Наши занятия позволяют освоить ребенку следующие материалы и процессы :
-карандаши, ручки, кисти, перо
-краски, тушь, пастель, мел
-ножницы, иголки
-бумага, картон, ткани и войлок
-клеи для различных материалов
-пластилин, глину (в том числе на полимерной основе)
Развить такие навыки как:
-умение выдумывать и планировать создание нового
-сосредоточенности и концентрации на предмете или действии
-развитие творческого потенциала
-развитие чувства вкуса и цвета
-умение создавать новые цвета и оттенки смешиванием красок
-развитие навыков эскизирования, рисования и росписи
-создание скульптуры и прикладных изделий из различных материалов
-умение создавать новое из подручных материалов
-развитие интеллекта и независимой самооценки результатов труда
-умение с пользой проводить свое свободное время без телефонов и планшетов и постоянного надзора
Ждем Вас на наши пробные занятия, мы ответим на все Ваши дополнительные вопросы по телефону 955-91-11
Наш центр располагается по адресу Санкт-Петербург Ленинский пр. д.104 (напротив Максидома, с правого торца дома, окнами на магазин «Реал»)
Для самостоятельных занятий дома, публикуем несколько советов, которые помогут Вам в ежедневном воспитании маленьких творцов.Ребенок - прирожденный Созидатель, наша задача лишь поддержать и не мешать тому что уже дано ему природой :
«Ценность творчества ребенка заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге, — считает Джин ван'т Хал, автор книги «Творческое воспитание». — Результат обычно интересует взрослых, а дети, получив полную свободу действий, перестают беспокоиться о своих будущих рисунках и тут же начинают выяснять, как ведут себя материалы, с которыми они работают.
Джин Ван'т Хал
Автор проекта «Ловкие родители: креативим с детьми» (The Artful Parent — Kids Art & Family Creativity) и книги «Искусство и творчество в вашей семье».
Например, ребенок может старательно смешать все краски и получить неопрятный рисунок бурого цвета. Эта картина не будет самой лучшей, но процесс ее создания оказался захватывающим и интересным, была возможность мыслить и принимать решения. То, что ребенок увидел и узнал, смешивая краски, уникально. Он понял, что иногда возможны ошибки, но сколько было радости и волнения!»
Дать детям возможность сосредоточиться на творческом процессе для нас так же просто, как позволить им рисовать карандашом на бумаге или приклеивать ватные шарики на бумажную тарелку. Но то, что нам кажется обычным, например рисование на белой поверхности, для них имеет огромное значение.
Сам выбор фона для рисунка заставляет их присмотреться к окружающему миру. И так во всем.
Постепенно дети начинают воспринимать результат как составную часть процесса. Они, безусловно, хотят гордиться итогом своих стараний и радуются законченной картине: «Посмотри, что я сделал», «Мама, это для тебя», «Я сделал это для бабушки» или «Это чтобы повесить на стену!».
Мы тоже можем гордиться вместе с ними, ведь созданное произведение искусства — итог большой работы, спланированный и исполненный уникальным ребенком. А что было бы, следуй он пошаговым указаниям сделать что-либо или скопировать образец?
Родители, уважающие своих детей, помогают им учиться думать и решать проблемы самостоятельно. Дети, которые не боятся ошибаться, экспериментировать и исследовать, будут изобретать, создавать и находить новые пути.
К тому же с помощью творчества процесс воспитания станет увлекательным, дети сами захотят учиться, используя всю свою фантазию.
Как поощрять творчество
1. Позволяйте детям изучать различные материалы. Иногда можно давать ребенку задания с конкретными инструкциями, но главную роль в его работах должна играть фантазия.
2. Отведите место, где ребенок сможет заниматься своими рисунками и поделками.Храните материалы и инструменты так, чтобы он легко мог их достать. Займите нижние полки карандашами, клеем, скотчем, ножницами, цветной бумагой и материалами для коллажей.
Не прячьте материалы, при использовании которых он мог бы испачкаться или прищемить себе палец, — конечно, с оглядкой на возраст ребенка.
Дети постарше пользуются определенной свободой, но и малыши тоже должны иметь возможность работать самостоятельно.
3. Добавьте краски и кисточки, а также пластилин. Чтобы создать коллаж, нужно много экспериментировать. Храните все, что может понадобиться, в пластиковых или картонных коробках. Смотрите, как ребенок собирает и создает коллаж.
4. Выдумывайте. Замените пуговицы бисером, и вы увидите, как изменится результат. Попробуйте взять картон вместо бумаги — получится нечто новое.
5. Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка. Поставьте на видное место те произведения, которые он выбрал.
Принимайте его оценку собственных произведений. Оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.
Когда заниматься творчеством
Решив, что без творчества вам не обойтись, нужно определить, когда и куда его лучше добавить. Вот что можно сделать.
1. Найдите для него время. Есть ли в вашем расписании свободное время? Даже если удастся выкроить от пяти до пятнадцати минут, уже будет хорошо. Может быть, когда ваш ребенок приходит из школы или детского сада, до или после еды... Или между двумя занятиями (например, обедом и сном), или во время передвижения между двумя местами (школой и домом).
Творчество помогает сгладить подобные переходы от одного занятия к другому и зачастую очень органично вписывается в распорядок дня.
2. Отметьте в календаре. Постарайтесь сделать свои новые занятия неотъемлемой частью повседневных дел, будь то рисование после завтрака, семейный фестиваль искусств, проводимый раз в неделю, или посещение художественного кружка. Если вы запишете все это в ежедневник, обязательно найдете время для того, чтобы все это организовать.
3. Увлеките детей, пока вы заняты. Пока вы убираете дом, готовите еду или работаете, дети могут заниматься каким-нибудь простым делом, которое не требует вашего участия. Скажем, лепить из пластилина или глины, рисовать, создавать коллажи.
Предоставьте ребенку материалы, подходящие для его возраста (при этом следует учитывать, что вы не сможете за ним тщательно присматривать).
Позвольте детям решать самим: организовав место для творческих занятий, вы даете ребенку возможность сделать что-то в любое время, тогда, когда ему захочется.
4. Следуйте за вдохновением. Приветствуйте незапланированные занятия. Вдохновение приносит удивительные плоды и может обернуться незабываемым опытом. И неважно, исходит инициатива от вас или от ребенка.
5. Ищите новые идеи. Как только в вашей жизни появятся творческие занятия, вам нужно будет постоянно находить новые совместные дела и упражнения, которые подойдут именно вашей семье.
6. Примите то, что создано. Первое и самое главное в разговоре с ребенком — принять то, что он создал, будь то каракули или осмысленное изображение. При этом неважно, понимаете вы его работу или нет.
7. Не спрашивайте «Что это?». Вопрос «Что это такое?», заданный о каракулях, для ребенка не имеет никакого смысла, хотя он может пойти вам навстречу и сказать, что это, даже если еще не умеет называть свои рисунки.
К тому же, если ребенок рисовал или лепил что-то конкретное и предполагает, что вы это сразу поймете, такой вопрос может его разочаровать и даже огорчить.
8. Не пытайтесь угадать. Вы хотите быть отзывчивыми родителями и понять, что вам показывают? Это нормально. Для вас. Но гадать, что нарисовал ребенок, будь то общее («Это дом!») или конкретное («Это бабушкин дом!»), не совсем хорошо. Взрослые часто оказываются неспособными «прочитать» рисунок.
9. Поддерживайте. Если вы хотите повысить уверенность ребенка в себе и укрепить его желание показывать вам свои работы, приветствуйте его попытки сделать это. Скажите ему, как вам нравится то, что он нарисовал или вылепил, особенно если ваши эмоции искренни.
10. Слушайте ребенка. Если ребенок хочет описать, что он делает или рисует, внимательно его слушайте, но старайтесь не вмешиваться. Только в этом случае созданная работа будет по-настоящему творением вашего ребенка. Иначе вы можете невольно повлиять на процесс или результат.
Как говорить с ребенком о его творчестве
Во-первых, задавайте открытые вопросы. Открытые вопросы не предлагают готовых ответов (и не заключают их в себе). Когда вы расспрашиваете ребенка о том, что он делает, вы
Спросите, например: «Что ты можешь рассказать мне о своем рисунке?» Если ребенок ответит: «Это человек», вы сможете предложить варианты, которые помогут ему уточнить свою идею. Допустим, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает?
Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.
Во-вторых, не оценивайте. Когда ребенок показывает родителям свой новый рисунок, многие машинально говорят: «Как красиво». Или начинают гадать: «Это похоже на поезд», «Это динозавр?».
Такие комментарии делаются с благими намерениями, но души в них нет. Что означает «красиво», если так говорят о каждой твоей работе?
А если ребенок совсем не хотел создать что-то красивое? Если он был очень зол, когда расплескал красную краску по холсту? Или вообще рисовал страшилище?
«Красиво», «здорово» и «замечательно» становятся бессмысленными словами, если взрослые используют их слишком часто, не зная, что сказать.
В-третьих, никогда не ругайте за творчество. Что бы ваш ребенок ни нарисовал или ни вылепил. Ребенок может очень огорчиться и даже решить, что ни на что не способен.
К тому же, если вам не нравится, что рисунок абстрактный, вы убеждаете ребенка, что у картины обязательно должна быть какая-нибудь понятная тема. А вся современная художественная культура говорит нам о том, что это, разумеется, не так.
И ряд коротких практических советов по тому как поостоянное поддерживать интерес к процессу творческого созидания:
Носите с собой небольшой блокнот, в котором можно рисовать и делать эскизы. И в целом позвольте ребенку рисовать как можно больше. Просите его рисовать что-то новое.
Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.
Устройте танцевальную вечеринку. Попробуйте танцевать с ребенком в разных жанрах.
Сходите на прогулку на природу. Попутно учите названия деревьев, птиц, насекомых, которых встретите. Собирайте палочки и листья, а потом сделайте из них поделки.
Постройте "крепость". "Строительным материалом" может послужить что угодно: диванные подушки, столы, стулья, покрывала.
Предложите ребенку сочинить какую-нибудь историю. Пусть он придумает характер и привычки каждого персонажа, а потом напишет настоящую книгу.
Предложите ребенку раскрасить камушки. Малыши могут сделать что-то простое, - например, божьих коровок. А дети постарше - нарисовать целый сюжет.
Отключите телевизор, телефон, планшет. Попробуйте весь день развлекаться другими способами.
Разрешите ребенку самостоятельно выращивать что-нибудь в вашем саду. Или хотя бы луковицу на подоконнике.
Предложите ребенку начать вести дневник: каждый день отмечать важные для него события, то, что радовало его или, наоборот, огорчало.
Задавайте вопросы. Много вопросов.
Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Попросите ребенка найти между ними что-то общее. А потом вместе сочините историю, в которую и поместите взаимосвязь.
Приготовьте вместе новое блюдо или попробуйте новую кухню. Знакомьте ребенка с кулинарными традициями других стран. Например, научите его обращаться с китайскими палочками.
Слепите что-нибудь из глины или соленого теста.
Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.
Поставьте несложный научный эксперимент. Пусть ребенок сыграет роль вашего лаборанта и записывает все наблюдения.
Сделайте вместе собственную игрушку. Если вы не обладаете большими способностями по шитью, можете просто сшить два округлых лоскута ткани и набить их ватой. А потом дайте ребенку пуговицы и фломастеры, и он сам сделает все остальное.
Попросите ребенка нарисовать дом. Но перед этим выберите 10 любых слов. Скажите ребенку, что он архитектор и ему заказали проект. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» – крыша дома должна быть оранжевой, «тарелка» — круглые окна в ванной и т. д.
Попробуйте сочинить простое стихотворение или песню. Не придирайтесь, если ребенок не очень ладит с рифмой, главное - энтузиазм.
Попросите ребенка рассказать о себе так, как если бы вы не были знакомы.
Поиграйте в переодевания. Разрешите ребенку покрасоваться в вашей одежде или сделайте ее вместе из подручных средств.
Придумайте сценарий для спектакля, а потом разыграйте его.
Попросите ребенка представить, что он журналист и должен взять у вас интервью. Потом поменяйтесь ролями и возьмите интервью у ребенка. Пусть он притворится суперзвездой.
Помолчите вместе пять минут.
Посмотрите вместе документальное или другое видео, которое научит ребенка чему-то новому или объяснит какие-то явления.
Смоделируйте что-нибудь из мелочей, которые вы собирались выбросить.
Придумайте и оборудуйте специальное место, где ребенок сможет читать или просто валяться, мечтая и фантазируя. Ведь у детей это так хорошо получается.
Источники : © Наш Опыт, AdMe и ГазетаРУ
#детское_творчество #кружки_для_детей_в_кировском_районе #кружки_для_детей_в_красносельском_районе #изобразительное_искусство_для_детей #прикладное_искусство_для_детей #подарки_своими_руками_для_детей #мастер_класс_для_детей_на_день_рождения #мастер_класс_на_дне_рождения_ребенка #детский_день_рождения#мастер_классы_для_детей_в_спб #развитие_ребенка #развитие_творческого_потенциала_ребенка #творческое_развитие личности
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев