Ей было 96 лет, половина из которых, озаренная успехом, роскошью и поклонением самых богатых и влиятельных мужчин, стремительно канула в прошлое, а вторая прошла в забвении, почти без средств к существованию, на пособие, выплачиваемое казино Монте-Карло своей самой любимой гостье.
Эту женщину звали Каролина Отеро, и в пору расцвета она снискала лавры «Королевы Парижа», получив имя "Прекрасная Отеро"
Августина Отеро Иглесиас – такое имя получила девочка при рождении – появилась на свет 4 ноября 1868 года в Понте-де-Вальга испанской провинции Понтеведра.
Сама героиня любила рассказывать захватывающую дух историю о том, как её мать, красавицу-цыганку Кармен, танцевавшую фламенко на пыльных улицах провинциального городка, увидел греческий офицер Карасон и, потеряв голову, украл девушку из табора. В рассказе, как водится, фигурировала ревность, кровь, любовь, но правда выглядела гораздо прозаичнее.
Будущая звезда росла в крайней бедности. Её мать Карменсита, в одиночку тянувшая пятерых детей, рождённых от разных мужчин, вынуждена была браться за любую работу. Всё семейство ютилось на втором этаже маленького сарайчика, а на первом находился загон для овец и свиней.
В 12 лет Августина бежала из дома и прибилась к труппе бродячих португальских комедиантов.
Жизнь не спешила открыть перед дебютанткой врата успеха: приходилось танцевать в кабачках и подрабатывать проsтитуцией. Удача улыбнулась, когда в Барселоне некий банкир, очарованный юной танцовщицей, увёз её в Марсель.
Молоденькая старлетка привлекала взгляды прелестным личиком, на котором сияли глубокие бархатные глаза, крохотным ртом, шелковистой кожей, роскошными волосами и прекрасной фигурой: при росте 170 и бёдрах 92 см обхват талии составлял всего 53 сантиметра!
В то время мода на цыганские песни и танцы была просто повальной, и сеньорита Отеро воспользовалась предлагаемыми обстоятельствами. Она сменила имя Августина на более благозвучное Каролина и представлялась цыганкой из Андалусии. Так родилась легенда.
Девушка отнюдь не была глупа и поставила целью достижение известности и богатства. Мужчины, ослеплённые её красотой и изяществом, благоволили юной красотке, а она умело пользовалась своей яркой привлекательностью и неотразимым очарованием, силу которых быстро поняла и оценила.
Зимой 1899 года известный импресарио Эрнест Джургенс, путешествуя по Европе, обратил внимание на Каролину. Он искал исполнительницу испанских танцев и был поражён обольстительной красоткой, в которой буквально сквозили и рвались наружу темперамент.
Джургенс загорелся сделать из малоизвестной танцовщицы настоящую звезду и преуспел в этом.
Отлично зная достоинства своей внешности, Каролина выходила на сцену, демонстрируя в экзотических и провокационных нарядах точёную фигуру, стройные ноги и роскошный бюст. Волосы она то высоко поднимала, обнажая изгиб лилейной шеи, то распускала по плечам.
Публика неистовствовала. Все отмечали невероятную грацию новой звезды.
Сцена варьете «Фоли-Бержер» без труда покорилась Прекрасной Отеро. Она имела ошеломительный успех, каждый мечтал увидеть обольстительницу, похожую на ожившую прекрасную статую, и её танец в великолепных сверкающих костюмах.
Американский миллионер, филантроп, представитель богатейшей фамилии Уильям Киссам Вандербильт передал за кулисы свою визитную карточку после одного из выступлений Каролины. Это знакомство стало началом длительной любовной связи и поистине колоссального потока роскошных подарков и драгоценностей, которыми магнат осыпал свою пассию.
