Красивый корабль жаль что не смог проявить себя в полную силу его бы плюс Пересвет и Ослябю как отдельный отряд да базу во Владивостоке да несколько угольщиков судов снабжения наделали бы шороху вблизи берегов Японии эти три броненосца да крейсерский отряд Россия Громобой Богатырь и баян из порт-артуре а туда Рюрика отправить да ещё или Новик или боярин и минный транспорт совсем другие события были бы жаль что те адмиралы не рассматривали такое развитие событий а так что имеем то и было
Так Варяг же оказался проблемным крейсером и машина скорость не давала и экипаж был мало обучен и что бы он делал во Владивостоке? Наверно на приколе стоял бы
в порт-артуре не было возможности привести машину "варяга" в порядок - тех же износившихся подшипников не было. у японцев техническая и ремонтная базы были гораздо лучше. и после ремонта "варяг" на испытаниях показал ход свыше 22 узлов. но показать на испытаниях и ходить с таким ходом в повседневной службе это разные вещи. "варяг" же в японии был учебным кораблём и вряд ли он плавал со скоростью свыше 10 узлов
та же "паллада" в японии после ремонта и перераспределения грузов и устранения дифферента на нос на испытаниях показала 21.7 узла - хотя на испытаниях в россии максимум 19 узлов давала. так что дело не в экипажах а в ремонтной базе
Через Сойю прошло более 700 курсантов, из них более 200 во ВМВ были не на последних должностях в Императорской флоте. И уж точно они не на 10 узлах в Австралию и США ходили. Курсантам практика нужна, поэтому выжималт и из Сойи, и из Асо по максимуму.
котлы на "варяге" за всю службу не меняли. подремонтировать и на испытаниях до 22 узлов разогнать - да. но более-менее длительно на высоких скоростях гонять - это из области фантастики. да и расход угля на больших скоростях большой - так что курсанты бы не учились а только погрузкой угля занимались бы
а для чего предназначена экономичная скорость - у "варяга" она 10 узлов. на повышенных скоростях выше шансы машины и котлы повредить - и тогда что, в ремонт? да и не нужна учебному кораблю большая скорость
Так на максимальных скоростях в учебных походах обычно и не ходят. Ни к чему это. Хотя, бывает. Речь-то не об этом. Вопрос-то "мог или не мог". Слишком категоричны Вы в своем мнении. Хотя, отчасти и правы. Но это лишь мнение без подтверждения.
да японцы потратили два года на ремонт "варяга", заменили все подшипники в машинах, заменили все трубки в котлах - но это остался всё тот же "варяг" с теми же котлами никлосса, машинами проблемной сборки и неудачной системой парораспределения. и в 1911 году опять длительный ремонт, в 1913 снова ремонт. в 1915 году осталось исправными 24 котла из 30. вспомним переход "варяга" с балтики на тихий океан - сколько мытарств было с котлами, а ведь он шёл на экономичной скорости. и с чего вдруг японский ремонт сделал "варяг" лучше чем когда он был новый? а что касается поломок - то надо учесть и неопытность курсантов-механиков. и ещё раз про ремонты - "варяг" в порт-артуре из-за котлов в основном в ремонтах и торчал даже не гоняя на высоких скоростях
Забавные вещи прочитал сейчас. Оказывается самыми известными людьми служившими на Сойе были Ямамото и Одзава. А во время своего похода к Гавайям и побережью США, Сойя прошёл еурсом, ко орым в декабре 41 шёл НАГУМО к Перл Харбору
Комментарии 37