Hotel California…
Думаю, каждый из нас, представителей поколения, рожденного в конце 60-х - начале 70-х, не может сказать, что эта песня не знакома. Лично для меня это было первое в моей жизни осознанное столкновение с американской музыкой. Да, собственно, я не сразу и понял... В моих детских 70-х мы спорили с ровесниками по улице кто круче - ABBA или Boney’M. Да, говорил мне соседский друган, ABBA - это как-то грустно, Boney’M – будет повеселее...
...У меня никогда не было старшего брата. У моих одноклассников были. Мне некому было рассказать про «правильную музыку». Именно от одноклассников я впервые услышал про Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd... Но кто эти люди, и как все это звучит, я себе в то время не представлял ни разу.
В части музыкальной гармонии я был с детства воспитан на советской эстраде, которая, как мне кажется, была гениальной смесью славянских мотивов, поддержанных композиторами советско-еврейского происхождения: Дунаевским, Френкелем, Фрадкиным... Нет, конечно, не они одни ковали музыкальную историю нашей страны... Кроме них, даже, может быть, в первую очередь, были многие очень талантливые композиторы, взять хотя бы Пахмутову, мало кто сможет сейчас так сочинить...
Да, собственно, я в те годы, будучи ребенком, и не осознавал всех этих музыкальных гармоний, все было как-то на уровне интуиции. Запомнилось только, что наша эстрада очень была созвучна французской с их Джо Дасеном и Мирей Матье. Да, еще у нас был американец Дин Рид, но он звучал как-то не достаточно экстремально для подростка, не совсем по-американски :)
И вот, наступило время взросления. Когда тебе четырнадцать,
какая только дрянь в голову не залезет... Первым осознанным знакомством с западной музыкой, были, услышанные с импортных пластинок, AC/DC, Accept, Styx и всякое такое. Не могу сказать, что сильно нравилось жесткое звучание с рычащими гитарами, особенно AC/DC, но это был первый опыт знакомства с «настоящим роком»…
Потом были Scorpions, где я впервые осознал, что есть в рок-группе две электрогитары, одна играет партию ритма, другая – соло, и как они виртуозно меняются местами именно у Scorpions :) (Про Eagles я тогда еще не догадывался...)
Прошло несколько лет… Я отслужил в армии, женился. Наступила эпоха
видеомагнитофонов. И вот, в какой-то момент я вдруг слышу и вижу эту музыку на видео. Этакий лохматый дядька-барабанщик из 70-х поет про отель Калифорнию. Вот тут меня и пробрало… Я до сих пор удивляюсь, как такое можно было сочинить… Некоторым за всю жизнь бог не дает этого вдохновения. А тут вот такое… Это была одна из тех вещей, которые, говоря современным языком, начисто выносят мозг. Эта музыка неосознанно сподвигла меня изучать английский. Я уже потом понял, как легко его учить, когда ты не мучаешь себя многократным повторением правил из учебника, а вот так, легко просто слушаешь и прочитываешь каждое слово песни по тексту, скачанному из интернета. Оно запоминается само по себе! А после того, как ты пытаешься понять, о чем они там поют, наступает момент, когда задумываешься - о чем они при этом думают, потом, как они играют весь этот рок в своей в пентатонике, потом - блюз, а потом и джаз… (Джаз - это уже после сорока, раньше соображалка до него не дозревала… :)
Вот такое, вот, блин, эссе… Hotel California для меня - одна из лучших вещей, которая родилась именно В ДУШЕ этих американских мужиков, а не благодаря усилиям масс-медиа, как это было с Роллинг Стоунз и всякими другими модными в то время исполнителями, о которых никто сегодня толком и не вспомнит… Эти мужчины были молоды, когда сочиняли этот шедевр, они находились под сильнейшим наркотиком, имя которому - любовь… В другом состоянии такого не придумать!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев