В классической трактовке Илья Муромец и Добрыня Никитич жили в одно время и состояли дружинниками киевского князя Владимира Великого, крестившего Русь. То есть жили они в 10 столетии, когда только происходил процесс слияния первоначальных русов, происхождение которых не вполне ясно, с местным славянским населением. Пришлые русы могли быть скандинавами и даже иранцами, откуда они — уверенно вам не скажет никто. В былинах говорят о богатырях как о людях, рожденных на территории Руси, но не как о русских. Они могли быть восточными славянами, но не русами и уж тем более не русскими, официально появившимися только в 17 веке. Илья, как уроженец города Муром, вполне мог относиться к финскому племени мурома. Археологи утверждают, что население родины богатыря стало славянским только в конце 12 столетия. Но все это справедливо только в том случае, если богатыри и на самом деле жили в 10 веке. Историки и археологи в этом сомневаются и на то есть веские причины. Впервые об Илье Муромце упоминают в источниках 16 века в связи с его захоронением в Киево-Печерской лавре. При этом о Муроме там нет ни слова, а говорится о городке Муровийск (Моравска, Моравийск) под Черниговом. Сам же Илья именуется Муровец и Муровлин, как уроженец тех мест. Село Карачарово — малая родина богатыря, фигурирует уже не в документах, а в былинах. Есть основание считать, что речь шла вообще о древнем городке Карачев, расположенном в Брянской области, который основали еще до монгольского нашествия. Если Илья Муромец родился в Моравске или Карачеве в 15-16 веках, то был он, вероятнее всего, литвином — восточным славянином, жившим на территории, принадлежавшей Великому княжеству Литовскому.
Нет комментариев