0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    0 классов
    19 июня в парке им. Ленина состоялся концерт, посвященный 100-летнему юбилею нашего района! В исполнении коллективов Детской школы искусств и образцового духового оркестра (руководитель Ерешко Василий Анатольевич) звучали песни разных эпох, которые не оставили равнодушными слушателей!
    0 комментариев
    0 классов
    Вчера, 12 июня, в День России, на площади районного Дворца Культуры выступили коллективы Детской школы искусств с концертной программой "Край Кубанский - частица великой России". В исполнении Образцового оркестра духовых инструментов (руководитель Ерешко Василий Анатольевич) звучали музыкальные произведения, прославляющие Россию. А Образцовый ансамбль народной песни «Азовочка» (руководитель Пойда Ирина Андреевна) спел песню "Кубань - Родина моя".
    0 комментариев
    0 классов
    К Дню России был приурочен концерт «Родина моя – русская земля», прошедший сегодня в зале Детской школы искусств. Региональный проект «Культура для школьников» направлен на расширение кругозора старших школьников. Именно им предстоит строить будущее нашей страны, а для этого требуются интеллект, умение познавать новое, а ещё – быть сознательными гражданами родной страны. Собственно, патриотизм в значительной степени заключается в осознании роли выдающихся соотечественников в прошлом и настоящем. Именно поэтому рассказ о личности гениального композитора Михаила Ивановича Глинки, юбилей которого отмечался 1 июня, позволил школьникам школы №1 г. Приморско-Ахтарска и учащимся Приморско-Ахтарского техникума индустрии и сервиса погрузиться в мир человека, открывшего новый путь в развитии русской музыки. Услышать в исполнении учащихся, преподавателей, ансамблей, хора и оркестра школы фрагменты крупных сочинений Глинки, увидеть фотографии и записи театральных постановок, словом – стать духовно богаче и разностороннее. И понять, насколько любовь к Отчизне способна одухотворить композитора, дав ему неисчерпаемое вдохновение и темы для создания музыки. Благодарим руководителей и преподавателей школы №1 и ПАТИС за единомыслие в воспитании детей и сотрудничество. Благодарим участников и слушателей концерта за прекрасную атмосферу в зале. Надеемся, что нашими совместными усилиями дети станут восприимчивей, интеллектуальней, отзывчивей. И будут любить Родину так же, как герои опер великого композитора Глинки. С праздником! С Днём России!
    0 комментариев
    3 класса
    0 комментариев
    0 классов
    Подростки — это уже не совсем дети, но и взрослыми их назвать пока что нельзя. Этот период уникален, как и все другие возрастные периоды. Процесс формирования самосознания очень важен в разговоре про подростков, так как это — в первую очередь осознанность, которая касается всего: мотивов поведения, способностей, потребностей, эмоций, мыслей, переживаний и всего прочего. Сформированное самосознание — это адекватная оценка собственных возможностей и целесообразности каких-то действий и поступков, которых так или иначе требуют различные жизненные ситуации. Функция самосознания заключается не только в формировании некоего образа «Я», но и в выражении определенной оценки к самому себе, а это имеет прямое влияние на другое важное не только для психологии подростков, но и для взрослого человека явление — самоуважение. Этот психический процесс показывает, насколько человек доволен собой или, напротив, не доволен. В конечном итоге данные процессы формируют целостный «Я»-образ с определенным набором характеристик и установок. Развитие подростков в период кризиса протекает поэтапно: Этап 1 — предкритический. На этом этапе проявления кризиса еще не такие явные, и ребенок пока что отказывается от своих старых установок крайне аккуратно. Этап 2 — кульминация. Все стереотипы, традиции, присутствовавшие в семье до этого, бурно отрицаются подростком. Этап 3 — посткритический. В этот период на основе сформированного самосознания выстраивается новая системы жизненных ценностей, меняются отношения с людьми. Подростковый кризис характеризуется тремя видами проявлений: ❗Внешние. Это поведение подростка, которое характеризуется грубостью, провокационностью, замкнутостью. Часто складывается ощущение, что подросток намеренно провоцирует конфликт, абсолютно игнорируя замечания и указания со стороны взрослых людей, как в семье, так и касаемо посторонних. ❗Внутренние. Поскольку в этот период происходит формирование собственного «Я», личность подростка является уязвимой ко всякого рода замечаниям. Неосторожное слово может стать причиной того, что он замкнется в себе и собственных переживаниях. В то же время у подростка присутствует сильное стремление продемонстрировать собственную уникальность, что очевидно в поведении и в процессе общения. ❗Физические. Так как в период подросткового кризиса происходят качественные изменения не только в психике, но и в физиологии, для подростков в это время может быть характерна потребность в более длительном сне, вялость и слабость. У подростков формируется структура тела, что становится заметным визуально. Предотвратить подростковый кризис или избежать его невозможно, так как это обязательный этап в развитии человека. В этот период очень большая ответственность возлагается на родителей подростка, так как именно их реакции во многом обеспечат эмоциональный комфорт даже в такой сложной ситуации для ребенка. 21 мая 2024 года лекцию-беседу провела преподаватель теоретических дисциплин Чуб Надежда Иванова.
