Ровно 70 лет назад, 14 марта 1954 года, в Москве замкнулась Кольцевая линия метро. Согласно легенде, идея построить ее принадлежит Сталину. Тот якобы слушал доклад о перспективном развитии столичной подземки, которое изначально не предусматривало круговой разгрузочной линии. Тогда он поставил на центр плана с радиальными ветками чашку кофе, после чего на бумаге образовался круглый след от напитка. «Так и стройте», — сказал вождь. С этой байкой якобы связан и цвет линии, нарисованной в проекте коричневым.
Это, конечно же, не более чем исторический анекдот, но он появился не просто так. РБК Life собрал самые интересные факты и изучил наиболее известные мифы о московском подземном кольце.
Самая загруженная и комфортная линия
В разное время существовало несколько проектов строительства Московского метрополитена, и некоторые из них действительно не предполагали наличия Кольцевой линии. Однако после запуска второй очереди подземки в 1938 году стала очевидна огромная нагрузка на пересадочные узлы, для облегчения которых было решено соединить их кольцом.
Во время проектирования будущая линия была известна под названием «Большое кольцо», так как тогдашняя концепция развития метрополитена предусматривала создание и Малой кольцевой линии, проложенной под Бульварным кольцом. На путевой стене станции «Курская» даже сохранилась надпись: «Курская» Большого кольца. 1945–1949».
Нет комментариев