В норме к 1 году ребёнок начинает использовать в речи лепетные слова (ляля, тата, кука и др.), появляются звукоподражания (би-би, гав-гав, пи-пи ).
В 1 год 3 месяца понимает простую инструкцию без жеста.
В 1 год 6 месяцев показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
В 1 год 10 месяцев появляется ФРАЗА из 2 слов, словарный запас 20 слов, может показать 3 части тела.
В 2 года словарный запас – минимум 50 слов, ребёнок может уже задать вопрос, понимает двухэтапную инструкцию.
В 3 года словарный запас ребёнка составляет около 250 слов, он строит предложения из 3 слов, называет своё имя, пол, возраст, в речи изменяет слова по числам, родам и падежам.
В 3 года 6 месяцев ребёнок проговаривает свои действия, когда один играет с игрушкой или занят чем-то ещё.
Речь ребёнка развивается нормально, если:
- его физическое развитие соответствует возрасту.
- у него нет никаких неврологических заболеваний.
- он активно общается с близкими людьми и стесняется разговаривать с незнакомыми.
- он охотно повторяет за вами всё, что слышит.
- он активно добивается своего с помощью речи.
- он вслушивается в свою речь, стараясь исправить ошибки.
Сигналом о неблагополучном развитии речи служит то, что:
- ребёнок развивается с задержкой.
- он перенёс тяжелые заболевания, либо имеются неврологические.
- он неохотно повторяет за вами слова и предложения, на просьбу повторить реагирует резко, негативно.
- предпочитает свои проблемы решать самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью.
- он говорит на одному ему понятном языке, и ему безразлично, понимает ли его кто-нибудь ещё.
- речь ребёнка значительно отстает от речи его сверстников.
В возрасте 4,5 лет ребёнок должен владеть фразовой речью, понимать то, что ему говорят. Будьте внимательны к своим детям и помните, что вы самые лучшие родители для своего ребёнка!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев