📜НЕВЕРИЕ (КУФР) В ДЕЛАХ, НЕ ВЫВОДЯЩЕЕ ИЗ РЕЛИГИИ
Хафиз бин Ахмад аль-Хаками:
"Проявлением подобного неверия является всякое прегрешение, которое именуется неверием в Коране и Сунне, хотя совершающий его и остаётся верующим.
В пример можно привести слова Пророка (ﷺ), который сказал:
«Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы.» (см.: аль-Бухари и Муслим).
А также его слова:
«Поношение мусульманина (свидетельствует о) нечестии, а сражение с ним - (о) неверии.» (см.: аль-Бухари и Муслим)
Таким образом Пророк (ﷺ) назвал сражение друг с другом неверием, а тех, кто поступает так неверными.
А Всевышний говорит:
«🔹Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
🔹Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы.»
(сура:49, аят:9-10)
Таким образом, Всевышний подтверждает, что они обладают верой и являются братьями по вере, ни в коей мере не отрицая этого.
А в аяте о воздаянии равным (кисас) Всевышний говорит:
«🔹...Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом...»
(сура:2, аят:178)
И здесь Аллах подтверждает принадлежность убийцы к братству в исламе.
А также в хадисах о прелюбодеянии, воровстве, краже и распивающем алкоголь, Пророк (ﷺ) говорил, что во время совершения перечисленных выше, человек не является верующим.
Говоря это Пророк (ﷺ) только хотел указать на уменьшение веры человека и на её несовершенство.
Если же говорить о неверии, то раб Аллаха впадает в него в том случае, когда вышеупомянутые грехи, считает дозволенными, даже если и не совершает их."
(см.: «200 вопросов» стр.193-196)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев