Группа была хорошо известна своей сильной сценической игрой и в частном порядке записала несколько концертов или транслировала их по радио, но не испытывала энтузиазма по поводу записи концертного альбома, пока их японская звукозаписывающая компания не решила, что это пойдет на пользу рекламе. Они настояли на том, чтобы руководить концертной работой, в том числе используя Мартина Берча, который ранее сотрудничал с группой, в качестве инженера, и не были особенно заинтересованы в выпуске альбома даже после записи. Тур прошел успешно, вызвав большой интерес СМИ и положительный отклик фанатов.
Альбом сразу же имел коммерческий успех, особенно в США, где его сопровождал хит из пятерки лучших "Smoke on the Water", и стал устойчиво продаваться на протяжении 1970-х годов. Набор из трех компакт-дисков с большинством выступлений тура был выпущен в 1993 году, в то время как ремастированное издание альбома с компакт-диском дополнительных треков было выпущено в 1998 году. В 2014 году было анонсировано подарочное издание с дополнительным бонусным материалом. Альбом получил бурный прием критиков и продолжает вызывать похвалу. По результатам опроса читателей Rolling Stone в 2012 году Made in Japan был признан шестым лучшим концертным альбомом всех времен.
Предыстория и концертные бутлеги
Deep Purple "Mk II" образовались в июле 1969 года, когда участники-основатели, гитарист Ричи Блэкмор, органист Джон Лорд и барабанщик Иэн Пейс наняли певца Иэна Гиллана и басиста Роджера Гловера, чтобы перейти от их более раннего поп- и психоделического рока к хард-року.Они начали активно гастролировать, став хорошо принятой концертной группой, и записали несколько концертов либо для трансляции по радио, либо для частного прослушивания. Однако они отказались от идеи коммерческого выпуска концертного альбома, поскольку считали, что невозможно будет воспроизвести качество и впечатления от их сценического выступления на пластинке.
Следовательно, возник спрос на контрабандные записи группы. Самым известным из них был альбом под названием H Bomb,записанный в Ахене 11 июля 1970 года,который привел к последующему судебному разбирательству, когда Ричард Брэнсон из Virgin Records был привлечен к ответственности за его продажу.В статье в Melody Maker, в которой рассматривался феномен бутлега, утверждалось, что Водородная бомба была самой продаваемой в то время.Этот успех наряду с альбомами других исполнителей, такими как the Who "Live at Leeds" и Rolling Stones"Get Yer Ya-Ya's Out" убедил группу в том, что официальный концертный альбом будет коммерчески успешным. В то время Гловер сказал журналу Sounds, что "вокруг так много наших бутлегов, что если мы выпустим наш собственный концертный сет, это убьет их рынок".
Тур и запись
К 1972 году Deep Purple добились значительного коммерческого успеха в Японии, включая несколько хитовых синглов, поэтому имело смысл отправиться туда в турне. Были забронированы три даты; Фестивальный зал в Осаке на 11 и 12 мая и Будокан в Токио на 16 мая, хотя позже они были перенесены на 15 и 16 августа, а также на 17 августа соответственно из-за переноса более раннего тура по США. Билеты были распроданы почти сразу, и, следовательно, японское отделение лейбла группы, Warner Bros. Records, хотел записать тур для концертного альбома, который будет выпущен в стране. В конце концов группа согласилась с этой идеей, но настояла на том, что, если она будет выпущена, они хотят, чтобы это было сделано должным образом. Гиллан вспоминал: "мы сказали, что нам придется настроить оборудование, мы хотели использовать нашего собственного инженера, и у нас будет последнее слово о том, будут ли выпущены кассеты".Группа привлекла продюсера Мартина Берча, который работал над предыдущими студийными альбомами, для записи концертов на 8-дорожечный магнитофон, чтобы впоследствии их можно было микшировать.
Концертный сет-лист группы был обновлен в начале года, сразу после записи альбома Machine Head, и в этот альбом вошла значительная часть нового материала. Хотя сет-лист оставался неизменным большую часть года, открываясь "Highway Star" и закрываясь "Lazy" и "Space Truckin'", музыкальное мастерство и структура группы означали, что в песнях было достаточно импровизации, чтобы сохранить свежесть.Первоначальным намерением было, чтобы сценический номер использовался около года, прежде чем его забросили,но Гиллан и Гловер оба ушли из группы в июне 1973 года. Когда этот состав реформировался в 1984 году, сет-лист 1972 года включал значительное количество материала, исполняемого на концертах.
Комментарии 3