🍃🌼🍃🌼🍃🌼🍃🌼🍃🌼🍃_ Преподобный Се́ргий Радонежский, игумен ДНИ ПАМЯТИ: 18 июля – Обре́тение честных мощей 19 июля – Собор Радонежских святых 3 сентября (переходящая) – Собор Московских святых 8 октября – Преставление 5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых 6 июля – Собор Владимирских святых Многим знакомо имя Сергия Радонежского, игумена, чудотворца, основателя великолепной Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиев Посад. За свои достижения он был причислен к лику святых, но когда именно, точно не известно. По одним данным в 1448 г. по решению Великого князя, по другим – в 1452 г. Многое в биографии Сергия неоднозначно. К примеру, день и место рождения иеромонаха. Принято считать, что это 3 мая 1314 г. в селе Варницы, Ростовская область, но не все историки согласны с этим. Еще в детстве Варфоломей (именно такое имя носил Сергий в миру) изучил Писание, заинтересовался церковной жизнью и начал поститься. Около 1328 г. он с родителями, братьями Петром и Стефаном переезжает в г.Радонеж. Смерть родителей сильно повлияла на Стефана и Варфоломея, и они ушли жить в дикие места, не населенные людьми. Здесь на холме Маковец ими был заложен храм, посвященный Троице. Около 1337 г. 7 октября Варфоломей постригся в монахи под именем Сергий. Год от года количество людей, ставших его учениками, росло, а на месте небольшой церкви сформировалась обитель. Епископ Афанасий посвятил Сергия в сан игумена и пресвитера обители. Новый игумен изменил порядок жизни в обители: запретил просить подаяние, ввел в монастыре форму совместного проживания монахов - общежитие, требовал, чтобы иноки жили своим трудом. Жизнь была сложной, часто голодали. Преподобный также основал несколько монастырей. За свою долгую жизнь (по мнению ученых, Сергий прожил 70 или 78 лет) он совершил множество чудес, даже воскресил человека, стал очень почитаем Великими князьями и боярами. Митрополит Алексей хотел, чтобы Сергий стал митрополитом после него, но Сергий отказался. Перед Куликовской битвой преподобный Сергий Радонежский виделся с князем Дмитрием Донским и благословил его, а также иноков Троице-Сергиевой лавры Пересвета и Ослябю, которые будучи с миру опытными воинами решили сражаться за родину, несмотря на официальный запрет участвовать в бою под угрозой отлучения от Церкви. Дни памяти святого Сергия Радонежского верующие празднуют 25 сентября (великий иеромонах скончался 25 сентября 1392 г.) и 8 июля (мощи святого были обретены 8 июля 1422 г.). В нашей стране и за рубежом ему посвящено более 780 храмов. Перед его иконой люди просят о даровании сил в решении сложных ситуаций, выздоровлении. 🙏🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻 Молитва первая преподобному Сергию Радонежскому О, священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся, и небесныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве своея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велия имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим — утешение, недугующим — исце­ление, падшим — возставление, заблудшим — на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся — укрепление, благоделаю­щим — в делах благих преспеяние и благословение, младенцем — воспитание, юным — наставление, неведущим — вразумление, сиротам и вдовицам — заступление, отходящим от сего временного жития к вечному — благое уготовление и напутствие, отшедшим — блаженное упокоение, и вся мы споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь. #К7
    0 комментариев
    0 классов
    Заповедь молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» на всех христиан простирается. Апостол Павел говорит, что должно «молиться на всякое время духом» (Еф.6:18) – всем христианам без различия. Игумен Харитон Дунаев.
    0 комментариев
    0 классов
    Бесовские пляски под песни иноагентов: Скандалы продолжают быть нормой для отечественного шоу-бизнеса Пока в Сети бурно обсуждали вирусные видео с мерзкого концерта певицы Глюкозы, в шоу-бизнесе успел разгореться еще один скандал. Пару дней назад певица Лолита дала сольный концерт в Москве. Послушать артистку пришло несколько тысяч человек. На сцене помимо прочего «творчества» также был исполнен трек уехавшего из России рэпера Моргенштерна* «Cadillac». «Тот, кто продвинул это, кто вернул Лолиту, кто допустил, чтобы на этих концертах было такое количество детей, подростков, молодёжи, охренели вконец. Это же откровенная провокация. Они идут все дальше и показывают, что это ОНИ управляют страной, ОНИ решают. И ОНИ делают «культуру». Не про семейные ценности, не про уважение и любовь. Про бабки, про секс за деньги, про блядство. Пока идёт СВО, пока на фронт ушли лучшие люди страны, здесь убивают Россию!», — прокомментировала этот позор в своём телеграм-канале актриса Яна Поплавская. Лолита уже отреагировала на обвинения, попытавшись перевести всё в шутку и назвав эти бесовские пляски пародией. «Это просто смешно, это просто пародия. Все, что могу сказать — не буду больше», — сказала она в своё оправдание. Пародия? Ну да, а на вечеринку Ивлевой, на которой престарелая дива шоу бизнеса щеголяла в полуголом виде, Лолита, наверное, тоже случайно попала? Как и Киркоров, не в ту дверь зашла? Яна Поплавская сделала крайне точный вывод из очередной провокационной выходки нашей «звезды»: «Иноагенты, которые бежали из России, теперь плачут за границей, глядя на то, что здесь происходит! Оказывается, можно было, как Лолита, Киркоров, Инстасамка, Глюкоза! Творить что угодно, где угодно и ещё на этом зарабатывать!», — заключила актриса. * Внесён Минюстом России в реестр физических лиц, выполняющих функции иноагента.
    0 комментариев
    0 классов
    ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОЙ РИЗЫ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА (1625) Согласно евангельскому повествованию, Риза Господня - часть верхней одежды - плащ (гиматий), которая упоминается в Евангелии в рассказе о том, как кровоточивая женщина исцелилась, как только с верой прикоснулась «к краю одежды Его» (Мф. 9:20-22; Мк. 5:25-34). Эта женщина болела 12 лет, потратила все деньги на врачей, но состояние ее только ухудшалось. Христос не просто исцеляет ее, но и говорит: «Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя». То есть нечто несоизмеримо большее, чем просто физическое исцеление, получает эта женщина по вере своей. Кровоточивая женщина исцеляется после прикосновения к краю Ризы Спасителя. Это та самая Риза, в которой Христа вели на Голгофу, и которую воины разделили на четыре части (каждому воину по части). Один из вариантов предания гласит, что воин, которому досталась Риза Господня, был грузином и впоследствии перенёс её в Грузию. Согласно другому сказанию, один еврей, живший в древней столице Иверии (Грузии) Мцхете, по имени Елиоз, был очевидцем страданий Иисуса Христа на Голгофе и уверовал в Спасителя. Он сумел приобрести Ризу Господню у одного из воинов, и вернулся с ней в Мцхету, где она была положена в храме Светицховели и хранилась там до XVII века. Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с Его Хитоном, который по жребию достался одному из воинов. Хитон - это нижняя одежда (туника, рубаха), которую носили на теле. Этот не сшитый Хитон соткала Своему Сыну Сама Матерь Божия и именно об этом Хитоне повествуется в Евангелии, что его не решились разодрать даже воины, распинавшие Спасителя. Риза, подобная плащу, была разорвана воинами на части. А Хитон в отличие от ризы, нельзя было делить, иначе бы он просто распустился на нитки. Риза и Хитон ясно различаются в Священном Писании: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин.19:23-24; Пс.21:19). Об обстоятельствах перенесения Хитона и Ризы из Иерусалима повествуют разные предания: армянские, грузинские, сирийские, не согласующиеся между собой. Споры о нахождении Хитона Спасителя ведутся веками. По европейскому преданию, святая царица Елена получила Хитон Господень и другие святыни (Терновый венец Христа) во время паломничества в Иерусалим. Хитон Господень она направила в Трир своему сыну, будущему императору Константину. Трир был родиной святого Константина, и одно время он даже думал сделать его столицей империи, но потом выбор пал на Константинополь. В первые века христианства этот город был одним из центров христианского мира: здесь жил в ссылке святитель Афанасий Александрийский и родился Амвросий Медиоланский, пострадали тысячи мучеников. Епископская кафедра в Трире — самая древняя в Северной Европе, она датируется 250 годом. Хитон Иисуса Христа в Трире чаще называют туникой. По этой версии, Хитон сейчас хранится в особой часовне в Трирском кафедральном соборе Святого Петра, справа от главного алтаря. По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Елиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября). Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией - Животворящим Столпом. Что касается подлинности трирского Хитона, то даже хранители святыни утверждают, что установить это в наши дни, спустя столько столетий, практически не представляется возможным, хотя ученые и специалисты, изучавшие в разные годы хитон, сходятся во мнении, что его возраст относится к I веку. Другая экспертиза показала, что на Хитоне обнаружен тот же состав растительной пыльцы, что и на Туринской плащанице. Но есть и другое, не историческое, свидетельство в пользу подлинности Хитона — свидетельство веры: в соборной хронике есть документальные записи о том, как в разные годы происходили чудеса и являлась помощь Божия людям, прикоснувшимся к святыне или помолившимся около нее. Не смотря ни на что, для жителей Трира и многочисленных паломников, прибывающих сюда из Германии или из-за рубежа, святое одеяние «является символом Спасителя». И хотя верующие люди едва ли нуждаются в материальном подтверждении своей веры, но им отрадно сознавать, что почти в самом центре Западной Европы находится еще одна великая святыня, свидетельствующая о земной жизни Иисуса Христа. Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, как и Хитон Господень, оказалась в Грузии (известны также части Ризы Господней в Западной Европе - в г.Трире (Германия), и Аржантейле (близ Парижа, Франция)). В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. В эти дни на Руси царствовал благоверный царь и великий князь, самодержец всея России, Михаил Феодорович (первый царь из династии Романовых), а Патриархом был святейший Филарет. Питая любовь и расположение к благоверному царю Михаилу, шах Аббас часто отправлял к нему послов с дарами. Подобно сему и российский царь присылал к нему послов с дарами. В марте 1625 года прибыл в Москву к благоверному царю Михаилу от Аббаса некий славный посол по имени Урусамбек. Он привез с собою послание и много ценных подарков. Кроме того, он принес с собою драгоценный подарок святейшему патриарху Филарету, а именно: ризу Господа нашего Иисуса Христа, положенную в золотом ковчеге, украшенном драгоценными камнями. В этом послании персидский шах извещал, что риза Христова найдена во время завоевания Иверской страны в митрополичьей ризнице, где она была запечатана в одном из крестов. Взяв эту ризу, шах и отправил ее в дар святейшему патриарху Московскому. Святейший патриарх Филарет с радостью принял великий дар, а потом призвал к себе находившихся в то время в Москве опытных греческих старцев. Святейший патриарх Филарет спросил этих старцев-греков — знают ли они что-нибудь о ризе Господней, и что говорят о ней в странах греческих? Каждый из старцев поведал то, что ему было известно, говоря, что много чудес творилось сею ризою Христовою. Святейший патриарх Филарет выслушал все сообщения о ризе Господней, потом посоветовался с преосвященными российскими архиереями. Поскольку Ризу прислал иноверный царь, а «неверных слово без испытания во свидетельство не приемлется», стали искать доказательства подлинности присланной святыни. Патриарх Филарет пожелал иметь свидетельство свыше. Во всех монастырях и храмах был объявлен строгий пост и молитва, чтобы Господь Бог Сам явил Свою волю об этой святыне. Потом, совершив всенощное бдение в Неделю Крестопоклонную (4-я Неделя Великого поста), святейший патриарх повелел ризу Христа Спасителя и Бога нашего возлагать на больных подобно тому, как в древности благочестивая царица Елена возложила на мертвеца крест Христов для удостоверения всех в его истинности. Как и тогда, все удостоверились в истинности ризы Господней, ибо от неё получили исцеление и скорое выздоровление все болящие, на которых она возлагалась. И благоверный царь, и святейший патриарх преисполнились великой радости о такой благодати. Честная Риза была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля. Православные христиане в великом множестве приходили в Успенский собор, чтобы поклониться Ризе Спасителя. Одержимые тяжкими недугами, не имевшие возможности дойти до собора, просили приносить Ризу Господню к ним домой для исцеления. Просили так часто, что Ризу разделили на несколько частей. По описи Успенского собора 1627 г. в храме было три части Ризы Господней. Одна часть Ризы называлась большой, вторая — меньшой, а третья предназначалась для ношения по домам к болящим. Кроме того, частицы Ризы посылались по монастырям. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. Событие перенесения честной ризы Господней произошло в марте месяце, во время Великого поста, но ради великопостного времени празднование перенесения честной ризы Господней перенесено на 23 июля, так как непосредственно перед этим был торжественно коронован царь Михаил Феодорович. В Москве ежегодно 23 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место. Около 1627 г. была написана икона «Положение Ризы Христовой». В праздник Положения честной Ризы Господней вместе с ней чествовался и Гвоздь Господень. Его в 1688 г. привёз в Москву грузинский царь Арчил Вахтангович, переселившийся сюда на жительство; позднее указом Петра I велено было отдать Гвоздь Господень на хранение в Успенский собор. На месте торжественной встречи московским духовенством в 1625 г. посольства персидского шаха Аббаса, передавшего в дар Ризу Господню, частицу одежды, в которой Христа вели на Голгофу, в 1690 году был сооружен деревянный храм - церковь Ризоположения, что на Донской улице в Москве. В 1951 году Святейшим Патриархом Алексием I, в связи с 250-летием этой церкви, была передана малая частица Ризы. В Храме Ризоположения на Донской хранится аналойная икона «Положение ризы Господней в Москве» с серебрянным крестом и в нем частицей ризы Господней. После революции в 1922 году, когда было издано печально известное постановление ВЦИК об изъятии церковных ценностей в помощь голодающим Поволжья, многие части Ризы Господней, хранившиеся в разных монастырях, были утеряны. «Московская» часть Ризы, хранившаяся в алтаре Успенского собора была перенесены в Крестовоздвиженский монастырь, находившийся неподалёку, в начале Воздвиженской улицы. Когда монастырь закрыли и разрушили, а духовенство его арестовали, святыни были у Церкви конфискованы и помещены в фонды Музеев Московского Кремля, где и сохранялись (подчас с большими трудами и опасностями) музейными работниками в неприкосновенности вплоть до настоящего времени. Среди них находился и ковчег с Ризой Господней, который попал в отдел драгоценных металлов. Как выяснилось, святыня всё это время хранилась в музейных фондах под другим названием. Ковчег и панагия хранились под разными номерами просто как церковная утварь, и даже сведения об их происхождении были искажены. По мнению музейных работников, это было сделано намеренно, с целью спасти реликвию от большевиков, которые, без сомнения, уничтожили бы её. 19 ноября 2007 года, во время встречи в Кремле Святейшего Патриарха Алексия II с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, состоялась передача Церкви фрагмента Ризы Христовой, хранившейся в Музеях Московского Кремля. Святейший Патриарх отметил огромную важность акта возвращения великой святыни и сообщил, что отныне она будет храниться в кафедральном соборе Москвы — Храме Христа Спасителя — и к ней, как и в прошлом, во множестве смогут приходить люди, дабы воздавать ей должное почитание и получать духовную поддержку. Частица Ризы Господней был передана Владимиром Путиным Его Святейшеству Алексию II. Риза передана в Храм Христа Спасителя навсегда, доступ к святыне открыт в субботние и воскресные дни. В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную. На фото: часть Ризы Господней в храме Христа Спасителя в Москве. Сергей ШУЛЯК #поучение #spyridonrimini #кельяСпиридонаРимини
    0 комментариев
    0 классов
    Собор архангела Гавриила Архангел Гавриил упоминается в книгах Ветхого и Нового Завета как посланник, открывающий людям волю Бога. В древности его чествовали вместе с архангелом Михаилом, а с конца IX века его память отмечают на следующий день после Благовещения. Традиция празднования Собора архангела Гавриила 13/26 июля распространилась к XIV столетию. Первый посвященный ему на Руси храм появился не позднее 1413 года. Иконы Собора архангела Гавриила крайне редки, но изображения архангела являются неотъемлемой частью иконографии Благовещения. Кроме того, его образ входит в состав деисусного ряда русского высокого иконостаса. Иконостас верхнего храма Спаса Нерукотворного в церкви Покрова в Филях был выполнен по заказу дяди Петра I, боярина Льва Кирилловича Нарышкина. Над письмом икон работали художники-живописцы Золотописной палаты Посольского приказа, главой которого был Лев Нарышкин. Руководил работами ведущий живописец палаты — Карп Золотарев. Новаторская по стилю живописи и технике исполнения, икона архангела Гавриила вполне вписывается в традиционную иконографию, где он изображается с посохом-мерилом и зерцалом в руках.
    0 комментариев
    0 классов
    24 ИЮЛЯ, СРЕДА Седмица 5-я по Пятидесятнице. Постный день. Сегодня Православная Церковь празднует: ▪︎ Воспоминание чуда святой Евфимии Всехвальной, имже Православие утвердися (451) ______________ ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ: От Матфея святое благовествование ( Мф.,XII:38-45 ) Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. ______________ МОЛИТВА ДНЯ: Акафист Божьей Матери в честь иконы Ее "Умягчение злых сердец" (о примирении враждующих; об искоренении гордости, злобы, ненависти; об открытии сердца к любви, жалости и сострадательности) ______________ Сегодня на наших страницах в соцсетях Вы найдете: • поучение дня: ☑️ 6.00 - 11 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ ЕВФИМИИ ВСЕХВАЛЬНОЙ ☑️ 7.00 - ЧУДЕСА И ЯВЛЕНИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИЛАРИОНА ТРОИЦКОГО ▪︎ ИСТОРИИ ПРО ДРУЖБУ ЖИВОТНЫХ СО СВЯТЫМИ: ☑️ 18.00 - "Николай Гурьянов и кот Липа" https://vk.com/spyridonrimini Всем хорошего дня! С Богом! #расписание #spyridonrimini #кельяСпиридонаРимини
    0 комментариев
    0 классов
    Поздравляем с праздником Казанской иконы Божией Матери!
    0 комментариев
    0 классов
    5/18 июля 1422 года во времена игуменства преподобного Никона произошло обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. Над местом погребения основателя обители был воздвигнут белокаменный Троицкий собор – памятник раннего московского зодчества. И сегодня со всех концов земли на поклон к великому старцу, мощи которого обрели здесь упокоение, стекаются верующие. В экспозиции «Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI–XVII веков» экспонируется икона «Преподобный Сергий Радонежский с житием», написанная на доске от гроба Преподобного. Центральную часть иконы занимает поясное изображение святого с благословляющей десницей; вокруг написаны девятнадцать сцен из Жития Преподобного и «Святая Троица» над его головой. Этот образ был создан повелением царя Федора Иоанновича, сына царя Ивана IV Грозного. После того как мощи преподобного Сергия 15 августа 1585 года торжественно переложили из деревянного гроба в серебряную раку, крышку гроба по приказу царя «разъяли на образа». На одном фрагменте гробовой доски в 1588 году была написана икона «Явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому», на другом, в 1591 году, – житийная икона Преподобного. Обе иконы, судя по сохранившимся надписям, были созданы келарем Троице-Сергиева монастыря Евстафием Головкиным с молением о рождении наследника у царской четы. Поэтому и среди дробниц с изображением святых на полях иконы есть дробницы с образами покровителей царя и его супруги Ирины Федоровны – великомученик Федор Стратилат и мученица Ирина. В 1592 году на свет появилась царевна Феодосия. 📷 Евстафий Головкин. Сергий Радонежский с житием. 1591 год. 65 х 52,5 см. Дерево, темпера; серебро, драгоценные камни; чеканка, золочение, гравировка ❗️Друзья! В праздничный для нашего города и музея день собрали для вас подборку ранее опубликованных постов,посвященных сегодняшнему торжеству: ☑️ Видеоэкскурсия «Дом Живоначальной Троицы» > http://ok.ru/group/61067323048072/topic/154735508147080 ☑️ Рака преподобного Сергия Радонежского, вложенная в монастырь царями Иоанном Васильевичем Грозным и его сыном, Федором Иоанновичем, в 1585 году > http://ok.ru/group/61067323048072/topic/154627119664008 ☑️ Обетная икона, писанная келарем монастыря Евстафием Головкиным на доске гроба преподобного Сергия > http://ok.ru/group/61067323048072/topic/154929939172232 ☑️ История спасенного шедевра - древнего покрова на раку преподобного Сергия (сегодня представлен в выставочном комплексе музея «Ризница ТСЛ»)http://ok.ru/group/61067323048072/topic/155289395350408 #Троицкий_собор #Преподобный_Сергий #архитектура_лавры
    0 комментариев
    0 классов
    14 июля. Православный календарь. Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Преподобных Льва пустынника; Петра Патрикия (854); основателя Спасовой обители" Глубокие реки" Василия (9); Иоанна Рыльского ( возвращение мощей, 1469); Никодима Святогорца (1809). Мучеников Потита (2); Константина чудотворца и с ним пострадавших (4); Маврикия; 25- то Никомидийских, 2000 усеченных. Святых Перепетуи, Павла и с ними пострадавших. Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской.
    0 комментариев
    0 классов
    ПОЧЕМУ ИКОНА БОГОМАТЕРИ "ЭКОНОМИССА" СВЯЗАНА С ИМЕНЕМ АФАНАСИЯ АФОНСКОГО? Композиция иконы прямо восходит к греческой гравюре, изданной в Вене в середине XVIII века, которая воспроизводит чудотворный образ Богоматери, хранящийся в Великой Лавре святого Афанасия на Афоне. Образ был написан в память о явлении Богоматери основателю Лавры святому Афанасию, который в отчаянии из-за голода, постигшего его обитель, решил подвизаться в другом монастыре, но Богородица остановила его, обещая свою помощь. В подтверждении своих слов она повелела Афанасию ударить посохом в пустынном месте, откуда забил источник, впоследствии получивший название Агиасма святого Афанасия. В Лавре сохраняется список с чудотворного образа, выполненный в 1578 году. Собственно икона Богоматери изображена в центре вверху. Богородице с Младенцем, сидящей на престоле, предстоят Афанасий Афонский и Афанасий Печерский, основатель Киево-Печерской Лавры, некоторое время подвизавшийся на Афоне. По сторонам в клеймах представлены 10 сюжетов жития Афанасия Афонского, дополненные клеймами с изображением Огненного восхождения пророка Илии и трех святителей (Василия Великого, Григории Богослова и Иоанна Златоуста), которых нет на гравюре. Внизу представлен вид Великой Лавры. В настоящее время в российских собраниях известна только одна икона Богоматери Экономиссы, также восходящая к греческой гравюре, но другой редакции (вместо Афанасия Печерского изображен Михаил Синадский). Манера письма иконы, с одной стороны, близка русским памятникам конца XVIII века, ориентированным на стилистику барокко в сочетании с отдельными классицистическими чертами. С другой стороны, в ней прослеживаются особенности афонского иконописания конца XVIII — первой трети XIX века. В пользу афонского происхождения памятника говорит также доска из фруктового дерева и характер ее обработки. Очевидно, образ был написан русским иконописцем, проживавшим в одном из афонских монастырей. Описание клейм иконы (в два столбца): 1. Огненное восхождение пророка Илии 2. Афанасий исцеляет больного водянкой 3. Афанасий исцеляет ногу монаха Антония 4. Афанасий молитвой превращает соленую воду в питьевую 5. Явление Афанасию Богородицы, понуждающей возобновить общежительство в монастыре 6. Богородица изводит источник из скалы 7. Три вселенских святителя 8. Афанасий изгоняет бесов из монастыря 9. Афанасий обращает строителей в монахи 10. Афанасий избавляет бывших с ним в лодке от потопления 11. Исцеление бесноватого у гроба Афанасия 12. Преставление Афанасия На фото: • икона "Экономисса", конец XVIII — первая треть XIX века, Афон, русский мастер, 73,0 × 52,7 см, дерево, левкас, темпера из собрания А. И. Полийчука #жития #spyridonrimini #кельяСпиридонаРимини
    0 комментариев
    1 класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё