Друзья, как я и обещал, начинаю понемногу собирать различного рода материалы, касающиеся объединения школ в Пензе. Огромное спасибо всем, кто делится любой информацией и остаётся неравнодушным к происходящему. И хотелось бы на примере школы № 23 имени Героя Российской Федерации Сергеева А.А. вспомнить некоторые моменты из истории реформы, проводимой в нашем регионе.
«Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений для Пензенской области не новый проект, и стартовал он около десяти лет назад. Цель такой реорганизации в укрупнение одних учреждений за счет фактической ликвидации других. Все проходило под лозунгами о необходимости повышения качества образования, плюс ссылки на резкое уменьшение количества учащихся и не до комплект в классах более мелких школ. Не везде слияние выглядит закономерным и обоснованным также с позиции присоединения «отстающих» учреждений к лидерам, поскольку иные присоединяемые школы в плане результатов могут быть не хуже тех, к которым их присоединяют», - осветил в своей статье журналист Сергей Зимин.
В связи с этим вызывает недоумение произошедшее несколько лет назад присоединение 23-й школы к 65-й школе, т.е. школу № 23 в управлении образования признали «отстающей», и наличие у школы № 23, носящей имя Героя России, статуса именной школы не явилось тогда основанием для сохранения самостоятельности данного образовательного учреждения. Как такое могло произойти? Именную школу присоединили к обычной школе? И вообще, по какому критерию школа №65 признали лидером? (Неужели всё основывалось только на том, что школа №65 имеет большие размеры и соответственно большее количество учащихся и не более?)
При присоединении школ чиновники обратились к Сергеевой Галине Михайловне (матери Сергеева Александра, чьё имя носила школа №23) с просьбой присвоить его имя новообразованию. Она была категорически против присвоения имени сына «корпусу № 2 школы №65» по той причине, что Александр Сергеев учился в 23-й школе и никакого отношения к школе № 65 он не имел. Кроме того, школы № 65 даже в зачаточном состоянии еще не было. И именуется сейчас это учреждение как МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65/23 г. Пензы». Без упоминания имени Сергеева А.А.! Таким вот образом в Пензе «почтили» память своего первого Героя России. А про расстояние, на котором находятся школы 65 и 23 вообще говорить не приходится. Кто проживает в Пензе, понимает, о чём идёт речь.
А теперь давайте рассмотрим некоторые цитаты, высказанные руководящим аппаратом Управления образования.
Как заявлял начальник управления образования города Пензы Юрий Голодяев, «все классы и все учителя из объединенных школ остаются в своих зданиях, в своих классах — тех же самых».
«Мероприятия не затронут детей и родителей, я еще раз повторяю. Это не революция - все остаются в своих школах, со своими учителями, классными руководителями. Речь идет в основном о создании условий на будущее, когда школа сможет более рационально распределять ресурсы», - добавил Ю.Голодяев.
«К школам, которые в рейтинге занимают ведущие места, присоединяются школы, которые последние в списке, не наполнены на 100%, расположены в не совсем перспективных районах», - пояснил Юрий Голодяев.
Не пополнены на 100%?
Да будет известно нашим чиновникам, школа № 23 всегда была переполнена учащимися (при её вместимости по нормам СанПиНа в 230 человек). В этой школе всегда занятия проводились в две смены (это не положительный момент, но это к вопросу, что в ней так много было детей, что они все не умещались в одну смену!)
Теперь про расположение в неперспективном районе города.
Частный сектор (немалый) никуда не «испарился», дети которые проживают в военном городке, также никуда не делись, кроме этого в шаговой доступности от школы возводятся огромные жилые комплексы, (посмотрите на детских площадках как много детей). Казалось бы, район около школы расстраивается, численность населения увеличивается, детей становится всё больше и больше, а детей на обучение в школу №23 почему - то набрать не могут. А дело тут кроется в том, что детей умышленно не принимают. Вопрос: кому это выгодно, чтобы численность обучающихся резко сократилась в данной школе? Конечно, после этого с лёгкостью можно будет составить документ, что данная школа исчерпала себя как полноценное образовательное учреждение и она стала нерентабельной для города в целом. Моё мнение такое, что чиновники в высших эшелонах власти нашего города совсем не думают ни о будущем наших детей, ни о родителях, которым они доставляют неудобства, приводя в действие подобного рода реформы.
Планируется, что подобное укрупнение должно принести положительные результаты. В первую очередь - предоставить учащимся более широкие возможности для получения качественного образования. Опять вопрос: До этого момента в школе №23 получалось некачественное образование? Получается, столько десятилетий школа не предоставляла обучающимся качественного образования? Увы, такого в школе №23 просто не могло быть. Потому как в школе был подобран очень хороший педагогический состав,среди преподавателей было 6 Отличников народного просвещения а так же 2 Заслуженных учителя России..Пусть не большие размеры у данной школы но, зато здесь был подход к каждому ученику. В школе всегда был высокий процент медалистов. Пусть будет чуть меньше учащихся чем в школе №65, но в данный момент мы говорим не о количестве а о качестве обучения. Возродим кадетский класс.
Моё мнение такое, руководство города должно найти в себе мужество и признать что они просто обрекли школу на вымирание, отобрали у детей проживающих в этом районе возможность учиться именно в этой школе,которая по территориальности находится ближе к их домам. Изыскать средства на ремонт данной школы и возродить былые традиции. Дети наше будущее !!!