаций (мой фаворит - сериал 2005-го Бортко). А когда мы сидели на изоляции, я читал его в прямом эфире для моих дорогих подписчиков, стараясь актёрски отыгрывать всех героев и их характеры. (Интересно - кто-то из вас смотрел те эфиры?) Они все сохранились в моей группе ВК, которую я подзабросил.
Так вот, когда я узнал о съёмках новой экранизации, мне было очень интересно. Режиссёр Локшин, снявший отличные «Серебряные коньки», мощнейший актёрский состав, интересный выбор Августа Дилля на роль Воланда - у него редкое отрицательное обаяние и невероятный взгляд. Тарантино говорил о нём, что Дилль изумительно играет противоречивых злодеев с неимоверной глубиной. А ещё огромный бюджет в 1,2 млрд. рублей и 3-х летняя работа. Трейлер меня впечатлил своим масштабом, качеством и эффектами. А Реквием Моцарта и знаменитые булгаковские фразы в трейлере даже вызывали мурашки. Очень хотел посмотреть. И вот завтра премьера, а вчера был показ для прессы…
Посмотрел, и вышел из зала в ужасном настроении. Так поиздеваться над булгаковским текстом - это надо иметь талант. А вернее - антиталант! Почему-то, по неведомой мне причине, авторы сего творения решили дописать роман Булгакова, изменить некоторые сцены, а где-то полностью поменять сюжет. Вот зачем? Лично у меня это вызвало такой гнев, что я сидел и не мог найти себе места. И это главная причина почему мне не понравился фильм. Он вторичен, он будто противоречит булгаковской идее, он будто бы обесценивает роман и пытаться доказать, мол, допридумки сценаристов лучше и актуальнее. Но, повторюсь, у меня это вызывает лишь раздражение. Возможно, тем, кто совсем не читал роман или читал давно и мало что помнит, это творение киноделов понравится больше.
А вообще - это кино похоже на набор клипов, на рваное нечто без общей канвы и цели. Главные герои Цыганов и Снегирь искренне стараются, но нет той любви, что заложена в Романе. Я не понимаю зачем они жертвуют всем ради тех, к кому нет даже намёка на страсть и любовь. Абсолютно невзрачный Воланд. Август Дилль, видимо, не знал что ему играть и снова выдал того же немца из фильма Тарантино. Он нелогичен, не внушает страха, никакой. А вот остальные артисты работают отлично. Коровьев, Берлиоз, Бездомный и многие другие действуют по булгаковским заветам поэтому они интересны.
Подводя итог - это очень красивое и качественное (с технической точки зрения) кино, с неким количеством отличных актёрских работ, с отличной операторской работой, светом, эффектами, которые ничем не уступают лучшим голивудским блокбастерам, с прекрасной музыкой. Видно, что бюджет весь на экране, что работа проделана колоссальная. Но за всем этим такая пустота и скука. Уже на первом часу хотелось спать и не хватало динамики, не хватало жизни. Но больше всего не хватало самого Булгакова… Так над его романом ещё не издевались… Вот зачем что-то дописывать, дополнять? Вместо красочных и прекрасно описанных Булгаковым историй, мы долго наблюдаем за заседаниями союза писателей, за постановкой романа о Пилате в театре (это очень странное зрелище).
В общем, мне печально было это видеть. Жду новую экранизацию, а эту, думаю, скоро забудут. Да, снимать научились, но история и сюжет важнее красочности и эффектов. Согласны?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1