Великое противостояние.
Как всё началось.
История единственного в СССР сверхзвукового пассажирского авиалайнера началась 16 июля 1963 года. В тот день Совет министров и ЦК КПСС постановили утвердить проект создания реактивного пассажирского самолётаТу-144. Ведущим конструктором стал Алексей Туполев.
Чуть ранее (в 1962 году) Англия и Франция, объединив усилия, начали разработку совместного проекта СПС «Конкорд». Планировалось достичь скорости 2200 км/час и сократить тем самым время межконтинентальных перелётов в 2-2,5 раза. Советское руководство решило продемонстрировать Западу превосходство нашей научной и технической мысли. Нужно было создать свой самолёт, который превзошёл бы по скорости, высоте и вместимости англо-французский «Конкорд». Таким образом, Ту-144 – проект, прежде всего, политический и идеологический, а уже потом – технический и экономический. Что и определило его судьбу. Вспомним историю легендарного авиалайнера, ставшего символом своей страны и своей эпохи.
Разработка и первый полёт.
В то время сверхзвуковая авиация развивалась уже очень бурно, но это были военные машины, как, например, ракетоносец Ту-122. Пассажирский лайнер пришлось создавать с нуля. За основу взяли истребитель МиГ-21. Главными сложностями в разработке были:
необычная аэродинамика фюзеляжа для пассажирского проекта;
отсутствие экономичных реактивных двигателей не только в СССР, но и во всём мире;
перегрев и деформация корпуса на высоких скоростях;
сложность проектирования конструкции крыла для такой модели.
Работы велись с 1964 года, их объём был колоссальным при сжатых сроках. В проекте участвовали КБ, НИИ, производственные объединения, в том числе, авиазаводы в Воронеже и Куйбышеве. Летом 1966 года закончили полноразмерную модель. Первый опытный образец был создан на московском заводе «Опыт». Затем его доставили в Жуковский, где окончательно доработали и собрали.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев