На вопрос, почему вы едите мясо, многие ответят- из-за недостатка белков, аминокислот, витаминов, силы и .т.д. Но если им пообещать наличие всего этого без мяса, все равно никто от него не откажется. Не отказываются от мясоеденья и по этическим нормам, если и переходят из- за них на вегетарианство, то ненадолго. Единственный способ отказа от мяса- это пример авторитета для тебя, и как правило для нас высший авторитет в нашей духовной практике, у христиан Иисус. От мясо обычно отказываются, если человек начинает заниматься духовной практикой ,связанной с ахимсой( не насилием). И если бы человек знал уверенно, что Иисус не ел мясо, что Библия проповедует ахимсу, то это был бы шаг к вегетарианству!
Как говорит Бхагавад Гита: “То,чему следует великий человек, следуют и остальные”.
“Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго», ч. 4 :
(Иероним- отец церкви, автор самого распространенного латинского перевода Библии- “ Вульгаты”.): http://yadi.sk/d/nujTCOcF2NjyH (стр. 240- 251)
«От начала создания человеческого мы ни мясами не питались, ни развода не давали, ни крайнюю плоть не обрезывали образно. Этим путем достигли мы до потопа. А после потопа, когда дан был закон, которого никто не мог исполнить, даны нам мяса для питания, для жестокосердия нашего дозволены разводы и введен нож обрезания, как будто рука Божия сотворила в нас более, чем сколько нужно. А после того, как пришел Христос в конце времен, то и возвел омегу к альфе, и конец привел к началу: и развод нам давать не позволяется, и не обрезываемся мы, и мяса не едим». , стр. 158.»
В этой главе своей книги Иероним анализирует примеры язычников вегетарианцев, философов, примеры прошлого, разбирает пользу и вред здоровью, и в конце разбирает, на примере Библии и Иисуса, почему христиане стали “хуже язычников”. Это произведение, его ответ христианскому Эпикуру- Иовинину в 392г написав две книги. ( Щеголев Н. Указ. соч.. с. CXVII?CXVIII. )
С самого начала нам Библия даёт завет Бога по поводу питания человека, где Бог говорит, что “ это хорошо,” нигде далее в отношении питания этого не говорится.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя,— вам сие будет в пищу... И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:29, 31).
Более того, и изначально все животные были вегетарианцами:
А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт. 1:30).
И в будущем, в сатья югу, так же животные как и все будут вегетарианцами:
Ис.11:7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
Позднее, с развитием Кали юги и деградации людей, они не смогли выполнить это постановление Бога, поэтому Бог даёт послабления в пище, разделяет одну заповедь на десять, а потом те на десять, как описано в евангелие от Есеев, в разделе о вегетарианстве.
Бог даёт послабление Ною, так как после потопа за 10 месяцев все растения погибли, по временно ешь хладнокровных, но люди приняли это за вечное постановление. Зная это, прямо в ковчеге Бог ещё тогда разделяет животных на чистых и не чистых, и говорит, ну хотя бы нечистых не ешь. Не можешь не есть, так хотя бы приносит их в жертву мне и лично закалывай”.”Заколи и ешь”- а не покупай в магазине,смотри на страдания и пробуждай совесть.. Не можешь закалывать лично и в скинии , как сказано в втор.12, то хотя бы делай алтарь дома или пусть это делает священник, но хотя бы предлагал Богу, хоть он и не ест мясо( Ис. 1.11), но само предложение тебя постепенно очистит.
В втор.12.15 Бог говорит “Впрочем”, то есть как уступка. Не можешь закалывать, так покупай хоть кошерное мясо, которое приносили Богу и сливали с которого кровь. Если даже этого не можешь, то хотя бы постись, тогда есть шанс, что на Пасху , видя очищение ты вообще не захочешь больше впредь есть мясо.
До потопа в Библии не упомянуто употребление мяса. Адаму в Раю бог даёт в диету плоды с деревьев, а после изгнания хлеб и выращенное на земле.
После потопа , когда нечего было есть, Ною Он говорит, ешь пресмыкающихся, хладнокровный, но только не ешь тех кто с кровью, то есть даются постепенно уступки, но не вседозволенность, одновременно и ограничения, а не так что теперь можешь есть что хочешь.
В Библии 70-ти,Септуагинте, слово "движущееся"- герпетон (herpeton)в греческом, означает второе значение- пресмыкающиеся, гады, хладнокровные! То есть после потопа, пока еще не вырасли растения, Бог дает уступку в поедании малюсков, крабов, устриц. черепах и т.д, оставшихся на суше после схода воды! Не про какое Мясо там не сказано. Наоборот введен запрет на Кровь. Так как не в дышащем не в каком другом мясе- всю кровь с мяса слить НЕ Возможно, с капилляров кровь не сливается. Если кровь- это душа, то тогда бы душа не попала бы на небо- “плоть и кровь царства небесного не наследуют”.
Естественно упомянутое вливание крови на землю, всего лишь очередное ограничение, для бесконтрольного поедания мяса, и дело вовсе не в крови, так как наравне с ней и тук, то есть жир запрещён на все времена в будущем, а в жире, сале нет крови:
Некоторые утверждают, будто в Книге Бытия (9:3) людям дозволяется есть мясо:
«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу».
Но это относится ко временам Всемирного Потопа, когда Ною была дана возможность пережить бедствие. Так как вся растительность погибла, Бог действительно дал Ною разрешение — но не повеление — есть мясо. Нельзя забывать, что идеальная пища была дана раньше, и Бог назвал ее «хорошей весьма». Эти слова ни разу не применяются к мясной пище.
Фактически, в следующем стихе (Быт. 9:4),
«Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте: И далее, в следующем стихе, ясно говорит, что те, кто убивает животных, будут, в свою очередь, убиты этими животными: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от каждого зверя...»
Жертвоприношения
Многие оправдывают своё мясоеденье, жертвоприношениями описанными в Библии. Но когда их спрашиваешь, почему же вы сами употребляет мясо не проводя этих жертвоприношений, они говорят , что с приходом Иисуса те отменены. Странная логика, жертвы они отменили, но мясо которое как раз употребляли как жертвенное, оставили, и отменять не стали!
В Ведах, в Чайтанья Чаритамрите состоялся диалог Господа Чайтаньи с мусульманином, правителем- Кази, и первый же вопрос Чайтаньи был , почему те едят свою мать и отца, корову и быка!?
На что Кази отвечал что у того есть веды а у них есть Коран, где это разрешено. На что было отвечает что и в Коране запрещено убийство. На что Кази сказал, что в ведах так же разрешались жертвоприношения коров.
Как объяснил Господь-Чайтанья Махапрабу (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 17.159-166), это на самом деле не было убийством коров. Во время таких жертвоприношений животные использовались как «индикаторы» правильности произнесения ведических мантр. Мантры должны были произвести определённые результаты в материальном мире, и для этого должны были произноситься абсолютно правильно, что касается высоты звуков, их длительности и т.д. Животное (старую корову или старого быка) приносили в жертву, и если мантра произносилась правильно, оно выходило из огня в новом, молодом теле.
ТО есть жертвоприношения проводились для омоложения коров, а не их убийства и поедания! В наш век Кали югу, продолжал Чайтанья, жертвоприношения запрещены, так как никто не может оживлять животное, священники потеряли свою чистоту, и потому в наш век запрещены пять вещей в том числе и жертвоприношения коров и коня- ашвамедха ягья. И кто ест коров, будет страдать в аду столько лет сколько шерстинок было у той коровы.
Так в Ведах запрещено употребление мяса, (сам термин на санскрите мясо- "мамса"- означает, что сегодня я убиваю тебя, а завтра ты меня.), но тем не менее для деградированных млечх(мясоедов), так же разрешается жертвоприношение козлов, низших животных, богине Кали, чтобы с помощью этого ритуала человек постепенно очищался и наконец отказался от мяса. Жертвоприношения сами по себе очень ограничивают мясоеденье и убой животных, во первых это очень трудоемкий процесс, так как выбор "чистого" животного, без дефектов, соблюдение всех ритуалов и наличие всех парферналий- очень кропотливо и затратно. Во вторых человек сам должен был резать глотку ,или посредством священника,и смотреть в глаза убиенному- что само по себе отвратительно и должно было пробудить его совесть и наконец отказаться от мяса, в отличии от магазинов. И наконец- животное предлагалось сначала Богу, что тоже постепенно очищало человека от этой дурной привычки.
Однако сам Бог не желает этих жертв, он не ест мясо:
(Осия 8,12-13) Ис.65:2.-4, Пс 49, 9-13)
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. .... Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. (Ис 1, 11-15)
Из письма Плиния мы узнаем, что с приходом первых христиан, жертвоприношения резко сократились, и что первые христиане питались только “ невинной пищей”:
Из письма римского генерала Плиния младшего императору Трояну. Книга " письма Плиния" книга 10, письмо 96:
"Пока что с теми, на кого донесли как на христиан, я действовал так. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз , угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь.....
Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной ,но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества"
Некоторые комментаторы трактуют высказывание о " обычной и невинной пищи", как якобы оправдание людоедства, которым попрекали первых христиан, но далее с письма следует, что невинная пища, это ненасильственная пища, то есть без мяса, спрос на которое резко оборвался с приходом первых христиан, перестали совершать жертвоприношения животных и покупаться мясо:
"Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но, кажется, ее можно остановить и помочь делу. Достоверно установлено, что храмы, почти покинутые, опять начали посещать; обычные службы, давно прекращенные, восстановлены, и всюду продается мясо жертвенных животных, на которое до сих пор едва-едва находился покупатель. Из этого легко заключить, какую толпу людей можно исправить, если позволить им раскаяться."
Как будет сказано позже , брат Иисуса- Иаков, с рождения назорей, и потому от чрева матери не евший мяса, когда его Иисус назначил первым епископом Иерусалима, первым же указом на первом вселенском соборе- отменил жертвоприношения!
То, что Иисус положил Иакова в первые епископы Ерусалима, что подтверждает значимость фигуры Иакова Праведного, и его образа жизни.
Иисус назорей!
Отец церкви Иероним (около 331 -420), приведено в "Началах" ("Origines") Исидора Гиспальского (около 570-636):
''''Ессены говорят, что сам Христос был тем, кто научил их всяческому воздержанию" (Esseni dicunt ipsum esse Christum qui docuit illos omnem abstinentiam).
Иисус никогда не ел мяса, так как он был НАЗОРЕЕМ, далее будут даны цитаты, что назореи, они же ессеи, эбиониты и т.д- не мяса не вина не ЕЛИ!
Ещё до рождения Иисуса, за 700 лет дано было пророчество о его рождение, но не сказано не о одном качестве Иисуса, не о его миссии, единственное что посчитал важным пророк- это упоминание о его диете:
Мф.1.22-23“А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”
В Исаи 7.15 английского издания, библии Якова, сказано, что родится Еммануил и будет питаться молоком и медом , "ИБО" будет разуметь отвергать худое и принимать доброе.В многих переводах написано «маслом и медом». Естественно это не младенческая пища, а взрослого. То есть сказано, что питанием молоком- дает разум различать хорошее и доброе и не сказано что в взрослой жизни Иисус прекратит эту диету. В Синодальном же переводе мясоеды меняют смысл пророчества прямо на противоположное , изменив всего одно слово- вместо "ибо"- написав "доколе", и смысл пророчества становится таким, что Иисус будет питаться молоком пока не вырастет и когда он вырастет- не станет разуметь и в это время двух царей не будет. Что сбивает с толку , так как не понятно как это 700 лет эти цари будут ждать когда там Иисус вырастет)))
Исая 7.15
Butter and honey shall he eat, that he may know to refuse the evil, and choose the good.
that he may know- он может знать (Библия Якова)
Но если оставить изначальный смысл пророчества, со словом "ибо"- все становится на места. Когда родится Иисус, который будет питаться молоком и медом и потому обладать разумом различать хорошее и плохое, династии этих двух царей уже не будет и в помине!
И понятно, что если молоко и мед приводят к пониманию добра и зла, то зачем от такой благостной пищи отказываться и после младенчества и переходить на убойную пищу, которая приводит к жестокосердию?
