ИГИШ (ИГ, ИГИЛ) – это сокращённая аббревиатура от «Исламское Государство Ирака и Шама».
Ученые дали следующее научное определение: «ИГИШ – это название террористическо-хариджитской (повстанцев) группы, обвиняющих мусульман в неверии; убийцы; люди, которыми овладели страсти; противники шариата…».
Язид (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
يَخْرُجُ مِنْ أُمَّتِي قَوْمٌ يُسِيئُونَ الْأَعْمَالَ، يَقْرَءُونَ الْقُرْآنَ لَا يُجَاوِزُ حَنَاجِرَهُمْ
«Появится в моей общине народ с плохими деяниями, они будут читать Коран, однако он не перейдет дальше их гортаней (то есть их чтение Корана не будет искренним и не будет доходить до их сердец)». Далее Язид продолжил речь Посланника Аллаха (мир ему и благословление):
يَحْقِرُ أَحَدَكُمْ عَمَلَهُ مِنْ عَمَلِهِمْ، يَقْتُلُونَ أَهْلَ الْإِسْلَامِ، فَإِذَا خَرَجُوا فَاقْتُلُوهُمْ، ثُمَّ إِذَا خَرَجُوا فَاقْتُلُوهُمْ، ثُمَّ إِذَا خَرَجُوا فَاقْتُلُوهُمْ، فَطُوبَى لِمَنْ قَتَلَهُمْ، وَطُوبَى لِمَنْ قَتَلُوهُ، كُلَّمَا طَلَعَ مِنْهُمْ قَرْنٌ قَطَعَهُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ
«Вы будете считать, что ваши деяния мизерны в сравнении с их деяниями, они будут убивать мусульман, и когда они появятся, то убивайте их, если еще раз появятся, то убивайте их, если еще раз появятся, то убивайте их, и счастье тому, кто убил их, и счастье тому, кто погиб от их рук, и каждый раз, когда появится их «рог» (то есть их течение), Аллах будет срубать их (уничтожать)» (передал имам Ахмад).
Пророк (мир ему и благословение) предсказывал появление этих людей, заранее остерегал от них и описывал их как «убийц мусульман».
Легитимный халиф
Избрание халифа – это серьезное дело. Халифом не может стать кто угодно и как угодно. В этом пункте мы напишем о том, кто имеет право выбирать халифа, и об условиях выбора халифа.
Кто имеет право выбирать халифа?
Избирание халифа – это обязательство, касающееся общины Пророка (мир ему и благословение). Халифом становятся тремя путями:
1) Выбирают «Ахлю хилли валь-акди», в категорию которых входят: ученые, имамы, предводители народов, авторитетные люди в группах мусульман, то есть собираются представители, ученые, главы каждого народа или уполномоченные от народа и выдвигают кандидатуру в халифы в соответствии с условиями. Потом все голосуют, дискутируют о том или ином выборе, и выбирается тот, кем довольны все или большинство голосующих, как это сделали Мухаджиры и Ансары, когда выбрали предводителем Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), Усмана ибн Аффана и Али ибн Абу Талиба (да будет доволен ими Аллах).
Значит, недостаточно, чтобы халифа выбрала какая-то группа мусульман, не согласовав это с другими мусульманами из нашей общины. Также недостаточно, чтобы халифа выбрали немусульмане, то есть существуют критерии отбора тех, кто имеет право выдвигать кандидатуру и выбирать халифа.
Критерии отбора тех, кто имеет право избирать халифа:
1) мусульманин; 2) совершеннолетие; 3) разум; 4) избегание больших грехов и непостоянство в малых грехах; 5) почет и уважение в обществе; 6) знание, по каким критериям избирается халиф, и умение разбираться в этом вопросе; 7) мудрость (молодые и «горячие головы» не допускаются к избранию халифа).
На сегодняшний день в группировке «ИГИЛ» критерии отбора людей, выбирающих халифа, нарушены. Ни один авторитетный ученый мира, ни один авторитет среди мусульманской уммы не согласился с установлением Абу Бакра аль-Багдади, наоборот, все ученые, имамы и авторитеты уммы против этой личности.
2) Выбор преемника действующим халифом. Если община предоставила право выбора наместника действующему халифу, то он имеет право выбрать себе преемника, который после ухода или кончины халифа станет на его место, а община присягнёт ему.
Такой выбор правителя был, когда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) выбрал себе наместника незадолго до своей кончины, а выбор пал на Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах).
3) Захват власти путем переворотов, революций и набегов. Такая форма становления во власть считается противоречащим Шариату, запретным и нелегитимным. Однако если мусульмане были подавлены силой и подчинены, то они обязаны подчиняться такому халифу-тирану. Подчиняться ему нужно ради устранения дальнейшей смуты и притеснений, если он обладает силою и властью, вынуждающими подчиниться ему. Подчинение же не должно быть в вещах, не соответствующих канонам Ислама, кроме как при прямой угрозе жизни.
ПРИМЕЧАНИЕ! У этого пункта есть свои условия:
А) Кандидат должен обладать всеми качествами (условиями), которые должен иметь халиф, в противном случае такому человеку не дозволено быть халифом, а мусульмане не обязаны подчиняться ему.
Б) Завоевание власти кандидатом должно произойти после смерти или снятия полномочий действующего халифа, который не оставил после себя преемника, иначе, опять-таки, мусульмане не обязаны подчиняться такому человеку. (См. в книге «аль-Фикх аль-манхаджий», 3 том, 601 стр.).
Если человек захватил власть и не соответствует этим критериям, то он является мятежником, бунтарем (хариджит), который является проклятым Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение).
Как выбирали халифа после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
При выборе таких халифов, как Абу Бакр, Усман, Али (да будет доволен ими Аллаха) состоялся совет особенных людей «ахлю хилли валь-акд» (о них мы писали выше), которые выдвигали кандидатуры, а далее из них выбирали самого достойного.
Выбор халифа у группировки ИГИЛ не соответствует ни одному пункту по Исламу.
Кто выбирал их «халифа» из достойных людей уммы, ученых и авторитетных имамов? Кто присягнул ему из достойных уммы, имамов и ученых? Какие ученые, авторитетные имамы и главы избирали этого «халифа» или согласились с его правлением?
Ни один! На сегодняшний день сотни ученых Сунны: аль-Буты (см. видео-лекции, в которых он описал эту смуту, а также предвещал то, что последует за этим), Мухаммад ас-Сакаф, Хусайн ас-Сакаф, Али Джифри (в видео-выступлениях и различных маджлисах), Саид Фуда (который выступает против идей псевдосаляфитского движения среди мусульман), экс-муфтий Египта Али Джума, муфтий Сирии Шейх Ахмад Хассун, и т.д. говорят о нелегитимности этого «халифа» и «халифата», выступления этих ученых можно найти на сайте «Ютуб».
Об этом же утверждают даже ученые ваххабитов (псевдосаляфитов), такие, как Шейх Абдуль-Хасан аль-Аббад, Убайд аль-Джабирий, аль-Фаузан и другие ученые Саудовской Аравии под руководством Муфтия Саудии Абдуль-Азиза ибн Абдуллаха аш-Шейха. Известный и авторитетный ученый псевдосаляфитов Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин в книге «Фатава» в разделе «Описание хариджитов и их признаки» описывает хариджитов, и эти характеристики все в точности совпадают с качествами представителей ИГ (ИГИШ, ИГИЛ).
Против этого «халифа» и «халифата» выступают абсолютно все ученые разных направлений и течений, они едины в том, что организация «ИГ» (ИГИЛ, ИГИШ) – это хариджиты нашего времени, проклятые Посланником Аллаха (мир ему и благословение).
Цель Халифата
Халифат – это строй правления в соответствии с законом Аллаха, во главе которого стоит халиф, который выносит решение и правит по исламским законам.
Цель халифата – это честное правление по законам Всевышнего, справедливые решения без ущемления прав людей, разделения по этнической и расовой принадлежностям, защита прав угнетенных и призыв к справедливости тех, кто несправедлив. То есть порядок в обществе, честность и справедливость.
Но главная цель – сохранять и оберегать жизнь мусульман и всех, кто живет в мире с мусульманами. Каждый человек должен быть уверен, что никто не осмелится напасть на него на улице или что-то отнять.
Халиф является гарантом справедливости, честности, неподкупности и спокойствия для всех людей, живущих в Халифате, а не наоборот.
Как Аллах сказал в Коране:
يَادَاوُودُ إِنَّا جَعَلْنَاكَ خَلِيفَةً فِي الْأَرْضِ فَاحْكُمْ بَيْنَ النَّاسِ بِالْحَقِّ وَلَا تَتَّبِعِ الْهَوَى فَيُضِلَّكَ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ إِنَّ الَّذِينَ يَضِلُّونَ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ لَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ بِمَا نَسُوا يَوْمَ الْحِسَابِ
Смысл: «О, Давуд! Поистине, мы сделали Тебя халифом (правителем) на земле. Так суди справедливо между людьми и не следуй страстям, иначе ты собьёшься с пути Аллаха, поистине, тех, кто сбился с пути Аллаха, ждет жестокое наказание в День отчета (В день Суда)» («Сад», аят 26).
В Халифате обязаны быть милостивыми друг к другу, скрывать недостатки и прощать друг друга. Но не наоборот, быть кровожадными и устраивать массовые казни, даже не выслушав оправданий, как говорится, без суда и следствия. Разве это путь Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?
Пророк (мир ему и благословение) говорил:
الدِّينُ النَّصِيحَةُ
«Религия – это искренность». Спросили Его: «А по отношению Кому, о Посланник Аллаха?», Пророк (мир ему и благословение) ответил: «По отношению к Книге Аллаха, к Его Посланнику и ко всем мусульманам, особым из них и к простым» (имам Муслим).
В том «халифате», к которому сегодня призывают нас, мы видим массовые казни мусульман, беспредел, принуждение и насилие мирных жителей, уничтожение святынь, убийство ученых, осквернение кладбищ ученых и сподвижников. Нет и речи о защите прав не то что немусульман, но даже простых мусульман.
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) отстаивал права всех, в том числе и немусульман, которых притеснили мусульмане или мусульманские правители. Как в случае с египетским христианином-коптом, которого ударил сын известного сподвижника Амра ибн аль-Аса (да будет доволен им Аллах), правителя Египта. Сын Амра ударил копта без причины, и тот пожаловался Умару (да будет доволен им Аллах), а Умар приказал копту ударить сына Амра в ответ, так же, как он ударил того.
Эту историю привел Ибн Джаузий в книге «Тариху Умар» от Анаса (да смилуется над ним Аллах), также она приводится в книге «аль-Виляя аля аль-Бульдан» доктора Абдуль-Азиза Ибрахима аль-Умарий (да смилуется над ним Аллах). Даже если есть разное мнение о цепочке передатчиков этой истории, это не отменяет сути истории о том, что справедливость должна быть даже в отношении немусульманина.
В каком аяте или в каком хадисе есть дозволение убивать мусульман, мирное население, разрушать мечети? Разве такой пример нам оставил Посланник Аллаха (мир ему и благословение)?
Кровь, честь и имущество мусульманина
Запрещено убивать мирного жителя, какой бы нации или вероисповедания он ни был, но что говорить об этом, если дело касается убийства простых мирных мусульман, которые ни в чем не виноваты, если убивают женщин, стариков и детей. Где же «халифат»? Где обещанная справедливость? Ради чего человеку менять «демократию» на «халифат», в котором не защищают права не то что немусульман, но и самих мусульман?!
Что говорится об убийстве, порче имущества и унижении мусульман в Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение). Аллах в Коране сказал:
وَمَنْ يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُتَعَمِّداً فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً
Смысл: «Тому, кто умышленно убил верующего, воздаяние – вечное пребывание в Аду, гнев Аллаха на него и проклятие Его…» (сура «ан-Ниса», аят 93). В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано:
لَوْ أَنَّ أَهْلَ السَّمَاءِ وَأَهْلَ الْأَرْضِ اشْتَرَكُوا فِي دَمِ مُؤْمِنٍ لَأَكَبَّهُمْ اللَّهُ فِي النَّارِ
«Если жители земли и небес будут участвовать в убийстве одного верующего, то Аллах непременно их закинет в Ад» (ат-Тирмизий).
На мусульманина, на его честь и имущество запрещено посягать, сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
كل المسلم على المسلم حرام دمه وعرضه وماله
«Кровь (проливать кровь), честь (позорить, оскорблять) и имущество (отбирать и т.д.) мусульманина запретны другому мусульманину» (имам аль-Бухарий).
Всякий, кто нарушил заветы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), стал подобен многобожникам и кафирам (неверным) в эпоху джахилии (доисламский период), как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение):
«لا ترجعوا بعدي كفارًا يضرب بعضكم رقاب بعض
«Не возвращайтесь в неверие после меня, ударяя по шеям одни других из вас (убивая друг друга)» (имамы аль-Бухарий, Муслим и Ахмад).
Когда люди, призывающие к «священной войне» и к «халифату», между тем нарушают фактически все пункты, которые нужно соблюдать в истинном Халифате, то мы понимаем, что Халифатом и не пахнет. А просто люди с темным прошлым, обозленные на всех, решили использовать Ислам и мусульман для своей «грандиозной цели» захватить всю землю и поработить всех, кто не согласен с ними, как это бывает в умах большинства преступников и нарушителей общественного спокойствия и мира.
Итог:
Мы, простые мусульмане, не имеем знаний, чтобы напрямую переводить Коран и хадисы и понимать их правильно. Поэтому следуем за учеными нашей общины, а позиция ученых в отношении группировки «ИГ» очевидна и ясна, как солнце в чистом небе. Мы соглашаемся и придерживаемся их мнения во всех вопросах, в частности, и в этом вопросе.
Да поможет нам Аллах.
Ибн Ахмад islamdag.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев