1.Воскрес ли Иисус Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Это основной догмат Церкви. «... Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Тщетна и вера», — говорит апостол Павел (1 Кор.
15:14).
Один из крупнейших в мире знатоков античности академик Бузескул (1858—1931) говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого... Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Траяна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукого и многих других».Интересно, что факт Воскресения Христа к концу жизни признал даже один из отцов научного атеизма и прочих измов Фридрих Энгельс:
«Новейшие каппадокийские откры
...Ещё
1.Воскрес ли Иисус Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Это основной догмат Церкви. «... Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Тщетна и вера», — говорит апостол Павел (1 Кор.
15:14).
Один из крупнейших в мире знатоков античности академик Бузескул (1858—1931) говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого... Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Траяна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукого и многих других».Интересно, что факт Воскресения Христа к концу жизни признал даже один из отцов научного атеизма и прочих измов Фридрих Энгельс:
«Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории, и то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет отныне привлечь и внимание историков,—писал он.— Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории, о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе».
Правда, эти строки Энгельса остались неизвестными у нас потому, что они ни разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса. Однако за каппадокийскими открытиями, убедившими даже Энгельса, последовал еще ряд открытий, причем не менее, а более важных.
Известный русский филолог, академик АН УССР и АН СССР А. Белецкий (1884 — 1961) еще в советские годы написал, что число вполне надежных свидетельств о Воскресении Христа превышает 230.
Одним из свидетелей Воскресения был грек Гермидий, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат много надежных данных по истории Палестины и Рима и легли в основу истории Иудеи. Во-вторых. Этот человек был неспособен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка, академика Жебелева,«он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем».
2.Важно добавить и еще одно обстоятельство: Гермидий до самого распятия считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе... «Приблизившись ко гробу,— пишет Гермидий,— мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо... Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как
...Ещё
2.Важно добавить и еще одно обстоятельство: Гермидий до самого распятия считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе... «Приблизившись ко гробу,— пишет Гермидий,— мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо... Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру гроба). Мы очень испугались. Потом.некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека».
Вопреки мнению атеистов, свидетельств о Воскресении Христа очень много. Для краткости ограничимся лишь перечнем некоторых источников (в сокращении.—Ред.): Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Исаакий Иерусалимский, Константин Тирский и другие.
Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении. находим таких авторов, как Уриста Галлеянин, Ганон Месопотамский, Шербрум-отец, Фернан (Ферман) из Сарепты, Манания-врач, Навин Антиохий, Маферкант.
А ведь не принявшие Христа иудеи были склонны замалчивать факт Воскресения.
Маферкант, кстати, был казначеем синедриона, из рук которого Иуда Искариот получил тридцать сребреников за свое предательство. Казначею пришлось быть у гроба Господня перед самым моментом Воскресения: он прибыл сюда для оплаты стражи, стоящей у гроба (наемная стража получала оплату, так сказать, сдельно, после несения каждого караула). Он видел, что гроб Христа надежно охраняется. Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены...
Но не успел Маферкант далеко отойти, как раздался удар грома, и громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Маферкант увидел издали исчезающее сияние над гробом. Все это им описано в сочинении «О правителях Палестины», которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников по истории Палестины.
Наконец, совершенно потрясающие результаты принесло исследование сохранившегося до наших дней «вещественного доказательства» Воскресения — Туринской плащаницы, при исследовании которой химики, физики и биологи стали глубоко верующими людьми. Но об этом — в следующем номере «Семейного лекаря» от 12.04.07г Разпространяйте, сила - в единстве просвещенных!
Часто люди рассматривают молитву, как «рычаг», пользуясь которым можно заставить Бога услышать и ответить на самые что ни на есть их насущные просьбы, нужды ...
Комментарии 2
1.Воскрес ли Иисус Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Это основной догмат Церкви. «... Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Тщетна и вера», — говорит апостол Павел (1 Кор.
15:14).Один из крупнейших в мире знатоков античности академик Бузескул (1858—1931) говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого... Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Траяна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукого и многих других».Интересно, что факт Воскресения Христа к концу жизни признал даже один из отцов научного атеизма и прочих измов Фридрих Энгельс:
«Новейшие каппадокийские откры
...Ещё1.Воскрес ли Иисус Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Это основной догмат Церкви. «... Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Тщетна и вера», — говорит апостол Павел (1 Кор.
15:14).Один из крупнейших в мире знатоков античности академик Бузескул (1858—1931) говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого... Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Траяна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукого и многих других».Интересно, что факт Воскресения Христа к концу жизни признал даже один из отцов научного атеизма и прочих измов Фридрих Энгельс:
«Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории, и то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет отныне привлечь и внимание историков,—писал он.— Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории, о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе».
Правда, эти строки Энгельса остались неизвестными у нас потому, что они ни разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса. Однако за каппадокийскими открытиями, убедившими даже Энгельса, последовал еще ряд открытий, причем не менее, а более важных.
Известный русский филолог, академик АН УССР и АН СССР А. Белецкий (1884 — 1961) еще в советские годы написал, что число вполне надежных свидетельств о Воскресении Христа превышает 230.
Одним из свидетелей Воскресения был грек Гермидий, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат много надежных данных по истории Палестины и Рима и легли в основу истории Иудеи. Во-вторых. Этот человек был неспособен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка, академика Жебелева,«он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем».
2.Важно добавить и еще одно обстоятельство: Гермидий до самого распятия считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе... «Приблизившись ко гробу,— пишет Гермидий,— мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо... Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как
...Ещё2.Важно добавить и еще одно обстоятельство: Гермидий до самого распятия считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе... «Приблизившись ко гробу,— пишет Гермидий,— мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо... Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру гроба). Мы очень испугались. Потом.некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека».
Вопреки мнению атеистов, свидетельств о Воскресении Христа очень много. Для краткости ограничимся лишь перечнем некоторых источников (в сокращении.—Ред.): Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Исаакий Иерусалимский, Константин Тирский и другие.
Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении. находим таких авторов, как Уриста Галлеянин, Ганон Месопотамский, Шербрум-отец, Фернан (Ферман) из Сарепты, Манания-врач, Навин Антиохий, Маферкант.
А ведь не принявшие Христа иудеи были склонны замалчивать факт Воскресения.
Маферкант, кстати, был казначеем синедриона, из рук которого Иуда Искариот получил тридцать сребреников за свое предательство. Казначею пришлось быть у гроба Господня перед самым моментом Воскресения: он прибыл сюда для оплаты стражи, стоящей у гроба (наемная стража получала оплату, так сказать, сдельно, после несения каждого караула). Он видел, что гроб Христа надежно охраняется. Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены...
Но не успел Маферкант далеко отойти, как раздался удар грома, и громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Маферкант увидел издали исчезающее сияние над гробом. Все это им описано в сочинении «О правителях Палестины», которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников по истории Палестины.
Наконец, совершенно потрясающие результаты принесло исследование сохранившегося до наших дней «вещественного доказательства» Воскресения — Туринской плащаницы, при исследовании которой химики, физики и биологи стали глубоко верующими людьми. Но об этом — в следующем номере «Семейного лекаря» от 12.04.07г Разпространяйте, сила - в единстве просвещенных!