Так же во многих переводах стоит не молоко , а МАСЛО и Мед, в том же греческом первоисточнике.А Масло и Мед- некакая НЕ ПИЩА МЛАДЕНЦЕВ!!! Младенцы так не питаются!
Иначе получается какая то бессмыслицы, зачем в пророчестве указывать и дату рождения, и через несколько лет дату, когда он якобы бросит пить молоко, раз это время ничего не предсказывает? С другой стороны, если пища даёт различение добра и зла, зачем на каком то этапе Иисусу прекращать её есть, наоборот надо только такой едой и питаться.
Питаться взрослому и с точки зрения вегетарианства и аюрведы, это не только нормально но и очень полезно. Молоко в ведах считается жидкой религией, продуктом приводящим к развитию тонких тканей мозга, без которого не возможно понимание духовных истин, и развитию разум. А разум- это способность различать! Различать ,в часности, хорошее и плохое!
Так же это пророчество сходится с диетой оставшихся на Земле людей, что все они будут питаться МОЛОКОМ И МЕДОМ! Откуда бы это взялось в Библии, если бы Сам Иисус не научил так питаться людей?
Ис.7:21. И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец,
Ис.7:22. по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле.
Притч.27:23. Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах;
Притч.27:26. Овцы - на одежду тебе, и козлы - на покупку поля.
Притч.27:27. И довольно козьего молока в пищу тебе, в пищу домашним твоим и на продовольствие служанкам твоим.
Одним из мест Библии о том, что якобы Иисус ел рыбу, служит описание прихода того после воскрешения ученикам и попросившего еды. Вариантов же описывающих употребления мяса Иисусом, вообще нет в Библии.
“Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними" (Лк 24:39-43).
В данной цитате Луки, в синодальном варианте, не сказано что Иисус съел оба подношения, сказано просто взял и ел. Но судя по пророчеству Иссаи о Эммануиле, что Иисус будет питаться молоком и медом, он взял и ел ТОЛЬКО мед, а не рыбу! То же самое сказано и в латинском евангелии Вульгаты! Хотя в других евангелиях, и даже в греческом, мёд уже убрали.
Но Библия от Якова, определенно сказано , что Иисус взял что то ОДНО и съел, стоит ЕДИНСТВЕННОЕ число- it
Назорей и назорянин.
Иисуса называют Назореем, но многие ошибочно отождествляют это с городом Назарет. Хотя назорянином называли жителя Назарета, а Назореем- принявшего обет назарейства, воздержания.
Иисус не родился в Назарете, а в Вефлееме, поэтому по рождению его правильнее было бы называть Иисус Вефлиемлянин.
Однако в евангелии от Матфея сказано:
Мф. 2.23 “ И придя поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется течение через пророков, что он Назореем наречется.”
То есть сказано не просто о пророке, а о пророках, хотя в ветхом завете нет не одного пророчества не о каком не Назарете не о назарее.
Второе пророчество, что Иисус должен родится принадлежать ветке Давида и родится в его городе Вефлиеме. Для совмещения этих пророчеств в Луке читаем о некой переписи, поэтому семье Иосифа пришлось ехать с Назарета в Вефлием по месту прописки Иосифа. Однако эта традиция была у евреев, а во времена Римлян, перепись проходила по месту жительства и никуда ехать не нужно было. Далее лука говорит, что после рождения в поле, и месяца в Вефлиеме и совершения обрядов, они вернулись в Назарет.
У Матфея же читаем, что Иосиф с семьёй жил в Вефлиеме, Иисус родился в доме, и в эту же ночь к Иосифу явился ангели предупредил, что ему дало бежать, и в ту же ночь Иосиф с семьёй едет в Египед ( Мф.2.14)и живёт там три года до смерти Ирода и не про какой Назарет Матфей не упоминает. Так как существовало третье пророчество о Иисусе, что тот должен прибыть с Египта, поэтому это так же надо было совместить.
“ Из Египта возвал я Сына Моего” ( Осия. 11.1)
Так лука совмещает пророчество о рождении Иисуса с Пророчеством в Мы. О рождении в Назарете, а Матфей о Назарете не упоминает, но мы встречаем другое пророчество в иудо- христианском евангелии от Евреев, где назорей, упоминается в связи не с Назаретом, а с Египтом.
“6. Из Египта призвал я Сына Моего, и посему он должен называться назореем”.
Так же есть ещё один апокриф, где Иисус отождествляется с назореем, вовсе не из- за города:
Апокриф евангелии от Филиппа:
47. Апостолы, которые были до нас, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя - Христос. Первое - Иисус. То, которое в середине, - Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный. Иисус - по-еврейски искупление. Назара - истина. Назареянин - (тот, кто) от истины. Христос - тот, кто измерен. Назареянин и Иисус те, которые измерены.
То есть существовали три разных пророчества с местом пребыванием в детстве Иисуса, и евангелистом надо было как-то их совместить, поэтому появилась эта путаница с г. Назарет.
Так же в Ведах, в Бхавишья пуране( пуране предсказаний), 5000 лет назад, написано так же пророчество о Иисусе, и сказано что целью его будет приход в страны млечх(мясоедов), для проповеди именно мясоедам.
Бхавишья Маха Пурана, Пратисарга Парва, Чатурйуга Кханда:
Глава 19-выдержка ,текст 17-32
Так же, как будет описано далее, брат Иисуса Иаков (Гал » (1:19). (Марк 6.3), был от рождения назореем, хотя не жил в Назарете, а родился и жил в Вефлиеме с Иосифом и его первой женой, то есть когда дева Мария родила Иисуса, Иаков был уже взрослее ее, и никогда не жил с ними в Назарете.. Тем не менее сказано, что от рождения он назорей, и потому не ел с рождения мяса:
Епифаний Кипрский- отец церкви- “ на 80 ересей”. Кн.1.
О назореях, девятой, или двадцать девятой ереси Гл.4 “ ...
Гл. 4. Сей Иаков был сын Иосифа от супруги Иосифовой, но не от Марии,как во многих местах замечено это у нас и яснее изложено. При сем находим, что он, происходя от Давида, как сын Иосиф, соделался Назореем; потому что у Иосифа был первородным и освященным; и даже находим, что он и священнодействовал по ветхозаветному священству; почему и дозволено ему было однажды в год входить во святая святых, как повелевал закон архиереям, по написанному. Так прежде нас повествовали о нем многие: Евсевий, Климент и другие. “ https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprskij/na-vosemdesjaty-eresej-panarij-ili-kovcheg/1_20 ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (ок. 263—340) — римский историк, отец церковной истории.
"Церковная история" КНИГА ВТОРАЯ , глава 23:
(4) "Брат Господень Иаков получил управление Церковью вместе с апостолами. Все — от времен Господа и доныне — называют его "Праведным": имя Иакова носили ведь многие. Он был свят от чрева матери; (5) не пил ни вина, ни пива, не вкушал мясной пищи; http://palomnic.org/history/ort/tserkov/evs_kes/2/ Об Иакове Праведном Гегесипп:
«он был свят от чрева матери; не пил ни вина, ни пива, не вкушал мясной пищи; бритва не касалась его головы, он не умащался елеем и не ходил в баню»( Евсевий Кесарийский. Церковная история., II, 23, 4-5).( Евсевий Памфил. Церковная история. — М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь,1993. — С. 73.)
То есть брат Иисуса назван назореем с рождения не нашим мяса и соблюдавшим обеты назорейства, такие же какие соблюдал Самсон так же с рождения назорей, и Самуил.Самсон и Самуил не пили вина и сикеры. Ибо они были сыновьями обета, и зачаты чрез воздержание и пост. Иоанн предтеча так же был назореем, как и все назореем носивший длинные волосы, питавшийся лишь акридами и медом.
Цитаты которого я приводил выше, сказано, что брат Ииисуса -Иаков с самого рождения не ел мяса, становится понятно почему, потому, что он был назореем согласно Епифанию Кипрскому, потомком генеологии Давида, по отцу, от предка Давида- Иессея, то есть были ессеями.
