10 сентября 1944 года — В СССР по ленд-лизу поступил 5000-й американский самолет, улетевшей в СССР по северному маршруту, им стал истребитель Р-63А-9.
К концу 1944 года "Кингкобр" по трассе шло больше, чем Р-39. От Красноярска на фронт бомбардировщики, поступавшие по ленд-лизу, отправлялись своим ходом (лётом), а истребители - на железнодорожных платформах.
СССР платил золотом за "пре-ленд-лиз", то есть за то, что поступало еще ДО принятия и подписания Первого Протокола (договора ) о поставках. А Первый Протокол был составлен и принят во время Московской конференции представителей СССР, США и Великобритании - 1 октября 1941 года. С этого дня Советский Союз считался официальным получателем товаров, согласно Закону о Ленд-лизе, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А последствия таковы, что во время войны никто ничего никому не платил! Все расчеты должны были начаться спустя 5 лет после окончания боевых действий. Об этом даже в газете "Правда" сообщалось. После долгих споров-разговоров американцы "скосили" 93% своих затрат на поставки в СССР! Потратили на это 11,3 млрд.$, а счет выставили на 722 млн.$. Полностью этот мизерный долг был погашен уже РФ в 2006 году. . Так золотом - это только за поставки в июле, августе и сентябре 1941-го. Причем, не американцам, а англичанам. Правда, то золото (5,5 тонн ) до ...ЕщёСССР платил золотом за "пре-ленд-лиз", то есть за то, что поступало еще ДО принятия и подписания Первого Протокола (договора ) о поставках. А Первый Протокол был составлен и принят во время Московской конференции представителей СССР, США и Великобритании - 1 октября 1941 года. С этого дня Советский Союз считался официальным получателем товаров, согласно Закону о Ленд-лизе, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А последствия таковы, что во время войны никто ничего никому не платил! Все расчеты должны были начаться спустя 5 лет после окончания боевых действий. Об этом даже в газете "Правда" сообщалось. После долгих споров-разговоров американцы "скосили" 93% своих затрат на поставки в СССР! Потратили на это 11,3 млрд.$, а счет выставили на 722 млн.$. Полностью этот мизерный долг был погашен уже РФ в 2006 году. . Так золотом - это только за поставки в июле, августе и сентябре 1941-го. Причем, не американцам, а англичанам. Правда, то золото (5,5 тонн ) до Англии не доплыло. Но это уже совсем другая история...
Верно. На СССР было распространено действие закона США о “Ленд-Лизе”, основанное на следующих принципах:
1)все расчеты за поставленные материалы производятся после окончания войны;
2)материалы, которые будут уничтожены, не подлежат никакой оплате;
3)материалы, которые останутся пригодными для гражданских потребностей, оплачиваются не ранее, чем через 5 лет после окончания войны, в порядке предоставления долгосрочных кредитов
Как я уже упомянул - даже в советской прессе, еще в 1941 году, сообщалось о том, что какие-либо платежи и расчеты за ленд-лизовские поставки начнутся не раньше, чем 5 лет после войны ("Правда", 8 ноября 1941 г. Nr 310 (8718 ). Однaко... В 1943 году страна узнала о том, что простая советская комсомолка-колхозница из-под Красноярска Кристина Шумкова решила на личные сбережения приобрести боевой самолет и передать его для славных советских ВВС. Она даже обратилась к т. Сталину (типа, с просьбой ) и тот её за это похвалил. . Шумкова собрала 121 тысячу рублей и самолет был её! Осталось только написать на его борту - "кому и от кого" и сфотографировать на память Кристину и летчика, принимающего машину. Что и было сделано. И в прессе появилось фото истребителя с надписью - "Приобретен на средства колхозницы Шумковой К.С. для гвардии подполковника Соболева". А рядом с ним стояли - сама Шумкова и подполковник Соболев. . На первый взгляд, ничего удивительного в этой...ЕщёКак я уже упомянул - даже в советской прессе, еще в 1941 году, сообщалось о том, что какие-либо платежи и расчеты за ленд-лизовские поставки начнутся не раньше, чем 5 лет после войны ("Правда", 8 ноября 1941 г. Nr 310 (8718 ). Однaко... В 1943 году страна узнала о том, что простая советская комсомолка-колхозница из-под Красноярска Кристина Шумкова решила на личные сбережения приобрести боевой самолет и передать его для славных советских ВВС. Она даже обратилась к т. Сталину (типа, с просьбой ) и тот её за это похвалил. . Шумкова собрала 121 тысячу рублей и самолет был её! Осталось только написать на его борту - "кому и от кого" и сфотографировать на память Кристину и летчика, принимающего машину. Что и было сделано. И в прессе появилось фото истребителя с надписью - "Приобретен на средства колхозницы Шумковой К.С. для гвардии подполковника Соболева". А рядом с ним стояли - сама Шумкова и подполковник Соболев. . На первый взгляд, ничего удивительного в этой истории нет. Во время войны многие советские граждане и даже целые коллективы собирали деньги на приобретение боевой техники. Колхозник Ф. Головатый, например, купил ДВА истребителя! Но в случае с комсомолкой Шумковой есть один принципиальный "нюанс": самолет, который она приобрела (купила ) за 121.000 рублей был... американский! Bell P-39 Airacobra! . Умела, все-таки, советская пропаганда "стрЕльнуть себе в пятку", делая при этом вид, что ничего такого не произошло...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Всё это привело к ослаблению нашей обороноспособности и поставило Советский Союз перед смертельной угрозой. Здесь уместен вопрос: каким образом выйти из этого более чем неблагоприятного положения? Я думаю, что существует лишь один ...
Комментарии 9
А последствия таковы, что во время войны никто ничего никому не платил! Все расчеты должны были начаться спустя 5 лет после окончания боевых действий. Об этом даже в газете "Правда" сообщалось.
После долгих споров-разговоров американцы "скосили" 93% своих затрат на поставки в СССР! Потратили на это 11,3 млрд.$, а счет выставили на 722 млн.$. Полностью этот мизерный долг был погашен уже РФ в 2006 году.
.
Так золотом - это только за поставки в июле, августе и сентябре 1941-го. Причем, не американцам, а англичанам. Правда, то золото (5,5 тонн ) до ...ЕщёСССР платил золотом за "пре-ленд-лиз", то есть за то, что поступало еще ДО принятия и подписания Первого Протокола (договора ) о поставках. А Первый Протокол был составлен и принят во время Московской конференции представителей СССР, США и Великобритании - 1 октября 1941 года. С этого дня Советский Союз считался официальным получателем товаров, согласно Закону о Ленд-лизе, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А последствия таковы, что во время войны никто ничего никому не платил! Все расчеты должны были начаться спустя 5 лет после окончания боевых действий. Об этом даже в газете "Правда" сообщалось.
После долгих споров-разговоров американцы "скосили" 93% своих затрат на поставки в СССР! Потратили на это 11,3 млрд.$, а счет выставили на 722 млн.$. Полностью этот мизерный долг был погашен уже РФ в 2006 году.
.
Так золотом - это только за поставки в июле, августе и сентябре 1941-го. Причем, не американцам, а англичанам. Правда, то золото (5,5 тонн ) до Англии не доплыло. Но это уже совсем другая история...
распространено действие закона США о “Ленд-Лизе”, основанное на следующих
принципах:
1)все расчеты за поставленные материалы производятся после окончания войны;
2)материалы, которые будут уничтожены, не подлежат никакой оплате;
3)материалы, которые останутся пригодными для гражданских потребностей,
оплачиваются не ранее, чем через 5 лет после окончания войны, в порядке
предоставления долгосрочных кредитов
Однaко...
В 1943 году страна узнала о том, что простая советская комсомолка-колхозница из-под Красноярска Кристина Шумкова решила на личные сбережения приобрести боевой самолет и передать его для славных советских ВВС. Она даже обратилась к т. Сталину (типа, с просьбой ) и тот её за это похвалил.
.
Шумкова собрала 121 тысячу рублей и самолет был её! Осталось только написать на его борту - "кому и от кого" и сфотографировать на память Кристину и летчика, принимающего машину.
Что и было сделано. И в прессе появилось фото истребителя с надписью - "Приобретен на средства колхозницы Шумковой К.С. для гвардии подполковника Соболева".
А рядом с ним стояли - сама Шумкова и подполковник Соболев.
.
На первый взгляд, ничего удивительного в этой...ЕщёКак я уже упомянул - даже в советской прессе, еще в 1941 году, сообщалось о том, что какие-либо платежи и расчеты за ленд-лизовские поставки начнутся не раньше, чем 5 лет после войны ("Правда", 8 ноября 1941 г. Nr 310 (8718 ).
Однaко...
В 1943 году страна узнала о том, что простая советская комсомолка-колхозница из-под Красноярска Кристина Шумкова решила на личные сбережения приобрести боевой самолет и передать его для славных советских ВВС. Она даже обратилась к т. Сталину (типа, с просьбой ) и тот её за это похвалил.
.
Шумкова собрала 121 тысячу рублей и самолет был её! Осталось только написать на его борту - "кому и от кого" и сфотографировать на память Кристину и летчика, принимающего машину.
Что и было сделано. И в прессе появилось фото истребителя с надписью - "Приобретен на средства колхозницы Шумковой К.С. для гвардии подполковника Соболева".
А рядом с ним стояли - сама Шумкова и подполковник Соболев.
.
На первый взгляд, ничего удивительного в этой истории нет. Во время войны многие советские граждане и даже целые коллективы собирали деньги на приобретение боевой техники. Колхозник Ф. Головатый, например, купил ДВА истребителя!
Но в случае с комсомолкой Шумковой есть один принципиальный "нюанс": самолет, который она приобрела (купила ) за 121.000 рублей был... американский! Bell P-39 Airacobra!
.
Умела, все-таки, советская пропаганда "стрЕльнуть себе в пятку", делая при этом вид, что ничего такого не произошло...