Неотразимая Отеро не разменивалась по мелочам: среди её любовников значились только представители монарших фамилий и известные на весь свет богачи. Пали жертвами очарования Каролины князь Монако Альбер I, великие князья Пётр Николаевич и Николай Николаевич Романовы, герцог Вестминстерский Хью Гросвенор и король Великобритании Эдуард VII. От них не отставали престарелый бельгийский монарх Леопольд II, властитель Испании Альфонсо XIII, знаменитый писатель, драматург и ловелас Габриеле д’Аннунцио.
Из уст в уста передавалась история, что на одном из ужинов, устроенных влиятельным поклонником в честь Каролины, подавались устрицы, в каждой из которых красавица находила по редкой жемчужине.
Не все эти связи можно было назвать романтическими. Так, например, вспоминала Прекрасная Отеро в своих мемуарах «Воспоминания и интимная жизнь прекрасной Отеро», 1926 года о своих отношениях с князем Монако Альбером I:
«В свои 46 лет он был толстым мужчиной с зеленоватой кожей и гнилыми зубами; большой двойной подбородок князь пытался скрыть под огромными и не всегда опрятными усами и бородой. Ко всему этому я могла бы добавить, что он не был достойным любовником: чтобы не вдаваться в подробности, скажу, что наша первая ночь закончилась неудачей. Помню, бедняга был очень смущён и нетерпелив, и я попросила его немного отдохнуть. Мы проговорили до рассвета, и я вдруг обнаружила, что он очень умён, действительно умён. ..Ho главное – он был очень богат. Казино в Монте-Карло приносило ему огромный доход, а деньги он тратил на развлечения и женщин».
Эта обольстительная дива властвовала умами и сердцами сильных мира сего, доводила до исступления отвергнутых воздыхателей, и шестеро из них покончили жизнь самоубийством, не вынеся любовных страданий.
Биограф Отеро, уругвайская писальница Кармен Посадас – автор книги «Прекрасная Отеро» – приводит в пример такую историю: некий Жак Пайан, искатель приключений и исследователь, доведённый до безумия своей страстью, предложил Каролине 10 000 франков за ночь с ней, что являлось внушительной суммой по тем временам, на что последовал ответ, исполненный презрения: «Сеньорита Отеро не принимает милостыни!». Получив отказ, несчастный Пайан свёл счёты с жизнью в Булонском лесу.
У самой же блистательной Отеро, купавшейся в любви, была только одна страсть: игра. Она спускала в казино Монте-Карло миллионы франков и в результате проиграла целое состояние. Несмотря на то, что к началу XX века Каролина Отеро являлась владелицей роскошных особняков, счастливой обладательницей коллекции редчайших драгоценностей и баснословного богатства, рулетка поглотила всё…
Жерло непреодолимой зависимости затянуло колье Марии Антуанетты, нить великолепного чёрного жемчуга, принадлежавшей императрице Евгении, диадему с тридцатью бриллиантами, колье-болеро из бриллиантов и белого золота от ювелирного дома Cartier и изысканный золотой чайный сервиз.
Каролина Отеро ушла со сцены в 1910 году и переехала в Ниццу. Постепенно последнее имущество было продано с молотка, и бывшая властительница сердец перебралась в однокомнатный гостиничный номер отеля Novelty.
По одной версии, казино Монте-Карло ежемесячно присылало женщине пособие — это было своеобразным жестом уважения одной из самых любимых посетительниц. По другой версии, до конца жизни Каролину содержал неизвестный поклонник, который не смог забыть свою возлюбленную даже спустя годы.
Отеро умерла в 1965 году в том же гостиничном номере, где страсть к игре обрекла ее прожить последние 20 лет жизни. В скромном пристанище артистки нашли лишь несколько десятков пожелтевших фотографий, приколотых к стене. На многих изображена сама артистка в молодости, на других – знаменитые исторические персонажи, бывшие ее любовниками.
Каролина Отеро вдохновляла художников, писателей и архитекторов по всему миру. Бытует легенда, что именно очертания груди Прекрасной Отеро («прелестные молочные кувшинчики», как их окрестили) повторяют два купола отеля Carlton Cannes, построенного в 1911 году по проекту архитектора Шарля Далма.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6