Праздник развернулся в зоне отдыха «Лесная». Это мероприятие регионального значения и масштаба. Заречный дал старт возрождению наших исконно русских традиций и русского духа. Именно это так необходимо в сложной политической обстановке.
Правильную культурную политику проводят чиновники Заречного, в частности начальник Департамент культуры и молодёжной политики г.Заречного Константин Безроднов . И конечно, респект инициаторам и непосредственным организаторам фестиваля, специалистам Центра здоровья и досуга г. Заречного.
Олегу Мельниченко стоило бы сделать этот праздник региональным во всех муниципальных образованиях Сурского края.
Дело в том, что Иван Купала – один из главных праздников обрядового календаря русского народа. Это генная память и ее изменить сложно.
А вот придуманные свеженькие государственные праздники такой популярностью не пользуются и не дают такого эмоционального эффекта.
Иван Купала (или Купайла) был известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса, и совершался во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица. Правда назывался этот древний обрядовый праздник – Купалье (в честь божества Купало), и был приурочен к летнему солнцестоянию – периоду наивысшего расцвета животворящих сил земли, летнего плодородия.
Вообще купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, связанный с огнём, водой, травами и магией. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни, украшали зеленью постройки. А утром нужно было встать пораньше и пройтись босиком по целебной купальской росе, чтобы на весь год «зарядиться здоровьем». Еще в народе верили, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу. Поэтому проходил массовый сбор лечебных трав и целебных кореньев.
Непременный компонент купальской обрядности – купальский костёр, в середину которого ставили шест с укреплённым на нем горящим колесом – символом солнца. Именно он был центром молодежных гуляний в Иванову ночь. Вообще в эту ночь разводили много больших костров, вокруг них плясали и водили хороводы. Через эти костры перепрыгивали, считалось, кто выше подпрыгнет, тому больше всех счастья прибудет. В таких целебных кострах матери сжигали детские вещи, чтобы с ними ушли и болезни детей.
Ещё одно знаменитое поверье, связанное с праздником Ивана Купалы, – что в эту ночь распускается папоротник, зацветая чудесным огненным цветком, который может указать нашедшему его счастливчику местонахождения всех кладов, даже самых потаённых. Однако считалось, что путь к цветку защищает нечистая сила, которая тоже в эту ночь становилась особенно активной и старалась причинить вред людям. Поэтому в ночь на Купалу нельзя было спать. Вот и проходил праздник в массовом веселье, разгульных обрядах, гаданиях и прочих утехах…
Сегодня эти традиции продолжают жить на русской земле. В разных регионах России, в ночь Ивана Купалы принято собираться на берегу рек, озер и других водоемов. На праздниках выступают русские народные коллективы и другие творческие группы. Люди жгут большие костры, прыгают через них, водят хороводы, плетут венки из трав и цветов, поют песни и просто веселятся. А кто-то ищет цветок папоротника…
Практически все эти традиции были соблюдены на празднике в Заречном. Чувствовалось, что именно таких праздников ждет народ. Профессиональные хороводоводы, умельцы, народные коллективы со всей области создали атмосферу нашей русской культуры, силы духа. умения веселиться, верить в Любовь и Добро. В хороводе сердца людей открывались и чувствовалось их объединение. Этого тоже нам не хватает.
Одним словом, праздник пришелся всем по вкусу, от мала до велика.
Не смотря на то, что он длился 5 часов, время пролетели на одном дыхании.
Нет комментариев