Николина Вальд
Картинка из интернета
«Щи да каша – пища наша» – говорили на Руси…
Ну, а нынче «Бабьи каши» в гости просят, гой еси*,
Ходят к бабкам-повитухам – те всему селу родня,
Им блины с медком и квасы, уважение храня.
Бабка роды принимает и, в лохани искупав,
Пуповину отгрызает, в тёплый мех запеленав,
Детку матери приносит, приложив к её груди,
Улыбаясь, счастье прочит и успехи впереди.
Матерям со всей округи в баньке час родить настал,
Тут же бабка-повитуха. Тестом тельцо обмотав,
На лопатке в печку ставит, уложив на перепёк**,
Чтобы силушки набрался и здоровеньким стать мог.
Бабки эти в поселеньях – мудрость Матери Земли,
Были избраны богами в помощь людям, где могли
Оградить от злобных дочек Чёрной Мары на дому,
И ведуньи-повитухи помогали посему.
Коль болезни иль испуги, снова бабка первый друг,
Духов чёрных прогоняя, очертив ножом вокруг,
Над главой нальёт водицы иль яичко разобьёт,
Чтобы духи не глумились, и хворобам отворот.
На Купалу, в Перуницу по оврагам и буграм
Для снадобий повитухи ищут травы по утрам,
Собирают их пучками и, развесив на жердях,
Под чердачной крышей сушат в хуторах и деревнях.
Каша с маслом, каша с луком, и с грибами разносол,
Вся семья садится дружно за накрытый в праздник стол,
До краёв горячей каши в миски бабушка кладёт –
Нынче праздник «Бабьи каши» по селениям идёт!
*Гой еси – (Старославянское приветствие) Привет! Доброго здоровья!
**Если ребёнок родился слабым, недоношенным, обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в тёплую(не горячую) печь, в которой нет огня.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев