( ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО )
Uttamaśloka-guṇānuvādāt.
Слово уттамашлока означает "тот, кто известен как лучший из тех, кто добр". Господь добр при любых обстоятельствах. Такова Его естественная репутация. Его благость безгранична, и Он использует ее неограниченно. Преданного также иногда называют уттамашлока, что означает, что он стремится прославлять Верховную Личность Бога или преданных Господа. Прославление Господа и преданных Господа - это одно и то же. Или, скорее, прославление преданного важнее, чем прославление непосредственно Господа. Нароттама дас Тхакур объясняет этот факт:
чадия вайшнава-сева, нистара пайече кеба.
Человек не может освободиться от материальной скверны, не искренне служа преданному Кришне.
(Шримад Бхагаватам------10:1:69------- комментарий).Ритуальных церемоний искупления, рекомендованных религиозными писаниями, недостаточно для абсолютного очищения сердца, потому что после искупления ум человека снова устремляется к материальной деятельности. Следовательно, для того, кто желает освобождения от кармических последствий материальной деятельности, повторение мантры Харе Кришна, или прославление имени, славы и игр Господа, рекомендуется как наиболее совершенный процесс искупления, потому что такое повторение полностью очищает сердце от грязи.(перевод "Шримад Бхагаватам"------6:2:12------).Привязанность ко Всевышнему можно усилить, практикуя преданное служение, расспрашивая о Верховной Личности Бога, применяя бхакти-йогу в жизни, поклоняясь Йогешваре, Верховной Личности Бога, а также слушая и воспевая о славе Верховной Личности Бога. Эти действия благочестивы сами по себе.(Перевод "Шримад Бхагаватам"------4:22:22------).Шри Кришна, Личность Бога, который является Параматмой (Сверхдушой) в сердце каждого
и благодетелем правдивого преданного, очищает сердце преданного от желания материальных наслаждений, который наслаждается Его посланиями, которые сами по себе добродетельны, если их должным образом слушать и повторять." Особая милость Верховного Господа заключается в том, что,
как только Он знает, что кто-то прославляет Его имя, славу и атрибуты, Он лично помогает очистить сердце человека от грязи. Следовательно, просто благодаря такому прославлению человек не только очищается, но и достигает результатов благочестивой деятельности (пунья-шравана-киртана).
Пунья-шравана-киртана относится к процессу преданного служения. Даже если человек не понимает значения имени, игр или атрибутов Господа, он очищается, просто слушая или воспевая их. Такое очищение называется саттва-бхавана.
(Шримад Бхагаватам------6:2:12------- комментарий).Истинное трансцендентное наслаждение достигается в прославлении трансцендентного Господа, а не в ощущении пребывания в Его безличном аспекте. Но есть и другие, которые не являются высшими трансценденталистами, а занимают более низкое положение, и которые не получают удовольствия от описания трансцендентных деяний Господа. Скорее, они обсуждают такие деяния Господа формально, с целью слиться с Его существованием.(Шримад Бхагаватам------2:1:7------- комментарий).Преданный Бога - это тот, кто прославляет Личность Бога в состоянии трансцендентного экстаза
Этот экстаз является побочным продуктом глубокой любви ко Всевышнему, которая сама достигается в процессе прославления. В этот век раздоров и сражений процесс воспевания и прославления, рекомендованный здесь царем Кулашекхарой, является единственным способом достичь совершенства.
(Мукунда Мала Стотра).
О потомок Бхараты! O Mahārāja Parīkṣit!
О Верховной Личности Бога, который пребывает в сердце каждого как Параматма, который является верховным повелителем и который всегда устраняет страдания живых существ, всегда нужно слышать из надежных источников, и о Нем должен прославлять и помнить тот, кто хочет стать бесстрашным.'"
Это цитата из "Шримад-Бхагаватам" (2.1.5).
ШРАВАНАМ - КИРТАНАМ - СМАРАНАМДолг каждого - понять Верховную Личность Бога через процесс слушания.
Это называется шрути (Шротавйах). Если человек должным образом услышал о Верховной Личности Бога, его долг - прославлять Господа и проповедовать Его славу. Это называется киртанм (Киртитавйах). Когда человек слышит о Господе и прославляет Его, естественно думать о Нем. Это называется смаранам (смартавйах). Все это необходимо выполнять, если он действительно хочет избавиться от страха.(Шри Чайтанья Чаритамрита-------2:22:110------ комментарий).Каждый преданный хочет воспевать трансцендентные качества Господа.
Преданным всегда интересно слушать о трансцендентных качествах Господа, и они всегда стремятся прославлять эти качества, но иногда они чувствуют неудобства из-за смирения. Личность Бога, пребывающая в сердце каждого, особым образом дает преданному разум для описания Его. Поэтому понятно, что когда преданный пишет или говорит о Верховной Личности Бога, его слова продиктованы Господом изнутри. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", десятая глава: тем, кто постоянно занят трансцендентным любовным служением Господу, Господь изнутри диктует, что делать дальше, чтобы служить Ему. Когда Дхрува Махараджа почувствовал нерешительность, не зная, как описать Господа из-за отсутствия достаточного опыта, Господь по Своей беспричинной милости прикоснулся Своей раковиной ко лбу Дхрувы, и тот испытал трансцендентное вдохновение. Это трансцендентное вдохновение называется брахма-майя,
потому что, когда человек испытывает такое вдохновение, звук, который он издает, в точности соответствует звуковой вибрации Вед. Это не обычная звуковая вибрация материального мира. Поэтому звуковую вибрацию мантры Харе Кришна, хотя она и представлена обычным алфавитом, не следует воспринимать как мирскую или материальную.(Шримад Бхагаватам------4:9:4------- комментарий).Люди, совершающие скромные аскезы, вряд ли смогут получить служение чистых преданных, которые продвигаются по пути возвращения в царство Бога, на Вайкунтхи. Чистые преданные на все сто процентов посвящают себя прославлению Верховного Господа, который является Повелителем полубогов и повелителем всех живых существ.(перевод "Шримад Бхагаватам"------3:7:20-------).Кришна и Его беспримесные преданные неотделимы друг от друга,
и поэтому прославление преданного означает прославление Господа, и наоборот. Махараджа Парикшит не был бы так рад услышать о славе своих предков, таких как Махараджа Юдхиштхира и Арджуна, если бы они не были связаны с деяниями Господа Кришны. Господь нисходит специально для освобождения Своих преданных (паритранайа садхунам (БГ 4.8)).
Преданные прославляются присутствием Господа, потому что они ни мгновения не могут прожить без присутствия Господа и Его различных энергий.(Шримад Бхагаватам------1:16:13-15------- комментарий).Желание преданного - заслужить благосклонность Господа.
Поэтому преданный должен всегда прославлять Господа в Его чудесных творениях. Преданный не должен порицать творение Господа, бросая Ему вызов, говоря, что Он создал ложный мир. Мир не фальшивый. На самом деле нам приходится брать так много вещей от мира для своего поддержания, так как же мы можем говорить, что мир фальшивый? Точно так же, как можно думать о Господе как о существе, не имеющем формы? Как можно стать бесформенным и в то же время обладать всем разумом и осознанностью, прямой и косвенной? Итак, чистому преданному есть чему поучиться, и он должен в совершенстве научиться этому у такой истинной личности, как Шукадева Госвами.(Шримад Бхагаватам------2:8:21------- комментарий).Это лучшее благословение, о котором преданный может просить Верховного Господа
Это также подтверждается Шри Чайтаньей Махапрабху:
стхане стхитам шрути-гатам тану-вах-Манобхих (S.B.10:14:3).
Человек может оказаться в том или ином положении в зависимости от судьбы, но в любом случае он должен продолжать слушать о деяниях и играх Верховного Господа, независимо от обстоятельств.Чистый преданный не молится об освобождении или о прекращении цикла рождений и смертей
, потому что он не считает это важным. Самое важное для преданного - получить возможность услышать об играх и славе Господа. Преданные, которые занимаются служением Господу в этом мире, будут иметь такую же возможность и в духовном мире. Таким образом, для преданного все находится в духовном мире, ибо пока он может слушать об играх Господа или где бы он ни воспевал, Господь присутствует лично. Tatra tiṣṭhāmi nārada yatra gāyanti mad-bhaktāḥ.
Когда чистые преданные собираются, чтобы воспевать, слушать и говорить о Верховной Личности Бога, местом, где они собираются, становится Вайкунтха. Преданному нет необходимости молиться Господу о переносе в мир Вайкунтхи. Чистый преданный может создать Вайкунтху или Вриндаван где угодно, просто воспевая славу Господа, не оскорбляя его.(Шримад Бхагаватам------4:30:33------- комментарий).Любой человек во всем мире, даже чандал, который живет приготовлением и употреблением в пищу мяса собаки, немедленно очищается, если он принимает очищение, слушая через ухо прославление Моего имени, славы и т.д. (перевод "Шримад Бхагаватам"------3:16:6-------).Как только Господь вдохновляет преданного вознести Господу молитву, он сразу же прославляет Господа, говоря: "Вся слава Тебе, мой Господь".
Господа прославляют, потому что Он считается главой всех осознавших себя душ.
Как сказано в Ведах (Катха Упанишад 2.2.13), нитйо нитйанам четанаш четананам: Верховное Существо, Личность Бога, является главным живым существом среди всех живых существ.
Существуют различные виды индивидуальных живых существ — некоторые из них находятся в этом материальном мире, а некоторые - в мире духовном. Известно, что те, кто находится в духовном мире, полностью осознали себя, потому что на духовном уровне живое существо не забывает о своем служении Господу. Поэтому в духовном мире все те, кто находится в преданном служении Господу, навечно закреплены, ибо они понимают положение Верховного Существа, а также свою индивидуальную конституцию. Таким образом, среди осознавших себя душ Господь известен как полностью осознавшая себя душа. Нитйо нитйанам четанаш четананам (Катха Упанишад 2.2.13).
Когда индивидуальная душа утверждается в своем знании Господа как Высшего Существа, она действительно занимает всепоглощающее положение. Господь Шива молится здесь о том, чтобы его благоприятное положение сохранялось вечно благодаря милости Господа к нему.(Шримад Бхагаватам------4:24:33------- комментарий).Antaḥ-praviṣṭaḥ śāstā janānām
Живое существо забывает, как только покидает свое нынешнее тело, но оно снова начинает свою работу, начатую Верховным Господом. Хотя он забывает, Господь дает ему разум, чтобы возобновить свою работу там, где он закончил свою прошлую жизнь. Таким образом, живое существо не только наслаждается или страдает в этом мире в соответствии с указаниями Верховного Господа, находящегося в его сердце, но и получает от Него возможность понять Веды.
Нет комментариев