    0 комментариев
    0 классов
    21 мая 2024 года в Детской школе искусств прошел отчётный концерт школы «Поклон Учителю», который был посвящен 150-летию со дня рождения пианистки, педагога, общественного деятеля Гнесиной Елены Фабиановны. Этот учебный год затронул ещё одну, чрезвычайную важную тему. Роль преподавателей в становлении учеников. Не только в плане профессионального роста, но и как воспитателей человеческих качеств, которые позволят ребёнку стать Личностью. Для этого есть несколько определяющих факторов. Прежде всего – личный пример. Деятельные, знающие преподаватели становятся тем ориентиром, который вдохновляет учеников. В концерте выступили коллективы школы: Оркестр русских народных инструментов (рук. Гриценко С.А.), Старший хор «Элегия» (рук. Бобрикова Т.Г.), Младший хор «Ручеек» (рук. Жеребцова С.А.), Образцовый духовой оркестр (рук. Ерешко В.А.), Образцовый ансамбль народной песни «Азовочка» (рук. Пойда И.А.), Вокальный ансамбль «Счастье» (рук. Маньковская М.С.), Эстрадно-джазовый ансамбль (рук. Яцун С.В.). В исполнении семейного дуэта Сердюк Л.А. - Прокопьев В. прозвучала «Колыбельная Дж. Ширинга, трио преподавателей Шатохина С.Н. (фортепиано) - Шабуня А.Г. (флейта) – Евтух С.В. (скрипка) играли «Ноктюрн» Г. Хосли. Преемственность поколений, передача знаний, навыков, интеллектуального опыта – за этим и кроется будущее наших детей. Именно поэтому на отчётном концерте вместе с детьми выступали и преподаватели, доказывая отличную гармонию таланта – и взаимопонимания. Ссылка для просмотра концерта: https://youtu.be/xAX9_HR25Fo
    0 комментариев
    0 классов
    18 мая исполняется 150 лет со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. Елена Фабиановна Гнесина — советская пианистка—педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР . Одна из сестёр Гнесиных, основавших музыкальное училище (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В семье Гнесиных постоянно звучала музыка. Старшую дочь, Евгению, отправили в Московскую консерваторию едва ей исполнилось 14 лет. Затем настала очередь второй дочери, Елены. Среди преподавателей Елены и Евгении были знаменитые композиторы А. С. Аренский и С. И. Танеев. Вслед за Еленой и Евгенией вскоре поступили в консерваторию и младшие сёстры: Мария и Елизавета. Рядом с ними в консерватории обучались высокоодарённые музыканты, ставшие впоследствии гордостью русского искусства: А. Н. Скрябин и С. В. Рахманинов, многие знаменитые русские пианисты и композиторы. После окончания консерватории (с серебряной медалью) Елена начала концертировать как солирующая пианистка, ансамблистка и аккомпаниатор (а выступала в этом качестве она с Л. В. Собиновым и П. А. Хохловым). Сестра Евгения была тесно связана с кружком любителей литературы и искусства, которым руководил молодой купеческий сын Константин Алексеев - в будущем К. С. Станиславский. И вот, у старших сестёр возникла идея объединить свои усилия в области педагогики, и было решено создать своё музыкальное учебное заведение, как только третья сестра, Мария, завершит консерваторский курс. Сёстры сначала организовали музыкальную школу. Пока школа располагала только одним роялем (на приобретение второго просто не было средств). Так, в начале февраля 1895 в Москве открылось "Училище сестёр Е. и М. Гнесиных" (под "Е" подразумевались Евгения и Елена, под "М" - Мария). Все организационные дела по училищу взяла на себя Елена. Сначала педагогический коллектив состоял только из трёх сестёр Гнесиных. Но уже в 1901, окончив консерваторию, в этот коллектив влилась четвёртая сестра, Елизавета, и появился класс скрипки. Одной из первых выпускниц училища была самая младшая сестра Ольга (она обучалась у Елены Фабиановны), которая тоже стала преподавать в училище. Сёстры не только вели специальные классы игры на фортепиано и скрипке, но и теоретические, хоровые, ансамблевые, причём этим дисциплинам придавалось очень большое значение, чем училище Гнесиных существенно отличалось от других частных учебных заведений Москвы. Елена преподавала методику игры на фортепиано, вела она и хоровой класс, в котором объединялись все учащиеся. Евгения преподавала как фортепиано, так и детское сольфеджио, а Елизавета вела классы скрипки, камерного ансамбля, а затем и сольфеджио. Вскоре училище молодых сестёр получило такую известность, что в него стали поступать взрослые ученики, готовившиеся к дальнейшей учёбе в консерваториях - Московской, Петербургской, Лейпцигской. Сёстры стали привлекать для преподавания музыкантов, в чьей квалификации и добросовестности они были уверены. Такими преподавателями стали выдающиеся композиторы Р. М. Глиэр, А. Т. Гречанинов, известная пианистка Е. А. Бекман-Щербина. В 1902 был снят небольшой деревянный особнячок на Собачьей площадке, 5. В этом доме семья Гнесиных и их учебное заведение прожили более полувека. Ольга, кроме музыки, серьёзно занималась живописью. Произошло знакомство Луначарского с Еленой Фабиановной, что впоследствии немало помогло сохранению и развитию училища (после революции). Среди учеников были будущие пианисты мирового масштаба - Н. А. Орлов, Л. Н. Оборин. В 1919 по решению Луначарского, училищу был придан статус Государственной музыкальной школы, которая в 1925 была преобразована в Государственный музыкальный техникум имени Гнесиных. В 1936 техникум был преобразован в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных. В гпреподавать ещё один Гнесин - композитор Михаил Фабианович, ученик Н. Римского-Корсакова и А. К Лядова. Среди учеников М. Ф. Гнесина - композиторы В. Л. Клюзнер, А. С. Леман, А. И. Хачатурян. С 1929 по 1932 в техникуме обучался Т. Н. Хренников, который впоследствии посещал занятия у М. Ф. Гнесина. 6 апреля 1940 умерла Евгения Фабиановна - старшая сестра и многолетний соратник Елены Фабиановны. После начала Великой Отечественной войны шла подготовка концертных бригад для армии и госпиталей. В марте 1944 вышло постановление правительства о создании в Москве Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Появилось отделение народных инструментов, было организовано заочное отделение, было создано отделение музыкальных театров. Елена Фабиановна стала передавать руководство учебными заведениями в руки своих учеников. 29 апреля 1953 скончалась Елизавета Гнесина, 9 марта 1963 умерла Ольга Фабиановна, самая младшая, воспитанница и ученица Елены Фабиановны. Из всей большой семьи Гнесиных Елена Фабиановна осталась одна. 31 мая 1967 Елене Фабиановне Гнесиной исполнилось 93 года, и на следующий день она скончалась. Прах её захоронен на Новодевичьем кладбище, рядом с могилами сестёр и брата. Бессменным руководителем института до конца жизни была Елена Фабиановна Гнесина (1872–1967). В 1944-53 г. она занимала пост директора, а в 1953-67 — художественного руководителя, (в 1944-58 также заведовала кафедрой специального фортепиано). Она являясь живым олицетворением великих музыкальных традиций, она сумела сплотить вокруг себя музыкантов нескольких поколений. Всего за годы существования вуз окончили более 14 тысяч специалистов. Одни из самых знаменитых выпускников института являются Е.Светланов, М.Таривердиев, В.Федосеев, Т.Докшицер, Л.Зыкина, К.Иванов, Е.Кисин, Ю.Казаков, И.Кобзон, Н.Некрасов, А.Рудин, В.Дашкевич, Д.Тухманов и многие другие. Целый ряд известных ныне хоров, оркестров, ансамблей и современных исполнителей вышло из студенческих коллективов института-академии — такие, как Московский государственный камерный хор под управлением В.Минина, Фольклорный ансамбль под руководством Д.Покровского и другие. В 1969 был основан Мемориальный музей-квартира Ел. Ф. Гнесиной. В музее полностью сохранены прижизненная мемориальная обстановка квартиры, архив и библиотека Ел.Ф. Гнесиной (1874-1967). Представлены материалы за столетний период: о деятельности легендарного музыканта и педагога Ел.Ф. Гнесиной, о семье Гнесиных — выдающихся музыкантах, создавших уникальную российскую систему музыкального образования; об истории учебных заведений им. Гнесиных и их выдающихся представителях; о круге общения Гнесиных, включавшем множество крупнейших деятелей культуры. Президентом РФ В. В. Путиным был подписан Указ «О праздновании 150-летия со дня рождения Е. Ф. Гнесиной» – этот документ на государственном уровне подтвердил масштаб личности Елены Фабиановны Гнесиной, а также значимость ее огромного вклада в развитие культуры и искусства России. Информационный урок провела преподаватель теоретических дисциплин Черепнина Людмила Федоровна
    0 комментариев
    0 классов
    18 мая, в Детской школе искусств, состоялась премьера экзаменационного спектакля по пьесе В. Железнякова "Чучело" в исполнении учащихся 4-5 классов театрального отделения (преподаватель Сабурова Ольга Гельцевна). В спектакле ребята играли своих ровесников и показали один из эпизодов школьной жизни. Они разыграли острую тему действительности - как может быть беззащитен ребёнок в коллективе среди сверстников. А также, что надо оставаться человеком даже в самых сложных жизненных ситуациях, когда все против тебя. Спектакль показал, что такие качества, как доброта, чуткость и отзывчивость присущи каждому человеку, но так страшно, когда дети не ценят их ни в себе, ни в других людях, принимая жестокость и бессердечность за силу. Однако, сила заключается не в этом, а в доброте, в правде, в самопожертвовании и уважении к другим людям. Ссылка для просмотра спектакля: https://youtu.be/hXU9cnfD_iM
    0 комментариев
    0 классов
  • Класс
  • Класс
Показать ещё