Не люблю давать советы и особенно из серии, как и что не надо делать. Уникальных рецептов нет. Но ряд событий и стереотипных мнений, которые все чаще встречаются сегодня в людях, «съедают» человеческий мозг и в результате влияют на человека и, особенно на его бизнес решения. Таких стереотипно мыслящих людей, к сожалению, в бизнесе все больше. По какой причине их становится больше, возможно по причине отсутствия хорошей образовательной платформы, где можно набираться практического опыта создания и развития бизнеса, возможно интернет пестрит советами и в них все тонут. Версий причин множество. В результате у нас есть толпа бизнесменов, которые по-настоящему хорошо умеют делать только одно – красивые фотки и громкие лозунги в Инсте. Данная, невеселая ситуация натолкнула меня на данную заметку.
Итак, чего точно нельзя делать в бизнесе и, особенно в области финансового менеджмента, тем-более, если начинаешь новый бизнес или новый проект:
1. Нельзя идти к гадалкам, астрологам и пр. товарищам из сферы предсказателей.
Если конечно Вы не сильно впечатлительная натура и не предаёте значения всем этим предсказаниям, но в Ваших кругах все заняты подобной темой, проще говоря, в Вашем окружении это модно, плюс Вы неверующий человек, потому что хождение по гадалкам есть грех, то как говориться развлекайтесь, собирайте предсказания.
2. Второе не нужно сразу бежать в клуб богатых людей с целью визуализации или тактильной коммуникации, для «заражения богатством», по принципу «чем чаще трусь об таких, тем быстрее стану богатым».
Почему не нужно этого делать, ну во-первых с скачка попасть в настоящий Клуб «ТОП-олигарх» Вы не сможете, Вас там никто не ждёт и как начинающий бизнесмен у Вас нет того уровня связей, чтобы даже попав туда чувствовать себя там легко и непринужденно. Максимум Вы сможете там легко и непринуждённо открывать и закрывать дверь и разносить еду.
Бежать в «элит» бизнес клуб из Инстаграм, для создания себе «правильного окружения и визуализации богатства», наподобие «Клуб Предпринимателей с оборотом 600 тыс. руб в год», тем более не стоит. Ну начнём с того, что у Вас нет оборота в 600 тыс. так как Вы только начинаете бизнес или начинаете новый проект, а в такие Клубы, судя по названию уже не берут с оборотом в 599 тыс.руб. год. Вы сейчас скажете: «дабы попасть в Клуб, совру про доход». Сразу отмечу, не стоит этого делать, потому что там все врут про доход. И вообще врут про бизнес в целом, это Клуб таких же «неудачников», как Вы, но с неплохой страницей в Инстаграм и ложным впечатлением от самих себя. Ложным впечатлением о своих достижениях и виной всему пресловутые соцсети.
Постоянный пиар вынуждает приукрашивать реальность и ты постепенно начинаешь привыкать к этой приукрашенной реальности и в итоге не видишь и не слышишь ничего вокруг. Ты просто становишься самоуверенным глупцом не способным развиваться дальше, т.к. раздутое Инстаграмное ЭГО не даёт тебе шанса слезть «с пьедестала» и начать реально учится у других, и перенимать настоящий, полезный, бизнес - опыт. Если ты вдруг «приперся» в «горе Клуб» и наврал про свой доход, ты уже не можешь сказать: «ребят я начинаю проект поделитесь опытом с чего начать». В таких Клубах не принято делиться опытом, его там, опыта, ни у кого нет. Там у всех есть опыт только хорошего Инстаграм пиара. И все лекции так называемых предпринимателей из «Горе Клубов» строятся на теории из прочитанных книг и приведении примеров из опыта именитых бизнесменов вроде Илона Маска, при этом нет ни одного собственного примера из надуманного своего 600 тысячрублевогодового бизнеса. Представители таких клубов - голые теоретики с раздутым повторюсь ЭГО благодаря Инстаграм.
Представители таких Клубов даже не имеют серьезного опыта работы топ менеджерами или хотя бы менеджерами среднего звена в среднем или крупном бизнесе Компаний, входящих пусть не в десятку, в сотку мировых лидеров. У данных людей нет ни малейшего практического представления, кроме терминов из книжек, что такое бизнес-планирование, что такое бизнес-процессы, как они помогают управлять и повышать стоимость Компании. Они даже не понимают, что любой бизнес, абсолютно любой создаётся для Капитализации Компании, и главный актив твоей Компании - это Идея! Идея, которую ты предлагаешь миру. Единственное, что могут подобные Клубо-тусовщики, снова подчеркну мысль, это рисоваться в Инстаграм.
Что делать?
Первое если у Вас нет по настоящему знакомых бизнесменов с кем можно советоваться и чей опыт можно перенимать, и времени устраиваться по найму в хорошую Компанию для опыта, так же нет, потому что Вам в районе 40ка. Тогда начитавшись книжек про бизнес и начитавшись, про чужой мировой опыт, не тратьте время на пустые тусовки, гадания и визуализации, начинайте воплощать свой бизнес в жизнь. Сделайте для начала небольшой бизнес-план, сформулируйте в нем свою идею, опишите ее конкурентные преимущества, определите своего потенциального клиента, того клиента, кому Вы считаете Ваша идея будет интересна, определите стратегию выпуска идеи на рынок, посчитайте необходимый объём инвестиций и для этого не нужно пользоваться крутыми формулами, посчитайте хотя бы просто на листочке. Вы же когда строите гараж дачу, или идёте в магазин, Вы можете прикинуть на листочке бюджет Вашего проекта? Это и есть инвестиции в проект. Плюс, осмыслив стратегию внедрения Вашей идеи на рынок и понимая, кто Ваш потенциальный Клиент, Вы можете спланировать срок окупаемости инвестиций.
Далее скидываетесь с друзьями на бизнес или презентуете свою бизнес-идею инвестору, или идите в банк, закладываете, что у Вас есть, и получив деньги, составляете рабочий план, такой же план, как если бы строили гараж: «закупить цемент, кирпич, в такой-то период, привезти строителей в такой-то период и т.д.». Нанимаете команду исполнителей, а возможно в начале Вы будете единственным исполнителем своего бизнес-плана, своей бизнес-идеи, как Марк Цукерберг. Возможно возьмёте в долю единомышленников и они вместе с Вами засучат рукава. И вперёд! Проблем будет куча, но если не сдадитесь все получится.
Под финал заметки несколько имён, у кого были большие проблемы с видом из окна и окружением, для «правильного» мировосприятия, чтобы разбогатеть, они выросли в серьезных предпринимателей из абсолютной нищеты: Ральф Лоран, Джоанн Роллинг, Джек Ма, Говард Шульц и т.д.
И вот ещё четверка богатейших финансистов у которых колоссальная проблема с визуализацией и кругом общения, они люди с ограниченными возможностями, попросту слепые: Лора Слоэйт, Курт Ландтруп, Стивен Винн, Лиз Джексон.
Вывод: хорош тусить непонятно где и пиариться в Инсте, если Вам реально нечего сказать народу, кроме, как «смените вид за окном» или «бросьте бедных, своих друзей, родственников и бегом бегите в богатые клубы, а иначе не разбогатеете», то просто займитесь уже делом. «Наломайте дров», совершите свои собственные ошибки, исправьте их, а потом расскажите об этом людям, поделитесь опытом, и можно даже создать свой клуб типа «Предпринимателям неудачникам, выжившим и случайно разбогатевшим посвящается».
Я верю в разумное, светлое будущее Российского малого бизнеса.
Автор Светлана Грачёва.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев