3. Противостояние
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2:27-28).
В Марк.2:1-3:6 содержится пять историй, которые явно показывают противостояние между учением Иисуса и учением религиозных руководителей. Истории составлены по определенной модели, в которой каждая последующая история связана с предыдущей через тематическую параллель. Заключительная история разворачивается вокруг первой и повторно возвращается к ней.
Каждая из этих историй раскрывает то, кто такой Иисус, и это мы видим в Марк.2:10,17,20,28.
В материалах рассматривается Марк.3:20-35.
То, что мы увидим, является примером литературного приема, который использует автор Евангелия и который называется «рамочная композиция» (обрамление). Этот прием встречается у Марка по меньшей мере шесть раз. В каждом случае в центре внимания находится какая-то важная сторона природы Иисуса и Его мессианской роли или природа ученичества.
1 Исцеление расслабленного
Вопрос
Прочитайте Марк.2:1-12. Что явилось причиной возмущения «некоторых книжников», которые стали свидетелями исцеления расслабленного?
Марк.2:1-12 Марк 2 глава
1 Спустя несколько дней, Йеhошуа возвратился в Кефар-Нахум. И стало известно, что он поселился в одном доме.
2 И собралось множество народа, так, что не вмещались в доме, и даже небыло места у дверей. И он говорил им слово.
3 И пришли к нему четверо, несущие парализованного.
4 И не имея возможности пройти к Йеhошуа из-за толпы, они раскрыли кровлю дома, в котором он находился. Проделавшие отверстие, опустили носилки, на которых лежал паралитик.
5 Видя их веру, Йеhошуа сказал парализованному: «Сын, прощаются тебе твои грехи».
6 Были же там некоторые из учителей Торы, сидящие и рассуждающие в сердцах своих:
7 «Что говорит это человек?! Богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Элоhим?!»
8 Но в тот же миг Йеhошуа уразумев духом своим, о чем они размышляют, сказал им: «Что это вы так рассуждает в сердцах ваших?
9 Что легче сказать парализованному: ‘Прощаются твои грехи’, или сказать: ‘Встань, подними носилки свои и иди?’
10 Сейчас вы узнаете, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле». Тогда он говорит паралитику:
11 «Тебе говорю: вставай, возьми носилки твои и иди в дом свой!»
12 И поднявшись в тот миг, он подобрал свои носилки и перед всеми ушел. И все чрезвычайно изумлялись и славили Элоhим, говоря: «Такого еще мы никогда не видели!»
Мужчина был парализован, поэтому четверо друзей принесли его к Иисусу. После того, как они разобрали кровлю и спустили его к ногам Иисуса, Он увидел их веру (см. Марк.2:5). Как можно увидеть веру? Как и любовь, она становится видна из поступков, что явно показывает настойчивость этих друзей.
Парализованный нуждался в физическом исцелении. Но Иисус говорит ему о прощении грехов. Мужчина не произносит ни одного слова за всю эту сцену. Однако у религиозных руководителей есть что сказать Иисусу. Они считают Его слова богохульными, клеветой на Элохим и присвоением Себе прерогатив, принадлежащих только Элохим.
Иисус противостоит возражающим на их собственной территории, используя типичный раввинистический стиль аргументации, называемый «от меньшего к большему». Одно дело сказать, что грехи человека прощены; совсем другое сделать так, чтобы парализованный встал и пошел. Если Иисус может заставить человека ходить силой Элохим, тогда Его притязание на прощение грехов имеет основание.
Вопрос
Прочитайте Мих.6:6-8. Какие важные библейские ценности упустили руководители иудейского священства?
Мих.6:6-8 Миха — 6 : 6 С чем встречу Йеhову, преклонюсь перед Элоhим Всевышним? Встречу ли Его жертвами всесожжения, тельцами однолетними?
7 Угодны ли Йеhове тысячи овнов (и) десятки тысяч потоков елея? Отдам ли я первенца своего за преступление свое?
8 Плод чрева своего – за грех души своей? Сказано тебе, человек, что добро и что Йеhова требует от тебя: только вершить правосудие, и любить милосердие, и скромно ходить пред Элоhим твоим.
Представители священства упустили из виду то, что действительно имело значение в религиозной жизни: справедливость, милосердие и смиренное хождение перед Богом. Будучи настолько одержимы отстаиванием своего понимания Элохим, они были слепы к тому, что Сам Сын Элохим действует прямо у них на глазах. Ничто не указывало на то, что эти люди изменили свое мнение об Иисусе, хотя Он дал им предостаточно доказательств того, что Он пришел от Элохим: не только дав им понять, что Он может прочесть их мысли (что уже говорит о том, что Иисус не просто человек), но и исцелив расслабленного в их присутствии так, что они не могли этого отрицать.
Вопрос
Как мы можем проявлять осторожность и избежать той же ловушки, в которую попали эти люди: быть настолько одержимыми формами религии, чтобы упустить из виду то, что действительно имеет значение для истинной религии (см. Иак.1:27)?
Иак.1:27 Йаакова 1: 27 Религиозное благочестие, которое Элоhим Отец считает чистым и безупречным, заключается в следующем: заботиться о сиротах и вдовах в их бедах, и оберегать себя от пагубного влияния мира.
https://youtu.be/HfeneFF7XOU
Возлюбил людей Спаситель | " Славь Христа , гармоника ! " 2024
О серьезном просто
https://youtu.be/IUV3qxN8Iqo
28.07.2024 - Новости, Экстренный вызов новый выпуск, События Дня: Москва США Информатор
https://youtu.be/oQ7Tx2uKiWg
В КАКОЕ ВРЕМЯ, СОГЛАСНО ПИСАНИЮ, ВСЕВЫШНИЙ ОПРЕДЕЛИЛ, ЧТО ЭТОМУ МИРУ ПРИДЕТ КОНЕЦ? Спасительный Выбор