О чем пишет и Епифаний «На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
О назореях, девятой, или двадцать девятой ереси
Гл. 1. За сими по порядку следуют назореи,..... А иессеями, думаю, назывались от Иессея; потому что Давид от Иессея, а от Давида по преемству семени Мария»
То есть как видим выше, брат Господа Иисуса- был назореем, то есть ессеем, и с рождения не ел мяса. Естественно и его брат Иисус , должен был питаться с рождения как его брат Иаков , иначе не понятно почему отец Иосиф воспитал с рождения одного сына Вегетарианцем, а другого нет??? Родители братьев- тоже должны были быть вегетарианцами и наверняка назореями, ессеями! Недаром и Иоанн Креститель-т гуру иисуса , крестивший Иисуса, так же назван назореем, и не ел мяса, что делает Иисуса причастным к ним.
Волосы и обет Назорейства!
Для назарий, который отделился для служения Господу, “бритва не должна касаться головы его”. “Свят он: должен растить волосы на голове своей”, сказано в “Книге Чисел” [VI, 5]. Самсон был назарит, т. е. давший обет служения Богу, и в его волосах была его сила. “Бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий” [Судей, XIII, 5].
В предполагаемом письме Лентула, сенатора и известного историка, римскому сенату, имеется описание внешности Иисуса. Само письмо, написанное на ужасной латыни, провозглашено явной наглой подделкой; но в нем мы находим одно выражение, которое наводит на многие мысли. Хотя оно — подделка, но видно, что составитель его, кто бы он ни был, тем не менее старался держаться как можно ближе к преданию. Волосы Иисуса описаны, как “волнистые и вьющиеся... спадающие на плечи” и “разделены пробором посредине, как принято у назареев”. Это последнее предложение показывает:
Что существовало такое предание, основанное на библейском описании Иоанна Крестителя, назария, и на обычае этой секты.
Если Иисус в самом деле носил длинные волосы, “разделенные посредине пробором, как принято у назареев” (так же, как Иоанн, единственный апостол, который следовал этому), то это дает нам еще одно основание утверждать, что Иисус должен был принадлежать к секте назареев и должен был называться назарием по этой причине, а вовсе не потому, что он обитатель Назарета, ибо те не носили длинных волос.
Как пишет апостол Павел:
1 кор .11.14 “ не сама ли Природа учит вас, что если муж растит волосы, это бесчинства для него”
То есть отращивание длинных волос осуждалось и никто их не носил, и лишь назорей носили их как отличительный атрибут своей общины!
Происхождения термина Назорей- и связь его с Ессеями, Эбионитами(нищими), Терапевтами(целителями- асайя- в сирийских).
В 1983 г. вышло в свет новое исследование Роберта Эйзен-мана, председателя отдела религиозных исследований Калифорнийского университета в г. Лонг-Бич. Труд Эйзенмана носил весьма необычное название — «Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран». ..Работая с оригиналами документов и беря под сомнение достоверность комментаторов, излагающих события, так сказать, из вторых рук, таких, как Иосиф Флавий, Эйзенман рассматривает различные названия, которые члены Кумранской общины — то есть авторы Свитков Мертвого моря — использовали в отношении самих себя. Это привело его к заключению, что Сыны Света, Сыны Истины, Сыны Садока, или цаддиким (садокиты), Люди Мелхиседека (согласные в окончании «с-д-к» суть варианты имени Садок), эвиониты (нищие), хас-сидим (хасиды, т. е. ессеи) и ноцрим (назореи) — это всего лишь разные названия одного и того же движения, не разные группы, а всего лишь различные метафорические обозначения или «псевдонимы» одного и того же явления. http://www.e-reading.club/bookreader.php/1019548/Linkoln_-_Messianskoe_nasledie.html#n_54 На самом деле, по мнению исследователя Амброджо Донини, в своем исследовании "У истоков христианства" (М., Издательство политической литературы, 1989) в частности, пишет (стр. 20), что город Назарет "... не упоминается ни одним иудейским автором ранее IX в. н.э. — ни разу в Ветхом Завете, ни у Иосифа Флавия, который между тем перечисляет почти все наиболее важные местности земли, откуда он был родом. Небольшая деревня с сотней жителей, и согласно археологии, городом она стала лишь в 4 -м веке.
Весьма похоже, что Назарет как родина Иисуса был "изобретен" на основе ложной этимологии слова "назареянин" (или "назорей"), которое попросту означало некую местную секту "чистых" и "аскетов.Поэтому прозвище Иисуса- "Назорей"- просто означает чистый. По мнению Притху прабу, во времена Иисуса существовало общество "назоретяне", к которому и принадлежал Иисус, и отличительными их качествами было- вегетарианство, целибат, не употребление интоксикаций...Что соответствует ведической культуре.
Замечая, что Иаков Праведный,(брат Иисуса), был назиром, Епифаний дает любопытную этимологию. По его мнению, слово «назир» означает «святой»: Епифаний Кипрский. Панарион., 78, 7; в., 29, 5, 7 ) т.е. «освящённый»;( ср. Епифаний Кипрский. Панарион., 29, 4, 2).
Иероним в своих толкованиях на Евангелие от Матфея (Иероним. Толкования на Евангелие от Матфея., 2, 23) настаивал на том же значении для слова «назорей»: Nazaraeus, sanctus interpretatur (Migne J.-P. Patrologiae cursus complectus. — Series latina. — T. XVI. —Paris, 1845. — Col. 29A).
Так же во времена Иисуса всех первых христиан- называли «назореями»:
Епифаний Кипрский так пишет о назореях: Книга " на 80 ересей, ковчег" О назореях, или о христианах:
«Назореями (то есть христианами) недолгое время называли христианство иудеи и сами апостолы, как говорит Петр: «Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна» (Деян. 2, 22), и далее; но в последствии в Антиохии получило начало сие наименование – христианство. Впрочем и на самом деле есть ересь назореев, о которых в последствии времени по порядку скажем.»
Но так же во времена Иисуса, назорейство- называли Ересью. То есть термином назорей- называли не тех кто родился в г. Назарет, а тех, кто следовал назорейству- воздержданию. В Библии, когда апостол петр три раза отрекся от Иисуса- его спрашивали не назорей ли он. Апостола Павла судили за «ересь назорейства»:
Тертулл, оратор, обвинил апостола Павла перед правителем Феликсом. Он жаловался, что они обнаружили “найдя сего человека язвою общества ... и представителем Назорейской ереси” [Деяния, XXIV, 5]; и в то время, как Павел отрицает все остальные обвинения, он признается, что “по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих” [Деяния, XXIV, 14]. Это признание является целым откровением. Оно доказывает, что Павел признал свою принадлежность к секте назареев!
Епифаний Кипрский так пишет о назореях: Книга " на 80 ересей, ковчег" .
О назореях, или о христианах. Назореи:
1. В след за имеробаптистами намереваюсь сообщить касающееся так называемой ереси назареев..... Посему, будучи иудеями, назареи хранят все иудейское, но не закалают жертв, не употребляют в пищу одушевленнаго; напротив того не позволительно у них вкушать мяса, или приносить их в жертву. Ибо, говорят, книги сии подделаны, и отцам ничего этого не было известно. "
В Библии написано, что Иисус был назореем, в частности на его кресте надпись была сделана : "Иисус Назорей, Царь Иудейский."
То есть на кресте Иисуса было написано две вины за что его распяли: за то, что он назорей и за то, что называл себя царем. Естественно, за то, что ты родился в г. Назарет, тебя никто бы не распинал, а лишь за «ересь назорейства»!
В Евангелии от Иоанна стремящийся приобщится к апостольству Нафанаил спрашивает апостола Филиппа: "Из Назарета может ли быть что доброе?" (Ин. 1:46). Суть вопроса заключается в сомнении человека в том, что из такого крошечного, совершенно незначительного местечка (в котором в те дни, должно быть, насчитывалась лишь горстка хижин) мог выйти человек, обладающий столь глубокими и обширными познаниями, которые можно обрести лишь в итоге систематического и обстоятельного обучения. "Греческо-немецкий словарь лексики Нового Завета и других произведений раннехристианской литературы"(1963) открыто признает невозможность установления прямых связей между греческим словом "назарянин" ("назарей") и географическим названием Назарет.
Эпитеты Назарин (nazarenos), Назарей (nazoraios), Назарянин (nazorenos) употреблялись как названия Иисуса, из чего можно предположить, что они синонимичны. Принято считать, что эти названия указывают на происхождение Иисуса из города Назарета, а это и привело к заблуждению и ошибочному определению "Иисус из Назарета". Однако еще в 1920 г. автор М. Лидзбарски в своей работе "Мандаические литургии" доказал, что титул "Назарей" даже этимологически не может происходить от названия города Назарет.
До упоминания этого местечка в Евангелии от Матфея название Назарет не встречается ни в одном из источников; само же оно может быть не более чем крошечной деревней, расположенной вдалеке от оживленных путей. Яффа, которая находилась на расстоянии 3 км от Назарета и в 67 г. н. э. подверглась полному разрушению римлянами, упоминается в связи с племенем Зебулун; сам же Назарет не встречается ни разу. http://vtext.ru/kernb000/00000001.htm В Библии не упомянуты Ессеи, но сказано, что когда Иисус постился в Пустыне- его окружали «звери». Мр. 1.13.
Кумранны- ессеи, , жившие в этой пустыне, на берегах Мертвого моря и оставившие «кумранские рукописи", сами себя называли «зверями»-в кумранских комментариях на Авакума.
Так же у Иосифа «иудейская война» 5, 145. сказано, что перед разрушением Ерусалима Титом, говорится о «ессейских воротах», что говорит о ессейской общине в Ерусалиме. Что подтверждает Филон и Евсевий в «Евангельских приготовлениях 8.11.1. Так же Филон Александрийский в «Созерцательной жизни» с.376-отождествляет ессеев с терапевтами. Апостол Лука в сирийский текстах назван- ессей- асайя- врач.
Согласно Плинию и Иосифу Флавию, племя ессеев, существовало за 150 лет до Иисуса, причем Плиний старший в «Естественной истории» кн.5. 15.73- говорит что эта община ессеев существовала тысячу поколений.
Мунк производит название иессеанов или ессеев от сирийского слова Асайа — целители или врачи, доказывая таким образом их идентичность с египетскими терапевтами [. Мунк, “Палестина”. // Munk, “Palestine”., с. 515].
Так же терапевты были вегетарианцами.
(Тексты Кумрана. — Вып. 1. — М.: Наука, 1971. — С. 382. Возможно, замечает М. М. Елизарова, терапевты были вегетарианцами на манер пифагорейцев (Тексты Кумрана. — Вып. 1. — С. 391). Однако вряд ли оправдано говорить о заимствовании терапевтами и иудео-христианами практики воздержания от мясной пищи из пифагорейской или платонической традиции.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Да, наверно на определенной стадии роста ребенка, может и уже нет такой необходимости в белках животного происхождения, но все же - генетически, чтоб иметь баланс в организме, человеку все же необходимо употреблять белки и жиры животного происхождения... Да, наверно можно отказаться от "мяса" (как основной аргумент - не убей, не ешь труп) , но!, продукты, скажем "обмена", где молоко, яйца, икра вполне допустимы в употребление с морально этической тематики этого вопроса Поверти - Природа куда жёстче пожирает это "МЯСО&q...ЕщёЯ думаю, большинство людей ответят на подобный вопрос "почему вы едите мясо" , довольно просто в банальной форме - НАМ НРАВИТСЯ ВКУС МЯСА... Ну, вот так вышло - человеческий организм завязан исходя от кормления ребенка грудью, где белковая составляющая имеет основу животного а не растительного происхождения... Ну скажем, теленок тоже сосет материнское молоко коровы...- но!, корова при этом генетически не предрасположена есть мясо...
Да, наверно на определенной стадии роста ребенка, может и уже нет такой необходимости в белках животного происхождения, но все же - генетически, чтоб иметь баланс в организме, человеку все же необходимо употреблять белки и жиры животного происхождения... Да, наверно можно отказаться от "мяса" (как основной аргумент - не убей, не ешь труп) , но!, продукты, скажем "обмена", где молоко, яйца, икра вполне допустимы в употребление с морально этической тематики этого вопроса Поверти - Природа куда жёстче пожирает это "МЯСО" без всякой морали и этики...