«Человек без конца прибегает к Богу и требует, требует благ: счастья, довольства, здоровья. Он подбегает к Богу со своей нуждой, но не живёт Им, и всякий раз, получив просимое, возвращается к прежней греховной жизни. И эта бесплодная толчея человека возле Бога всё чаще и чаще вызывает в прокаженных душах ропот на своего Творца, ропот на всё и вся. Тогда Бог становится виновным во всём: это Он не отвечает на просьбы-требования, это Он не даёт человеку всю полноту жизненного счастья.
А то, что сам человек не живёт по предписаниям Божиим и в законе Божием, что он пожинает горечь разрушенной своими же беззакониями жизни, не приходит ему на ум. Нет у него подлинной веры, подлинной жизни духа, и не кончится спасением жизненный путь.
Ныне отступление от Бога и веры распространяется по земле. Человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником тёмной силы в борьбе против дела Божия – созидания жизни на земле» (Главное – быть с Богом / Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). – М., с. 25–26).
«За что же нам милости Его получать, когда не слушаем Его?» (старец Феофан Новоезерский).
Господь «призвал нас стать нищими духом, кроткими, плачущими, алчущими и жаждущими правды, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами (ср.: Мф. 5, 3–9)» (Исповедь / Блж Августин Иппонийский. – Минск, с. 320).
Всем здоровья телесного и разума духовного!
В помощь тем, кто хочет понять, чего ждёт от нас Господь, книги Священного Писания, а также:
- От святой купели и до Неба: Краткий устав жизни православного христианина;
- О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев);
- Маргарит, или душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству;
- Беседы о блаженствах евангельских / Св. прав. Иоанн Кронштадтский.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев