В период Эдо в Японии существовали дэайдзяя, чайные дома — гостиницы примерно на 15 небольших номеров площадью порядка 10 м² каждый. Гостей разували и забирали их вещи в качестве гарантии оплаты номера на выходе, отводили в номер и подавали там чай и закуску, оставляя их наедине. К началу XX века чайные дома были заменены двумя видами заведений со схожими услугами. Первый, матиайдзяя, предоставлял очень скромные услуги — небольшую комнату, застеленную татами; матиайдзяя были весьма популярны в Токио. Второй, собая, представлял из себя японскую лапшичную, снабжённую комнатами наверху, сдаваемыми в наём на небольшой срок. Такие комнаты были не во всех лапшичных — снабжённые ими отличались вывесками вроде «настоящая лапшичная». Как матиайдзяя, так и собая активно использовались проститутками и их клиентами и лишь изредка — влюблёнными парами. Там царила атмосфера профессиональной секс-индустрии и пары предпочитали заниматься сексом на улице, особенно в парках. В 1930-х годах в Японии распространились энсюку, в которых пары могли арендовать комнату за одну иену в час. Комнаты были меблированы в западном стиле, двухспальными кроватями и запирались. Кроме того, для секса стали использоваться бани. После поражения во Второй мировой войне распространились небольшие семейные гостиницы цурэкоми-ядо. Появились они в первую очередь в районе Токио Уэно, частично из-за спроса от оккупировавшего Японию западного контингента. Бум цурэкоми-ядо начался после запрета проституции в 1958 году. В 1960-х они начали переквалифицироваться в бизнес-отели для путешественников или отели любви. Появились отели любви в современном значении — элегантно оформленные и снабжённые специальными удобствами, такими как электрические кровати, пенные ванны и прозрачные с одной стороны зеркала в ванной комнате. Такие тематически оформленные отели предоставляли уход от реальности. Кроме того, из-за высокой цены на землю, плотной застройки и небольших жилых площадей выросла необходимость в отелях любви, которые могли предоставить анонимность и помочь скрыть сексуальные отношения от родственников. Изначально японские законы не отличали отели любви от обычных гостиниц — из-за чего, например, они могли были быть расположены рядом со школами. В 1984 году вышли поправки в Закон о регулировании деятельности, влияющей на общественную мораль, вводящие регулирование отелей любви, хотя и определяющие его слишком узко, из-за чего заведения могли избежать статуса отеля любви. Постепенно отели любви меняют свой имидж, становясь более чистыми, открытыми и менее вызывающе сексуальными, при этом они называют себя более престижными названиями, такими как бутик-отель или модный отель, поскольку термин «отель любви» приобрёл негативные коннотации.
Функционирование
Нет комментариев