Мир Наталии Орейро: возвращение в Уругвай, пандемия, много кино и ее будущая Эвита.
Актриса является главной героиней "Волшебной ночи", дебютного фильма Гастона Порталя, премьера которого состоится 11 марта. Здесь она анализирует свое прошлое, настоящее и будущее.
Последнее, что мы узнали о Наталии Орейро, это что она кумир в России, благодаря документальному фильму "Наша Наташа" Мартина Састре, одному из пандемических хитов Netflix. И, благодаря паре недавних появлений на телевидении, что она привилась бы Sputnik V без колебаний, и что она страдает неврологическим заболеванием, которое называется мизофония.
Скоро мы увидим ее в кино: она одна из главных героев "Волшебной ночи", черной комедии, которая в четверг, 11 марта, будет иметь честь стать первым аргентинским фильмом, который будет коммерчески выпущен в кинотеатрах спустя почти ровно год.
Это любопытная смесь "Забавных игр" с противоположностью "Один дома". Диего Перетти играет вора, который в канун Рождества врывается в дом обеспеченной семьи и берет в заложники хозяина дома (Эстебан Бильярди), его жену (Наталия Орейро) и ее любовника (Пабло Раго). Но дочь пары принимает его за Санта-Клауса и просит его исполнить ее рождественские желания.
"Будоражащий", "странный" и "удивительный" - вот такими прилагательными Орейро описывает дебютный фильм Гастона Порталя. Она говорит из Монтевидео: дело в том, что в течение части 2020 года и пока что с тем, что происходит в 2021 году, она стоит одной ногой на каждом берегу залива.
"Я живу в Аргентине с 16 лет. Я никогда не была столько времени в Уругвае с тех времен. Я впервые участвовала в создании местной телевизионной программы, и из-за пандемии осталась достаточно надолго. Я приезжала и уезжала, но оставалась на длительные периоды", объясняет она. Причин две: она ведущая "Got Talent Uruguay" и она снимается в "Йоси, раскаявшийся шпион", сериале для Amazon Prime Video.
Обратно в Уругвай
"Это странно, потому что я живу в отеле. Мои родители рядом, и я стараюсь видеть их почаще, всегда в местах на открытом воздухе, потому что, хотя у меня берут мазок через день, они в возрасте, и я стараюсь быть осторожной. Так странно не быть в моем доме, но я чувствую поддержку, потому что Рикардо (Мольо) приехал три дня назад вместе с Атой, и они проходят карантин в соседнем номере".
"Я хожу на Рамблу каждый день, я побывала в двух местах, где я жила здесь, я сходила в место, где я родилась. Запахи переносят тебя в момент твоего детства: я вся этим объята. Я прокатилась на "Безумном черве", который в Парке Родо, и это было как вернуться в мои 8 лет. Также на том, что в Эль Прадо. Я пошла одна: пользуюсь тем, что ношу маску и очки, и сажусь на аттракционы".
Буэнос-Айрес против Монтевидео
"Нужно находить свой собственный рай в аду. Я люблю Аргентину, и это место, которое я выбрала для жизни. У меня здесь семья, дом... Все трудовые возможности мне дала Аргентина. Конечно, я люблю Уругвай: я уругвайка, и мне нравится здесь работать. Уругвай прекрасен, но у него тоже есть свои проблемы, всякого рода".
"Здесь, возможно, более спокойная жизнь, по двум причинам: плотность населения - у нас маленькая страна и в то же время меньше людей на квадратный метр. И мы живем, глядя на побережье, и поэтому морской воздух тебя пропитывает. Такое ощущение, что река обнимает Монтевидео, в отличие от Буэнос-Айреса, к которому она поворачивается спиной. Но я влюблена в Аргентину. Со всеми ее взлетами и падениями, я продолжаю выбирать ее, чтобы воспитывать моего сына. Сегодня никто не спасется в одиночку, где-бы он ни жил".
Уругвайская пандемия против аргентинской пандемии
"Поначалу в Уругвае было спокойнее, а потом все закончилось так же, как и во всем мире. Теперь они очень осторожны. Очень повлияло то, что это маленькая страна, с меньшим населением. Не хочу вдаваться в подробности решений, которые были приняты с одной и другой стороны. Это случилось не только в Аргентине и Уругвае, а во всем мире. И это нечто новое".
Ведущая реалити-шоу
"Это местная адаптация британского формата "Got Talent", программы разнообразных жанров, без ограничений по возрасту и с бОльшим количеством дисциплин, чем просто пение и танцы. Хотя это в формате реалити-шоу, я не рассматриваю ее с этой точки зрения, потому что все сосредоточено на том, что происходит на сцене. Здесь нет конфликтов и ссор, как в других реалити".
"Я не считаю себя ведущей. Когда у меня была возможность вести какую-то программу, я избегала этого, потому что я не была подготовлена и я актриса. Но я почувствовала схожесть с мечтами участников, этим поиском возможностей, который у меня тоже был на конкурсе Шуши. Здесь я в роли себя, этакая крестная мать, которая старается сопровождать конкурсантов. Я бы никогда не смогла быть членом жюри".
"Для меня самое трудное, когда участвуют дети, потому что они эмоционально не готовы получить отказ. Жизнь тоже связана с этим, но я ставлю себя на роль мамы, и я бы не хотела видеть своего сына в этом месте".
Главное в кино: взгляд
"Я много снималась на телевидении. Когда я снималась в моем первом фильме ("Аргентинец в Нью-Йорке" Хуана Хосе Хусида), я боялась слишком сильно двигаться, потому что режиссер сказал мне, что на экране бровь будет длиной семь метров. Так что я панически боялась шевельнуть даже бровью".
"Мне повезло больше во втором фильме ("Клеопатра"), потому что мне достался Эдуардо Миньона, который немного больше углубился в описание и сказал мне "доверяй своему взгляду". Вот тогда я поняла, о чем была речь: смотреть правдиво. То есть, важно не то, сильно или несильно ты двигаешь бровью, а то, чтобы в твоем взгляде была правдивость того, что ты хочешь передать. Я навсегда запомнила, что мне сказал Эдуардо, я стараюсь, чтобы у каждого персонажа был правдивый взгляд".
"Кино во многом связано с тем, как ты смотришь на реальность перед тобой, и как ты передаешь то, что видишь. Мне больше нравятся сцены, в которых у меня меньше текста, чтобы принимать то, что объясняет другой, и чтобы было видно, что я чувствую по моим глазам, а не словам".
Когда к ней начали относиться серьезно
"Возможно, с "Подпольного детства" меня начали иметь в виду для драматических ролей. Ранее я была больше связана с комедией. В какой-то момент я приняла сознательное решение приостановить все, что касалось моей музыкальной стороны, и дистанцировалась от телевидения, потому что было очень трудно не повторяться".
"И избежать рамок продюсеров: понравился "Дикий Ангел", давайте сделаем "Дикий Ангел 2". И я получила от него удовольствие, но я не хотела продолжать делать это, а хотела сопровождать свой рост как женщины персонажами, которые были бы связаны с тем возрастом, через который я проходила".
"Поэтому я снялась в "Возможных жизнях" Сандры Гуглиотта; "Франции" Адриана Каэтано; и, наконец, Бенхамин Авила позвал меня, чтобы сыграть роль его мамы в "Подпольном детстве". Для меня это не было сюрпризом. Затем последовала "Ваколда" Лусии Пуэнсо, и другие драматические персонажи в интересных фильмах. Я обожаю комедию, но иногда нужно немного дистанцироваться, чтобы уйти и вернуться, и чтобы уже не было этого амплуа комедийной актрисы или драматической, или кино, или театра.
Требования, чтобы нанять ее
"Дебютные работы меня очень интересуют, потому что думаю, что режиссеры, когда снимают первый фильм, потратили много времени, чтобы реализовать свою работу. Когда кто-то много работает над сценарием и постановкой, у него есть больше времени для размышлений и что-то очень глубокое, о чем он хочет рассказать. У вторых фильмов обычно больше поручительства, больше бюджета, и это немного подталкивает проект".
"Если это не первый фильм, я смотрю другие работы режиссера. И сценарий фундаментален. Плохой сценарий ты не спасешь ни хорошим актерским составом, ни хорошей операторской работой, ни большим бюджетом. Плохой сценарий - это плохой сценарий".
"Я стараюсь, чтобы это были персонажи, которых я не играла, которые вытаскивают меня с привычного места, которые меня будоражат. Этот фильм Гастона (Порталя) будоражит. И это дебютный фильм, хотя это режиссер с большим опытом".
Сводя с ума Порталя
"Это были необычные съемки, нетипичные. У Гастона все в голове, но чтобы передать это, он использует необычные концепции. Мне все время казалось, что я не понимаю, чего он хочет. Он много смеялся, и я сводила его с ума. Мне посчастливилось работать с друзьями в актерском составе, поэтому я все время хотела встречи с актерами. Это был хаос, потому что одну и ту же сцену мы могли снимать в три разных дня".
"В другой день я поговорила с Гастоном, и он мне сказал: "Успокойся, если ты должна плохо говорить обо мне, говори плохо", на что я ответила: "Я не собираюсь говорить о тебе плохо, потому что мы хорошо ладим, но если ты хочешь, чтобы я сказала, что для меня было хаосом понимать тебя... Я скажу это без вины, потому что мы репетируем".
Работа с тренером
"Обычно я работаю с тренером, Марией Лаурой Берч, которая помогает мне играть и понимать взгляд режиссера. Понимать какой план, потому что это не одно и то же, играть одну сцену с разными объективами или непрерывная съемка, и иногда режиссеры настолько увлечены всем тем, что у них в голове, что становится немного трудно подробно выяснить, как и в какой манере собираются снимать. Чтобы также управлять энергией".
"Я поговорила с Гастоном и попросила его поработать с Марией Лаурой. Режиссеры поначалу неохотно привлекают кого-то со стороны, но потом они в конечном итоге благодарят тебя, потому что это облегчает им работу".
Волшебная ночь
"В фильме показано, как человек считает, что он в безопасности в своем кругу, в своем гнезде, в своем доме, и что тот, кто проникает извне, в данном случае вор, несет зло и опасность, а на самом деле опасность находится внутри человека. И как человек может быть слеп перед такой очевидной реальностью".
"В этом сюжете, внешне эксцентричном и забавном, скрывается распад одного брака, который связан только появлениями на публике, и как все это разрушается и разлагается, разоблачая супер мрачную историю. Как некто отсоединяется от собственной сущности, и в данном случае, моя героиня Кира от своей дочери".
Что такое мизофония
"Это переводится как "отвращение к звукам". Это то, что связано не с резкостью того, что вы слышите, или звуками в целом, а с теми звуками, которые производят другие люди. Как если бы другой человек избавлялся от беспокойства в этом повторении звука, а те из нас, кто страдает от этого, мы поглощаем это беспокойство. Это неврологическое".
А если она снялась в плохом фильме?
"Чувствуется огромное разочарование, да. Разочарование, некоторый стыд. И нужно отпускать, хоть это и трудно, потому что кино - это коллективная работа. Понятно, что фильм это творение режиссера и нас, как актеров, так и техников, мы строители. Историю рассказывает тот, кто ее создает и направляет. А мы "в ее распоряжении". Иногда тебе кажется, что ты выложился меньше, чем мог бы. Иногда, что позиция камеры была неудачной. Обычно, я из тех, кто чувствует первое".
Защищать этот плохой фильм
"В этом моя работа. Я надеваю комбинезон и выхожу защищать проект, но и себя не сжигаю. Я даю интервью и продвигаю фильмы, но энергия идет в соответствии с тем, насколько желанным для меня было делать проект. К счастью, уже довольно долгое время, у меня есть возможность выбирать, что я хочу сделать. Поэтому, когда я что-то вижу, и мне не нравится результат, я чувствую себя еще хуже, потому что я сделала это не по необходимости, а из-за личного и актерского поиска. Поэтому, я думаю над тем как я ошиблась".
Что грядет в мире Орейро
После "Волшебной ночи", мы увидим Наталию Орейро в эпизодической роли в фильме "Сегодня мир исправится" Ариэля Винограда, премьера которого состоится 1 апреля. И пока еще не определена дата выхода "Красных" Матиаса Лукчеси, триллера, в котором она снялась в Мендосе в 2019 году с Мерседес Моран ("Я призналась ей в любви как к человеку и как актрисе, я очень хотела поработать с ней").
В конце года она планирует сняться во втором фильме Фернана Мираса, адаптации баскской комедии "Bypass".
Сейчас она снимается в Монтевидео в "Йоси, раскаявшийся шпион", для Amazon Prime Video, режиссеров Даниэля Бурмана и Себастьяна Боренштейна. Это адаптация журналистского расследования Горацио Луцки и Мириам Левина о реальной истории шпиона, который проник в еврейскую общину для сбора информации, которая позже, по всей видимости, использовалась для совершения атаки на AMIA (еврейский общинный центр в Буэнос-Айресе -пп).
Как будто этого мало, в апреле начинаются съемки сериала "Святая Эвита" по книге Томаса Эллоя Мартинеса, где она сыграет никого иного как мифическую "знаменосца угнетенных масс"."Я работала с двумя тренерами, Марией Лаурой Берч, и специалистом по фонетике. Хотя я не собираюсь подражать, я стараюсь работать с персонажами, исходя из их манеры речи, их дыхания. И, особенно если это исторический персонаж, я стараюсь как можно больше отдалиться от собственного образа. Слушаю аудиоматериалы, смотрю фильмы, и читаю все что можно. Если честно, мне очень страшно".
Комментарии 1