27 декабря 2018 года в Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области подвели итоги государственных испытаний системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Курганской области в целом.
Члены межведомственной комиссии в течение трех дней знакомились с проектной документацией, проверили в курганском Центре обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских службах четырех муниципальных образований – Кетовского, Варгашинского, Белозерского и Юргамышского районов - техническую оснащенность, организацию взаимодействия с оперативными службами «01», «02», «03», «04», функционирование Системы-112, а также готовность персонала.
Комиссия подтвердила, что Система-112 Курганской области соответствует требованиям технического задания, и рекомендовала принять ее в постоянную эксплуатацию.
Напомним, создание и внедрение Системы-112 по всей стране и на территории региона проводится по поручению Президента и Правительства Российской Федерации.
В Зауралье реализацией всех намеченных мероприятий занималось региональное Управление реабилитации территорий и защиты населения. Координатором проекта являлось ГУ МЧС России по Курганской области. В декабре 2017 года в Кургане был введен в опытную эксплуатацию один из сегментов Системы-112 - Центр обработки вызовов экстренных служб по единому номеру «112». В течение года он принял более 112 тысяч звонков. Тем временем во всех муниципальных образованиях Зауралья осуществлялась работа по специализированному программно-техническому обеспечению единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, обучению персонала и организации взаимодействия Системы-112 с экстренными оперативными службами.
Система зарекомендовала себя с положительной стороны, она позволяет значительно сократить время реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации и тем самым снизить количество погибших, пострадавших, а также уменьшить материальный ущерб. С внедрением Системы-112 доступ для населения к экстренным службам упрощается - гражданам не надо задумываться, по какому номеру звонить: «01», «02», «03» или «04», оператор-112 сам определит, какую службу направить на место происшествия.
К единому номеру «112» в районе подключены скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.
Все сообщения, поступающие в «Систему 112», фиксируются; контролируется прохождение сообщения до той или иной экстренной службы реагирования.
Звонок на этот номер бесплатный и его можно сделать даже без SIM-карты, по существующему регламенту, оператор Службы-112 должен обработать сообщение в течение минуты и отправить карточку на реагирование в нужную экстренную службу. В случае обрыва по какой-то причине связи с абонентом, оператор перезвонит ему и уточнит, какая требовалась помощь, и почему он обратился на телефон «112».
В дальнейшем Система будет развиваться и совершенствоваться.
Однако, на данном этапе развития «Системы 112» имеются некоторые технические сложности, существует проблема с принятием звонков с телефонов абонентов некоторых операторов сотовой связи, существующие неполадки планируется устранить в кротчайшие сроки, о чем до жителей района будет доведено дополнительно.
Информация с сайта Администрации Варгашинского района
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев