Мы начинаем новую рубрику, в которой расскажем об истории, архитектуре знаковых зданий Хабаровска.
⠀
ВОКЗАЛ НЕ ДЛЯ ДВОИХ!
⠀
В 1926 году в Хабаровске открыли первое каменное здание железнодорожного вокзала. Выполнено оно в неорусском стиле. Здание было построено по последнему слову техники тех лет. Площадь вокзала равнялась 234 квадратным саженям (1065 кв. м), объект обошелся казне в 160 000 рублей (примерно более 52 млн рублей на современные деньги).
⠀
Газета "Тихоокеанаская звезда" писала по этому поводу: "Внутри здания находится 2 пассажирских зала, большой вестибюль, где расположены пассажирская и багажная кассы. Имеются два буфета… В здании установлен водопровод, электрические люстры. По последнему слову техники устроено несколько теплых уборных… Просторные залы для пассажиров могут вместить более 300 человек… Администрация, беря пример с других дорог, здание будет открывать и закрывать перед приходом поезда в установленные часы. Ночлежек в здании не будет, праздношатающиеся будут удаляться".
Часть вокзала была выполнена из метлахских разноцветных плиток, произведенных на Харьковском заводе. Внутренние штукатурные работы выполняли алебастром, полученным с Томской железной дороги.
По вместительности новое здание Хабаровского вокзала на Уссурийской железной дороге уступало только вокзалу Владивостока.
⠀
✔️ В 1966 году в связи с существенным ростом пассажиропотока здание вокзала заменили на новое, выполненное в стиле модного тогда функционализма.
Но именно первый каменный вокзал в неорусском стиле стал прообразом нынешнего железнодорожного вокзала Хабаровска, который был реконструирован в 2007 году.
#вехиистории
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев