Компании «Аттракцион-сервис» распространила информацию о намерении дать парку имени 50-летия СССР другое название. Предполагается, что после перестройки, которую заявили почти на два года, он будет «Оренпарком».
– Парк ждёт глобальная реконструкция и ребрендинг. Новая концепция не соответствует старому названию. Это самый большой и известный парк в городе, поэтому название Оренбургский парк – «Оренпарк», нам кажется простым и логичным. Уверены, оно войдёт в обиход оренбуржцев, – такой комментарий маркетолог Екатерина Семёнова на голубом глазу дала одному из оренбургских сайтов.
Простота хуже воровства! Начнём с того, что название неточное, любой парк в Оренбурге по факту является оренбургским. Об оригинальности тоже говорить не приходится: «Оренпарк», скорее, подходит для какой-то технической площадки, скудновато это и по эмоциональному настрою. Вероятно, новые хозяева всё хотят начать с чистого листа, будто до них ничего не было.
Новые аттракционы, деревья, дорожки, прогулочные зоны. Всё это хорошо. Откуда только стремление почистить человеческую память? Но эта тайная сфера пустой не бывает по определению. Чем она может заполняться, мы видим сегодня в «просвещённой» Европе и особенно на Украине. Правда, в данном случае речь не об украинских националистах, которые злобно переименовывают улицы, связанные с советским прошлым, и безоглядно сносят памятники воинам-освободителям. Это обычные оренбургские предприниматели, менеджеры и дизайнеры.
Причём тут, казалось бы, отдельно взятый городской парк?
Всё на поверхности, это, пожалуй, единственное место в областном центре, может, и в области, в имени которого запечатлено недавнее название нашей большой страны. Место активного отдыха и неподвижное прошлое вроде бы вещи несовместимые. Однако при желании и талантливом подходе слабые стороны могут оказаться сильными. Ведь этим можно гордиться, под это можно сделать такой дизайн, что люди с охотой пойдут в парк со своими детьми, потому что это ещё и полезно, и познавательно.
Теперь модно устраивать акции и конкурсы по придумыванию разных названий и кличек. Тем самым в процессе участвует множество людей. Удивительно, что в данном случае не были подключены не только оренбуржцы, но, судя по всему, даже городская и районная власть.
Впрочем, в компании поспешили успокоить, что это лишь коммерческое название, которое будет использоваться на вывесках, в рекламе и на всех парковых объектах. Понятно, что этот лукавый ход лишь позволяет постепенно внедрить и узаконить новое название.
Нет комментариев