Библейский вопрос, записанный в Пс. 77:19, мог бы показаться абсурдным, если бы Бог не иссушил воды Красного моря. Подумайте обо всех могущественных чудесах, которые Он совершил в земле египетской в процессе освобождения израильтян. Вероятно, мы как христиане должны сказать на это громкое «аминь!».
1. БОГ МОЖЕТ СПАСТИ НЕСПАСАЕМЫХ.
Бог спас Савла из Тарса. «Савл же, ещё дыша угрозами и убийствами на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деяния 9:1—6).
Я серьёзно сомневаюсь, что ранняя церковь молилась за обращение Савла. Являлся ли Савл из Тарса кандидатом на спасение? Я так не думаю. Но Бог имеет способность спасать неспасаемых.
Бог спас весь город Ниневию. Вы думаете. Иона молился о спасении жителей Ниневии? Я уверен: он считал, что они неспасаемые. Однако Иона обнаружил, что Бог может спасать неспасаемых.
Бог спас бывших гомосексуалистов в Коринфе. Что вы делаете об этом? «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:9—11).
2. БОГ МОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬ НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОССТАНОВЛЕНИЮ.
Бог восстановил Давида, который был виновен в убийстве Урии и прелюбодеянии с его женой Вирсавией. Конечно, с человеческой точки зрения. Давид не мог быть восстановлен: «Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушённые. Отврати лице Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы её; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов» (Псалом 50).
У людей нет власти, чтобы оправдать душу и освятить сердце. Моральное заболевание не может быть исцелено без силы великого Врача. Только Он — высший Дар небес, Единородный от Отца, полной благодати и истины, в состоянии искупить потерянных. Какая благодарность, какая любовь должна наполнять наши сердца, когда мы созерцаем любовь Божью!
Бог также восстановил Петра после его отречения: «Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Матфея 26:69—75).
«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Пётр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Пётр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Пётр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. Пётр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Пётр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною» (Иоанна 21:15—22).
Всё произошло тогда, когда Пётр вышел вон и горько заплакал. Когда наш Господь прощает, Он забывает.
3. БОГ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НЕМЫСЛИМОЕ.
Помните Елисея и историю с топором? «И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание! И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он [кусок] дерева и бросил туда, и всплыл топор» (4 Царств 6:5, 6).
Эти слова произнёс человек, который пытался сделать добро, пользуясь заимствованным топором. Топор слетел с топорища и погрузился на дно реки Иордан. Как вы думаете, что подумал этот человек, когда Елисей бросил кусок дерева на воду? То, что произошло дальше, было немыслимо!
Бог может воскрешать мёртвых. Читаем: «Когда Он ещё говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя. Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берёт с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть» (Марка 5:35—43), мы видим, что все люди, находившиеся в доме начальника синагоги, знакомые с ним и его дочерью, считали, что она умерла и больше нет нужды в Иисусе. Однако Сам Иисус думал по-другому! Для Него как Бога, воплощённого в человеческое тело, не было проблемы с воскрешением мёртвых. Он сделал это, потому что Бог может делать немыслимое.
Бог может находиться в нескольких местах одновременно. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без [воли] Отца вашего» (Матфея 10:29). Немыслимо, что у Кого-то есть сила, способность и всеведение, чтобы знать, когда воробей падает на землю в любом месте планеты Земля. Однако Богу это возможно.
Бог может вспомнить каждое праздное слово. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матфея 12:36). Нам лучше следить за тем, что мы говорим, поскольку Божьи предсказания обязательно исполнятся. Насколько велик наш Бог? Может ли Он вспомнить каждое наше праздное слово, даже если мы произносим его беззвучно? Да, может.
4. БОГ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБЕСПЕЧЕННЫХ.
«Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым» (2 Коринфянам 8:1—4).
Люди, вовлечённые в выполнение Божьей миссии, которая основана на вере в обетования, могут многому научиться из этих слов. Описывая состояние этих людей, Павел использует выражение «глубокая нищета». Однако он говорит, что они дали сверх своих сил. Нетрудно понять, что если они давали сверх своих сил, значит, Бог снабжал их средствами, чтобы они могли жертвовать.
Чему мы можем научиться на этом примере?
Никогда прежде народ Божий так не нуждался в Божьих обетованиях, как теперь. Пусть же рука веры протянется сквозь тьму и ухватится за руку Безграничной Силы. Когда мы говорим о необходимости избавления от греха, помните, что Христос пришёл в наш мир спасти грешников и что,, может всегда спасать приходящих через Него к Богу".
Мы видим, что, когда Бог заботится о нас, мы можем жертвовать на Его дело даже больше, чем у нас есть. Может ли Бог наполнить пищей наш стол в пустыне? Да, Он может сделать это!
Пусть Господь благословит каждого из нас, чтобы мы верили Его драгоценным обетованиям и могли принять Его силу для спасения неспасаемых; для восстановления тех, кто не подлежит восстановлению; силу для того, чтобы совершить немыслимое и обеспечить необеспеченных. Пусть Бог поможет нам двигаться вперёд в вере!
Нет комментариев