Заложен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 9 ноября 1895 года. Спущен на воду 27 октября 1898 года.
Вступил в строй в августе 1901 года. Погиб в Цусимском бою 14 мая 1905 года. Потери экипажа более 530 человек.
если не учитывать что его геройскую гибель обеспечили два фактора - 1) - отвратительное качество постройки и 2) - неудачный манёвр по приказу рожественского вследствие чего "ослябя" застопорил ход и превратился в большую неподвижную мишень. что касается качества постройки то "ослябя" имел самую большую строительную перегрузку из всей тройки "пересветов" и его главный броневой пояс даже при нормальной нагрузке возвышался над водой всего сантиметров на 15 ( у "пересвета" на 40-см, у "победы" на 55-см ). а с учётом того "ослябя" вступил в цусимкий бой с перегрузкой то броневого пояса по ватерлинии как такового не было - он весь ушёл под воду. фактически небронированная мишень которая за короткое время получила слишком много попаданий. его собрат "пересвет" в сражении в жёлтом море получил фактически столько же снарядов сколько вся японская броненосная эскадра из 6-ти единиц. "пересвет" в сражении в жёлтом море...Ещёесли не учитывать что его геройскую гибель обеспечили два фактора - 1) - отвратительное качество постройки и 2) - неудачный манёвр по приказу рожественского вследствие чего "ослябя" застопорил ход и превратился в большую неподвижную мишень. что касается качества постройки то "ослябя" имел самую большую строительную перегрузку из всей тройки "пересветов" и его главный броневой пояс даже при нормальной нагрузке возвышался над водой всего сантиметров на 15 ( у "пересвета" на 40-см, у "победы" на 55-см ). а с учётом того "ослябя" вступил в цусимкий бой с перегрузкой то броневого пояса по ватерлинии как такового не было - он весь ушёл под воду. фактически небронированная мишень которая за короткое время получила слишком много попаданий. его собрат "пересвет" в сражении в жёлтом море получил фактически столько же снарядов сколько вся японская броненосная эскадра из 6-ти единиц. "пересвет" в сражении в жёлтом море получил 37-40 тяжёлых снарядов, из них 13 снарядов 305-мм калибра. для "ослябя" же по сути хватило двух самых первых 305-мм снарядов с броненосца "фудзи", поскольку "ослябя" был перегружен и сидел в воде гораздо глубже чем по проекту то и броневая палуба в носу также оказалась гораздо глубже в воде а возможный объём затапливаемых помещений больше - что и произошло. борт у ватерлинии пробит 305-мм снарядом и вода начинает активно заливать большой объём корпуса и с таким поступлением воды экипаж не справляется
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3